Эпизод 13 - осторожно, двери закрываются

- Осторожно, двери закрываются. Следующая станция…
Громкое объявление станции выхватывает меня из сладкой дрёмы. Спросонья поднимаю расфокусированный взгляд на табло над дверью и, видя размытые названия, осознаю, что поезд вот-вот тронется с нужной мне станции. Я резко подскакиваю с сидения и пулей вылетаю из вагона за мгновение до закрытия дверей. После яркого света вагона полумрак станции застилает глаза неясной дымкой. Позади меня хлопают двери, и поезд медленно стартует, нарастающий грохот проносится по пустому помещению, эхом отзываясь со всех сторон. Затем всё стихает. Я протираю глаза и, чувствуя в ногах непривычный холод, опускаю взгляд. Я стою на полу абсолютно босая, хотя точно помню, что выходила из дома в обуви, как и любой нормальный человек.
- Кому и зачем понадобились мои поношенные кеды? – с удивлением думаю я. – Просто бред какой-то!
Опасаясь вызвать подозрения у стражей порядка, я испуганно озираюсь, и вдоль позвоночника пробегает неприятный холодок. На станции, помимо меня, нет больше не единого человека несмотря на будний день. Вместо привычного тёплого света, исходящего от множественных ламп со сводчатого потолка, откуда-то сверху льётся слабый зеленовато-белый свет, из-за чего в помещении царит темнота. Пол и стены станции выложены тёмно-серыми плитами, кое-где виднеются зеленоватые разводы, словно стены поросли мхом. Ни информационных табло, ни указателей нет и в помине.   Запоздалое осознание того, что я нахожусь на незнакомой станции, медленно закрадывается в разум.
- Что-то я не помню такой станции на этой линии, - размышляю я, - где я вообще?
Я медленно оборачиваюсь к платформе и цепляю взглядом одну-единственную надпись на стене. Тёмные буквы на растрескавшихся плитах складываются в странное название – Инвестиционная.
- Нет такой станции в московском метро! – мысленно возмущаюсь я. – Куда я вообще вышла? Чёрт-те что…
Я оглядываюсь по сторонам и с ужасом замечаю, что там, где должны быть эскалаторы или, на худой конец, лестница, ничего нет. Просто серые стены с обеих сторон, будто станция замурована. В голову сразу лезут различные городские легенды и байки.
- Может, машинист случайно свернул не в тот тоннель, и поезд оказался на давно заброшенной станции? А я просто не заметила этого спросонья, потому и вышла. Странно только, что никто не остановил меня…
На ум приходит единственная правильная мысль – вызвать помощь, ведь на станциях должна быть связь. Однако, мой рюкзак со всеми вещами, в том числе, и телефоном, вероятно, остался там же, где и мои кеды.
- Меня ещё и обчистили! Замечательно.
Я сажусь прямо на пол, надеясь, что кто-нибудь отследил по камерам в поезде, как я вышла, и в скором времени за мной придут и выведут отсюда. Я сижу в ожидании минут пятнадцать, думая, что теперь мне, как минимум, светит административка за нарушение правил пользования метрополитеном, а, может, и кое-что похуже. Минуты проходят одна за другой, но ничего не меняется. За мной никто так и не приходит, поезда, ожидаемо, также нет. Я решаю пройтись по станции в поисках выхода, на крайний случай, всегда можно спуститься на рельсы и пойти в один из четырёх зияющих тоннелей. Остаётся только решить, в какой из них.
Мои шаги эхом разносятся по всей станции, полумрак уже становится привычным. Думать о том, что я рискую навсегда остаться здесь в одиночестве, совершенно не хочется. Неожиданно рядом с тоннелем в стене показывается достаточно узкий проход, который я не замечала ранее. Я ускоряю шаг и оказываюсь на неширокой лестнице, которая выводит меня в такой же тесный коридор. Под потолком пресловутым зелёным светом мерцают немногочисленные лампы, мрачные мраморные панели действительно поросли мхом и лишайником, сырость и холод проникают в лёгкие с каждым вдохом, пробирая до костей. Поёжившись, я иду вперёд, спускаюсь вниз по внезапно возникшей передо мной лестнице и выхожу на точно такую же станцию, где по обе стороны, совершенно выбиваясь из общей концепции, стоят два новых современных поезда. Вне себя от радости я дёргаюсь вперёд, но тут же останавливаюсь. Какое-то нехорошее предчувствие охватывает мою душу. Какой именно из этих поездов мне нужен? Краем глаза замечаю на стене кусочек схемы метро, подхожу ближе и вглядываюсь. На схеме виднеются хорошо знакомые мне линии метро, где поверх серой, оранжевой и бирюзовой полос вторым слоем проходит ещё одна – чёрная. Я точно помню, как пересела с «Каховской» на серую линию и ехала на юг, однако, нахожу станцию «Инвестиционная» на чёрной линии ближе к центру. Пытаюсь понять, в какую сторону мне нужно уехать, чтобы вернуться домой, вижу множество странных, незнакомых станций на несуществующей линии метро, от названия которых волосы на затылке встают дыбом. Чёрная полоса на схеме уходит куда-то влево, раздваивается и вновь сливается в одну линию, вьётся причудливыми петлями, пропадает на пересечении с другими линиями и неожиданно возникает вновь. И невозможно понять, куда же направляются поезда по этой чёртовой линии, кажется, что они просто едут в небытие. Невольно сравниваю эту схему с заданием в детской развивающей тетради, где нужно «распутать» клубок ниток и установить соответствие между элементами. Вот только распутать этот узел из линий метро совершенно нереально.
- Так, мне нужно домой, например, в сторону «Каховской», чтобы потом вернуться на серую линию, - размышляю я.
Я пытаюсь сосредоточиться и вновь начинаю внимательно следить за чёрной полосой на схеме. Противоположный от станции «Инвестиционная» конец как раз выводит в сторону нужной мне линии и исчезает на «Каховской». Это именно то, что надо! Запоминаю названия нескольких следующих станций и устремляюсь к левому поезду. Я останавливаюсь около раскрытой двери поезда и заглядываю внутрь. Вагон практически пустой, сидят всего несколько человек, смотрящих в пустоту абсолютно пустыми стеклянными глазами. Платформа совершенно пуста, двери поезда призывно раскрыты, но я не тороплюсь заходить, хотя понимаю, что времени мало. Неуловимые сомнения не дают мне покоя, я перевожу взгляд на табло внутри вагона и вижу кривую чёрную линию с устрашающими названиями. Нет, мне нужно не сюда, это ловушка! Это тот самый отрезок линии, уходящий в никуда! Я испуганно отшатываюсь от поезда и, развернувшись, бегу на правый край платформы к поезду, который направляется в противоположную сторону, который вернёт меня домой. С ужасом замечаю, что в поезде закрыты все двери, кроме одной. Неожиданно платформа заполняется людьми, одни выходят из поезда, другие словно возникают из ниоткуда на моём пути. Я мчусь сквозь образовавшуюся толпу к единственной открытой двери, люди толкают меня плечами, не дают сдвинуться с места, оттесняя назад, вглубь станции. Я в отчаянии расталкиваю их, видя, что подсветка на двери уже сменилась с зелёной на красную, с каждой секундой внутри нарастает уверенность в том, что следующего поезда в эту сторону не будет.
- Да откуда вы все взялись?! – в панике кричу я. – Идите к чёрту! Пустите меня!
С силой толкнув последнего человека, стоящего у меня на пути, я делаю отчаянный рывок в сторону закрывающейся двери и, словно в замедленной съёмке, влетаю в опустевший вагон поезда…
Открыв глаза, натыкаюсь взглядом на сидящих напротив людей. Кажется, я задремала, прислонившись головой к стеклу возле поручня. За окном вагона в полумраке тоннеля проскальзывает череда ярких ламп, и поезд с грохотом въезжает на станцию, толпа стоящих на платформе людей теснится ближе к краю.
- Станция «Каховская». Переход на станцию «Севастопольская»…


Рецензии