Политизированный мультфильм с пошлым юмором, только для взрослых. Поверхностный смысловой уровень – ссылки на государства и их политику. «Рафинированноскучное» общество птиц – не в меру усталые европейцы, оседлавшие свой потенциал роста, свиньи – мигранты и американцы с своим орлом, северный вооружённый остров – Россия. Инфантильные птицы плодят как в обществе традиции, однако живут в своё удовольствие без развития и грёз. Мигранты (физически) и Америка (политически) вторгаются в жизненный уклад птиц и воруют потомство и ресурсы. А северный остров с глупыми орлами и брошенной, главным американским Орлом, диктаторшой, сублимировал все страхи европейцев перед Россией. И не поспоришь, Горби целовался с пиндосами в засос, говорил о многополярном мире, в котором, конечно, уже кастрированному российскому медведю опытом Югославии, показали место в «мировом виварии». Смешно летая, птицы в первой части отстаивают своё будущее, а во второй части, объединившись со свиньями побеждают северного врага, интегрировав его с Орлом-Америкой. А дочка орла прям походит на Украину. В общем симулякр полный. Вот подумал я, работники корпораций начинают больше воровать и лениться и мировая мастерская искусства, названная одинокого, нужно сказать с неплохими телеками, «извергает» хоть какой-то конструктив. Когда смотрел с более «молодым сознанием» - смеялся, теперь же - плачу и детям такое не покажу. Нужно сказать, мультфильм вторгся в мысли сам собой – вроде там борьба с врагом, защита семьи и Родины, традиционных ценностей. Вкусил уже обе части и ужаснулся. Лучше б время сберёг. Интересно, а у мировых фабрик искусных и искусственных зрелищ правда есть общий план извращений и методичка по страстям, которые они бодро сажают в любые типы почв уже несколько десятилетий? Кинобудка проецирует на экран человеческих душ одни и те же тени и по одному и тому же шаблону. Итак, более глубокий смысловой уровень проще выразить тезисами:
; Гностический подтекст критики Бога за бездейственность и пропускание зла – недвусмысленная критика птичкой Редом «зазнавшегося Орла» как критика теодицеи;
; Отрицание духовного мужского начала, орел не верит в себя, но гордится собой в прошлом;
; Борьбу со злом могут вести только герои-изгои-маргиналы-неудачники-сами-носители зла;
; Нет никакой перестройки внутреннего мира героя-изгоя, зло от зла не отличается;
; Нет глубинной мотивации борьбы со злом, она только во имя зрелища, шоу и самоутверждения – искусственность героя;
; Герои не имеют глубинной связи (или она испорчена) со объектом своей защиты, а также принципов унаследованный от общества, общих идеалов, они вообще не могут наладить диалог даже друг с другом;
; Эгоизм и добровольное одиночество-аутизм героев;
; Ну если Бога объявили «никем», то начинается поиск нового бога в технике и науке – технократизм свиней и сциентизм брошенной орлицы-диктатора и учёной птички, сестры дятла;
; Гипертрофия женского начала – женские персонажи часто учат и управляют мужскими;
; Пропаганда половинчатых семей – орел не воспитывал свою дочку - и эта фраза «мам, давай оставим папу у себя» просто контрольный феминистический выстрел в упор;
; Пренебрежение и высмеивание персонажей, выполняющих функции государства – доверчивого судьи и полицейских – проповедь анархии и нигилизма – поглощения космоса хаосом.
Ничего нет нового «под луной», даже то, что за «дополнительную плату» палачи прикидываются «циркачами» перед своей основной трудовой активностью.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.