Преступник Джейк

   Старого заключённого тюрьмы Алькатрас разбудил лязг металлической части двери закрывающей подачу пищи в камеру. Охранник просунул под дверь алюминиевую миску с  похлебкой. Очередной металлический лязг сообщил о том, что нижняя часть двери снова опущена. Заключённый спустив ноги на холодный цементный пол нагнулся и поднял миску. Он знал что в одиночной камере он не один. Однажды, на очередной получасовой прогулке во дворике тюрьмы, к нему в штаны залезла мышь. Из-за цепей на шее и ногах он даже не мог, чтобы вытряхнуть её.

То ли мышь спряталась от холода, то ли спряталась от страха, кто знает. Не видеть то, что происходило у стены прогулочной плазы она не могла, а видела она много. Глядя на алюминиевую миску с едой, заключённый отломил от ломтя краюху чёрного хлеба и отложив его в сторону принялся хлебать похлёбку, время от времени наблюдая за мышью, которая теперь появлялась в камере в точно назначенное обеденное время. В помещении тюрьмы находилось четыре камеры в которых находились заключённые смертники. Наш герой был одним из них и был переведён туда по непонятной причине из тюрьмы общего режима, о чем охрана знала об этом.
 
Его история по настоящему была никому не известна и это его мучило. Друзей у него не было, а посторонним он не доверял боясь, что его могут не правильно понять или неверно истолковать пытаясь защитить себя. Эти обстоятельства угнетали его и он не знал, как ему избавиться от этого состояния. Однажды ночью он проснулся поняв, что разговаривает сам с собой. Открыв глаза и повернувшись на левый бок, старик, при слабом свете луны, увидел на цементном полу мышь сидевшую у кровати и внимательно слушавшую его ночной разговор. Улыбнувшись этому обстоятельству, заключённый понял что наконец, как это не смешно, выговориться.

Он не стал продолжать на чем остановился во сне, а начал все сначала. Должен заметить, что охрана знала о присутствии в камере мыши, но понимая состояние старика-смертника, не прогоняли её. Один из охранников, дежуривших в эту ночь, случайно услышал в одной из камер необычный шум и прислонив ухо к одной из
камерных дверей, решил проверить источник звуков. Это оказалась дверь камеры старого заключённого. Услышав пару слов из уст заключённого, он продолжая слушать, открыл смотровую створку и заглянул во внутрь камеры. Увидев мышь сидящую у кровати заключённого охранник не удивился.

Охрана знала о её существовании, так как она постоянно бегала между камерами собирая с пола остатки пищи. По какой-то причине мышь большую часть времени проводила в камере старика. Объяснить это можно только одним: ведь это он занёс её в тёплое помещение с мороза, не кто-то другой. Охрана понимала, где они служат и 
маленькая радость для смертников в камерах, которую доставляла им мышь, позволяла им допускать это подобное отступление от утверждённых правил в этой тюрьме. Всё услышанное в эту ночь охранник передал своим товарищам по службе, а они с этого момента сами стали угощать её едой, а старый заключённый приобрёл ещё больше уважение среди них.

Вот что услышал охранник из подслушанного под дверью камеры старика. Стояла снежная холодная погода. Звёзд не было видно и опустившаяся ночь пугала своей темнотой. Я уже ложился спать-, продолжал заключённый-, как в дверь постучали. Друзей у меня не было, врагов тоже и я никого не ждал в столь поздний час, но всё же пошёл открывать. В комнату ввалились три полицейских и не говоря ни слова тут же надели на меня наручники. На мои вопросы они молча одели на меня мои сапоги и моё пальто и шапку ушанку. В отделении полиции поняв, что они ошиблись адресом и привели не того человека, не стали ничего изменять.

Заключив меня за решётку, в предварительном помещении и оставив одного из них наблюдать за мной, остальные отправились спать. На следующее утро весь город говорил о случившемся в полицейском участке, как мне удалось сбежать. Я был молод, высок, мускулист и только вернулся с армейской службы. В эту ночь, когда оставшийся полицейский от нечего делать заснул, я раздвинул металические прутья решётки и тихонько вышел из участка. Вернувшись домой я успел предупредить соседа о случившемся и он тут же исчез из города.Очевидно было из-за чего.

Я не стал выяснять причину, но он успел рассказать суть того что случилось с ним и мне было достаточно, чтобы понять почему приходила полиция. Мы с ним были одного роста и кто-то из случайных свидетелей оказавшихся в это время в музее сообщил о том, что грабитель был высокого роста. Это все, на что он обратил внимание. Этого полиции было достаточно, чтобы принять меня за него. Исчезая из города сосед прихватил с собой то,  то ему удалось украсть. После моего побега полиция снова вернулась ко мне домой в надежде обнаружить украденное и перевернула в доме всё вверх дном, но найти то, что украл мой сосед им не удалось.

Не подозревая, что полиция у меня дома я вернулся туда, чтобы забрать документы и кое какую одежду и тут же был снова арестован и отправлен на этот раз прямо в тюрьму. Мне предъявили убийство смотрителя музея и кражу какого-то художественного полотна, стоимостью в миллионы долларов. Ни того, ни другого я не делал и как доказать свою невиновность не имел понятия. Тут Джейк, так звали заключённого, замолчал услышав равно мерные шаги за дверью камеры. Так в этом отделении тюрьмы продолжалась обычная жизнь. Каждую неделю из камеры уводили на казнь одних заключённых и приводили в камеру других.

Через неделю должна была наступить очередь Джейка. Он старался не думать об этом и всё больше внимания уделял мыши, которая стала его настоящим другом. В один из таких дней она вдруг исчезла и не появлялась в камере в течение нескольких дней. Джейк переискал всю камеру и под кроватью, в самом темном углу, обнаружил собранные в кучу обрывки газет напоминавшие гнездо. Сооружение напоминало работу мыши готовящейся к производству потомства, но её там не было. Разложив на топчане обрывки газет, Джейк обратил внимание на одну из заметок. В ней говорилось о том, что в соседнем городе задержали человека у которого при обыске обнаружили свёрнутую в трубку украденную картину.

При допросе он признался, что не хотел убивать смотрителя музея. Тот якобы погнался за ним пытаясь остановить, споткнулся и упал ударившись виском об угол полированного выставочного кабинета. Дождавшись, когда вся охрана собралась вместе заключённый Джейк предъявил им газетную заметку. Полицейская охрана не была удивлена, но для освобождения заключённого судьям нужна была целая газета с заметкой, как вещественное доказательство преступления совершенное другим человеком. Такая газета была найдена в одной из библиотек и предъявлена судьям. Таким образом, Джейк оказался первым и единственным узником освобождённым из этой крепости-тюрьмы, избежав незаслуженную смертную казнь. Нет, я ошибся. Выйдя на свободу Джейк прихватил с собой и мышь, которая произвольно или нет, помогла ему выйти на свободу.

Октябрь, 2024 год


Рецензии