Мысли на заметку. 17 апреля 2021 года
_________________
У Пришвина вычитал фразу «диктатура полезности». И всё думается о Толстом, почему на него действовала эта самая «диктатура полезности». Это всё об этом учении, составленном Чертковым.
С одной стороны, Толстой ясно понимал и чётко говорил, что устроительство внешней жизни и невозможно, и не имеет смысла, а с другой, — старался эту внешнюю жизнь изменить.
Уверен, что здесь не линейное противоречие, а диалектическое. Ему представлялось, убери социальные подпорки, и выйдет из человека любящее существо, а по факту выходит зверь.
Как в таком случае связаны любовь и ощущение жизни?
_________________
Вышел убирать прошлогоднюю листву. Погода прелестная, сухо. И дело так быстро пошло, что почти всё и сделал. [...].
_________________
Перед закатом, на исходе дня, испытал такое чувство сомнения во всём своём знании, что не передать словами. Ощущение, как будто всё рухнуло и рухнуло непоправимо. Мы всё равно уходим, не поняв, что это было, для чего это всё. И никакой надежды нет понять. Тайна жизни, тайна смерти, тайна бытия, тайна небытия — так и остаются тайнами. Единственное, с чем мы немного разбираемся, так это с познанием. Все истины, которые мы открываем, относятся к сфере познания, но не к сфере реального, абсолютного бытия.
И в жизни опираться можно только на чувство жизни, которое и называется любовью. Не мог понять, а любовь — это и есть чувство жизни или ощущение жизни, а может, тяга к жизни.
Сегодня смотрел на лес, на пробивающуюся траву, на птиц. В этот момент я любил жизнь и испытывал чувство жизни. И не потому, что это красиво, а потому что это так, потому что это ОЖИВАЕТ. И даже воздух был живой.
И подумалось, знание — оно едино для всех, а ощущение жизни (любовь) для каждого человека индивидуально. Как жизнь, так и ощущение жизни даются каждому человеку отдельно.
Всё, что у человека есть, это любовь и познание. Остальное — животное, для которого нет ни тайн, ни вопросов, ни смыслов.
_________________
Хотелось бы спросить кого-нибудь «взрослого», но некого спрашивать.
_________________
Неожиданно в голове рассказ написался, как человек потерял всякий вкус к жизни, и, балуясь, решил застрелиться (или баловался возможностью застрелиться), уже стал нажимать на крючок, понял, что он не пробует, а стреляет уже в себя и выстрелит по-настоящему, до конца. Это ничтожная доля секунды, и в эту же долю секунды его опалило ощущением жизни такой силы, какой он никогда не испытывал.
Он уже не смог остановить палец, но дернул руку и ранил себя в надбровную дугу, вскользь. И повредил глаз.
Очнулся в больнице. И к нему, как к самоубийце (несостоявшемуся) присылают психиатра. Вспомнил, как птица села на ветку, к нему гузом, и качнула пару раз хвостом. У неё ничего нет, а живёт, а я?!
_________________
Жена говорит, сомневаешься — проверь. А как ты метафизику проверишь? Только соотнося себя с другими мыслителями и провидцами.
Сontradictio in contrarium (доказательство «от противного») состоит в том, что материальное ещё дальше от реальности, чем рациональное.
Обратно к реальности материального уже не вернуться, как не вернуться в детство. Что такое бытие, которое не сознаёт своё бытие?! Ничего. Какой смысл в бытии, когда ты его не чувствуешь, не сознаёшь, не понимаешь, как бы ты его ни понимал.
Материально мы существуем в мире, а духовно мы существуем в боге. Да, бог это «мир», состоящий из сознаний.
По восприятию, мир — это пространство, наполненное материей. По пониманию, мир — это иерархия сознаний, составляющее единое сознание — бога.
Мы каким-то образом проявились в материальном мире, угнездились. Это значит, что материальный мир может оказаться только нашим восприятием мира сознания. Сознание, воспринятое снаружи, это и есть для нас материальный мир. Мы его не можем иначе воспринимать, как во времени и пространстве.
Вот и нет сомнений!
Свидетельство о публикации №224101401427