Птицы из игры

Политизированный мультфильм с пошлым юмором, только для взрослых. Поверхностный смысловой уровень – ссылки на государства и их политику. «Рафинированноскучное» общество птиц – не в меру усталые европейцы, оседлавшие свой потенциал роста, свиньи – мигранты и американцы с своим орлом, северный вооружённый остров – Россия. Инфантильные птицы плодят как в обществе традиции, однако живут в своё удовольствие без развития и грёз. Мигранты (физически) и Америка (политически) вторгаются в жизненный уклад птиц и воруют потомство и ресурсы. А северный остров с глупыми орлами и брошенной, главным американским Орлом, диктаторшой, сублимировал все страхи европейцев перед Россией. И не поспоришь, Горби целовался с пиндосами в засос, говорил о многополярном мире, в котором, конечно, уже кастрированному российскому медведю опытом Югославии, показали место в «мировом виварии». Смешно летая, птицы в первой части отстаивают своё будущее, а во второй части, объединившись со свиньями побеждают северного врага, интегрировав его с Орлом-Америкой. А дочка орла прям походит на Украину. В общем симулякр полный. Вот подумал я, работники корпораций начинают больше воровать и лениться и мировая мастерская искусства, названная одинокого, нужно сказать с неплохими телеками, «извергает» хоть какой-то конструктив. Когда смотрел с более «молодым сознанием» - смеялся, теперь же - плачу и детям такое не покажу. Нужно сказать, мультфильм вторгся в мысли сам собой – вроде там борьба с врагом, защита семьи и Родины, традиционных ценностей. Вкусил уже обе части и ужаснулся. Лучше б время сберёг. Интересно, а у мировых фабрик искусных и искусственных зрелищ правда есть общий план извращений и методичка по страстям, которые они бодро сажают в любые типы почв уже несколько десятилетий? Кинобудка проецирует на экран человеческих душ одни и те же тени и по одному и тому же шаблону. Итак, более глубокий смысловой уровень проще выразить тезисами:
; Гностический подтекст критики Бога за бездейственность и пропускание зла – недвусмысленная критика птичкой Редом «зазнавшегося Орла» как критика теодицеи;
; Отрицание духовного мужского начала, орел не верит в себя, но гордится собой в прошлом;
; Борьбу со злом могут вести только герои-изгои-маргиналы-неудачники-сами-носители зла;
; Нет никакой перестройки внутреннего мира героя-изгоя, зло от зла не отличается;
; Нет глубинной мотивации борьбы со злом, она только во имя зрелища, шоу и самоутверждения – искусственность героя;
; Герои не имеют глубинной связи (или она испорчена) со объектом своей защиты, а также принципов унаследованный от общества, общих идеалов, они вообще не могут наладить диалог даже друг с другом;
; Эгоизм и добровольное одиночество-аутизм героев;
; Ну если Бога объявили «никем», то начинается поиск нового бога в технике и науке – технократизм свиней и сциентизм брошенной орлицы-диктатора и учёной птички, сестры дятла;
; Гипертрофия женского начала – женские персонажи часто учат и управляют мужскими;
; Пропаганда половинчатых семей – орел не воспитывал свою дочку - и эта фраза «мам, давай оставим папу у себя» просто контрольный феминистический выстрел в упор;
; Пренебрежение и высмеивание персонажей, выполняющих функции государства – доверчивого судьи и полицейских – проповедь анархии и нигилизма – поглощения космоса хаосом.
Ничего нет нового «под луной», даже то, что за «дополнительную плату» палачи прикидываются «циркачами» перед своей основной трудовой активностью.


Рецензии