Правда
ПРАВДА
Абсурдик со счастливым концом.
У одной Гражданки совершенно пенсионного вида пропала собачка непритязательной мелкой породы.
Имела та собачка кличку «Правда» и вид у неё был соответственный – голенькая такая, только местами шёрстка клочками кое-где топорщится, а остальное всё повыпадало по причине преклонного собачкиного возраста.
А почему собачкино имя такое к ней прилепилось и не помнит никто в точности – может потому, что соседский мальчонка постоянно рассказывал про неё всякие небылицы, но в конце всегда добавлял – "правда-правда".
– А мы с собачком вашим про погоду говорили, и она сказала, что сегодня дождик будет – правда-правда.
Или ещё рассказывал, что собачка ему всегда выговоры делает за плохое поведение – посмотрит в глаза этак укоризненно, вздохнёт и выговор сделает – "правда-правда".
Так и привязалось к ней это такое имя хорошее – стали звать все собачку Правдой, а она всегда на него отзывается.
И вот теперь ходит эта Гражданка по району и печально так зовёт: «Правда! Правда-а-а!».
И так с утра до самого вечера продолжается, даже ночью иногда выйдет и уже вполголоса: «Пра-а-а-авда-а-а», чтоб жильцы сверху камнем не бросили, или картошкой…
Прохожие смотрят на неё с некоторым изумлением и с презрением даже, а которые жалистые – советы дают: «А вы на помойках смотрели?» – говорят.
Пошла тётя на помойки, да без толку: одни коты облезлые да вороны галдят, ссорятся из-за кусочков недоеденных.
«Сходи, милая, глянь на «живодёрку» (артель по отлову бродячих собак (прим. автора)) – авось там подскажут, где искать твоё тявкало» – старичок один посоветовал.
Пришла она на окраину города, где пустырь глухой, а посреди пустыря стоит строение мрачное на барак похожее и забором всё загорожено.
Уже темнота опускается, всякие зги куда-то разбежались, а надежда ещё есть отыскать своё «тявкало».
На «живодёрке» фигуры тёмные передвигаются по двору как полусонные, таскают клетки металлические из угла в угол, а в некоторых клетках скулёж или порыкивание слышится, но разглядеть сидельцев никакой возможности нету.
Подошла Гражданка к мужичкам мрачноватым и спрашивает: «Вы, товарищи, «Правду» мою не встречали ненароком?».
Засмеялись товарищи живодёры заливисто: «Ну, насмешила тётка, ты давай этого – иди отседова-покудова: нашла, где правду искать, панимашь».
Поняла тётя, что нЕчего с такими живодёрами мизерными разговаривать – не добиться от них даже малейшего сочувствия и пошла на улицу центральную с аллейкой каштановой.
Идёт, шаркает, по безлюдной улице мимо витрин светящихся, украшенных, как на карнавале, мигающими лампочками разноцветными, рекламок с красотками полуодетыми, а на душе у неё хуже прежнего: совсем надежду потеряла на лучшее.
А в конце улицы на последнем доме увидела вывеску казённую «Районное отделение Милиции» и надумала зайти спросить: авось, скажут что путное – и зашла.
В отделении милиции как раз читали газеты новые, только что полученные, и были этим очень заняты.
Поздоровалась гражданка приветливо, но молчат сурово милиционеры – читают прессу, ещё громче поздоровалась: «Доброго вечера, господа милиционеры!», один мент поднял голову со взором рассеянным и спросил: «Чего вам, гражданочка?».
«Правду» я ищу свою, милый человек», – отвечает тётя жалобно.
«Так ведь не было сегодня «Правды», одни «Известия» да «Комсомолка» – так что идите, уважаемая, поспрашивайте по городским точкам распространения», – и опять уткнулся в свои «Известия».
Вздохнула Гражданочка и отправилась дальше продолжать свои поиски.
Вышла на улицу имени Калинина, сплошь пыльными кустарниками засаженную в целях городского озеленения.
И не заметила, как сбоку, из-за кустов боярышника, выскочил человек в пенсне с одним стёклышком, схватил Гражданку за рукав и затащил в ближнюю подворотню, подальше от случайных наблюдателей.
Смотрит на неё глазами лихорадочными и тараторит шёпотком горячечным:" Это вы, что-ли, тут правду ищете? А скажите, матушка, вам какая правда нужна? Голая или приукрашенная? А то нынче все падкие на правду незатейливую, в которой правды ни на грош не сыщется, а только для видимости – а я вот ведь знаю самую настоящую, потому что докопался до сердцевин истинных!"
Еле-еле вырвалась она от этого "правдоруба-правдокопа" окаянного.
Уж совсем отчаялась Гражданка и решила по дороге в Церковь зайти – свечечку запалить и получить утешение душевное за свои огорчения.
Зашла в Церковь, а там собачка её сидит на скамеечке, улыбается и говорит: «Нужно было сразу сюда идти, милая» и подвинулась, чтобы было куда хозяйке присесть.
Тут подходит священник молодой, но уже довольно пухлый и говорит: «С вас, гражданка верующая, 98 коп. за использование свечи полагается».
Изумилась Гражданка, а собачка ей говорит: «Ну ладно, пошли домой».
И пошли они радостные домой, тюрю кушать с потрошками куриными.
Свидетельство о публикации №224101300719