Дуэль
Он не оставил мне выбора.
Если бы причиной конфликта была женщина! Но была задета честь. Да простят меня милые женщины, но женщин много, а честь одна. Была задета честь.
Он был рождён с душой партийного работника и с ухватками профессионального чиновника. Он не имел никакого отношения к литературе. Зато имел отношения к финансам. И он изъявил горячее желание издать мой роман. От меня требовалась лишь рукопись. И рукопись была получена. И передана с условием, что ни одно слово не будет изменено.
Тираж удалось перехватить на стадии вёрстки, когда я прочитал готовые к печати главы. На моей почти лысой голове несуществующие волосы поднялись дыбом. Чиновник, не имеющий отношения к литературе, захотел стать соавтором. Он переписал текст, вставил каких-то нелепых своих героев. Отчего роман стал похож на историю болезни хронического шизофреника. И он настаивал, что роман всё равно выйдет, но выйдет лишь в его бредовом варианте.
У меня не было другого выбора. И я нашёл человека, знающего дуэльный кодекс (в студенческие годы он принимал участие в дуэли в качестве секунданта. Стрелялись из одного ружья по очереди по жребию. Было огнестрельное ранение, но врачи спасли жизнь дуэлянту. Было уголовное дело. Об этой истории в своё время писали все газеты Союза. Первой написала «Литературная Газета». Случилось это в Иркутском университете имени Жданова. Причина – женщина).
После вызова чиновник, не имеющий отношения к литературе, но пожелавший литературной славы, со слов жены срочно слёг в больницу с инфарктом и находился при смерти (как выяснилось, он оказался живее всех живых и никакой больницы не было).
Предложил ему любое оружие: холодное, горячее, на кулаках, поелику оружие не выпускал из рук всю жизнь, владею любым. А в ответ – тишина.
Случилось это в марте, полгода назад.
Конечно, никакого смертоубийства не могло случиться. Ну, прострелил бы я ему шапку. Или рукав куртки. Или штанину. Тем бы всё и закончилось. Однако он до сего дня скрывается, не отвечает на звонки.
Нашлись люди, нашлись организации, нашлись деньги. Роман сегодня находится в печати.
Но сатисфакции я так и не получил.
Свидетельство о публикации №224101401031