Саттонкё

   Вчера были гости. Не люблю неожиданных. Но, папа встретил давнего друга ещё по учёбе в академии, приехавшего из Гамбурга, и пригласил к нам.

   Друг  (зовут его Петер) приехал с женой и её подругой. Обе   "безконечные", в обуви, на неприлично высоких каблуках. Кроме яркого, ни  к месту, макияжа, других признаков интеллекта на лице не заметила. Вечер мне показался сразу испорченным. 

  Папа  с Петером завели обычный мужской разговор о новых медицинских технологиях, после выпитого коньяка, были уже анекдоты, автомобили и воспоминания об общих знакомых .

  С дамами мы  не нашли тем для  общения -  и они, иногда вставляя  в диалог мужчин,  что бы те ни обсуждали, неизменное:  «Потрясающе», тихо переговаривались между собой.

  Было скучно. Через некоторое время, бросив на меня пронзительный взгляд, жена Петера поинтересовалась
- Кто вы по национальности?
-Метиска, - не задумываясь ответила я
-Это, кажется, с индейцами связано?-вдруг спросила ее подруга. Я собралась встать с кресла, но передумала и опустилась на место.
-Ага, с индейцами племени Сиу,-продолжила я .
-Странно...а   похожи на японку, - жена Петера  вгляделась в моё лицо.
- Да, нет, вы путаете, - настаивала я - внутри меня - индейская кровь...

  Мужчины остановили разговор и повернулись в нашу сторону. Папа улыбался, а его друг   переводил удивлённый взгляд то на меня, то на свою жену, видимо, соображая, кто кого разыгрывает...

  Дамы не уловили иронии в моих ответах и решили продолжить беседу.
-Вы правда стихи пишите? - спросила одна из них -ваш  отец сказал.
Я  с укоризной посмотрела в его сторону. "Ну, извини, похвастался" - ответил папа.
-А хотите, почитаю?-вдруг произнесла я и на одном дыхании выпалила стих  Блэйка.
Я увидела напряжение на разукрашенных лицах и поняла, что они не смыслят  в поэзии.
- А вот этот  стиш - мой любимый , - я продолжала, уже понравившийся мне, эксперимент  и прочла четверостишие из  Пушкинского стиха "Если жизнь тебя обманет».  Просто мне ничего больше не вспомнилось. Дамочки и тут  не усомнились, что это я написала.

  Мужчины внимательно смотрели на меня, папа уже не улыбался. Я знала, что Он понял. Я вышла из гостиной, но все же  вернулась, прихватив с собой томик Пушкина. И что на меня нашло?
- Вот, почитайте на ночь,- я положила книгу жене Петера на колени - в следующий раз, если будете у нас, я подарю вам Блэйка.
В гостиной повисла неловкая тишина, а я вышла насовсем.

  Я понимала цену своего поступка, но не жалела об этом. Лёжа в постели, я думала, почему  умные, успешные мужчины связывают жизнь с женщинами, которые считают   невежество милым?  Только внешняя оболочка. Я знаю, что внешность немаловажна, но ведь всё проходит и это тоже... Может, я  завидую.  Ну, если , чуть-чуть…

  Утром, постучав в мою комнату, вошёл папа и сказал, что удивлён, что извинился за моё нетактичное поведение перед другом и его женой  и, подумав,   добавил: "Сильный сокол прячет когти", поцеловал меня в макушку и вышел за дверь.

Саттонкё-(идиома) это слово используется для описания чрезвычайно глупого человека.


Рецензии
Люблю твои рассказы)))

Олег Свет   14.10.2024 20:53     Заявить о нарушении