Егорка

Скоро наступит долгожданное лето. Хорошо если оно будет жарким. Будем плавать и загорать, загорать и плавать, в общем никаких забот! Хочется не только птицам, но и людям стать перелетными - и лететь, лететь на юг, ну или туда, где можно поплескаться под тёплым солнышком! Вот и сбылось с наступлением лета такое желание у двух ласточек – сестричек.
 
Южного моря, правда, девочки в этот раз не увидели, но речки, озёра Смоленского Поозерья,  да полноводные соседские бассейны  в гостях у тётки Василисы радовали сестричек чуть ли не каждый день. Жара в этом году своей стойкостью настояла на том, чтобы в каждом дворе частного сектора, где проживает ребятня, на радость им был наполнен прохладной водой бассейн. На улице, где проживает тетка Василиса, куда ласточки-сестрички вместе с дедом прилетели провести лучшие дни лета, чуть ли не каждый двор был заселён такой же ребятнёй как они, кто приезжий, а кто коренной житель здешней улицы. Сдружились с добрыми соседями быстро, потому и плескались как мечталось, иногда даже по несколько раз в день. Каждый день - шумные игры, водные процедуры, сплошное веселье, голова идёт кругом, никакой школы, никаких забот, никакой ответственности, хорошо! Настолько хорошо, что забыли однажды сестрёнки о своей обязанности регулярно сообщать деду с кем они сейчас, в каком дворе, в каком очередном бассейне воду плескают, чтоб дед лишний раз не беспокоился, по соседям не бегал в их поисках.
 
Тем временем уже смеркалось, внучки не давали о себе знать уже давно, дед все их телефоны оборвал, но на том конце так никто и не брал трубку. Тетка Василиса тем временем уже в монастырскую церковь на службу сходила. Возвращалась домой, по дороге вспоминая очень важную для себя встречу сегодня. Егорка – мальчик из другого мира, она встретила его по дороге в церковь. Она увидела его ещё издалека. Пока дорога приближала её к нему, женщина за ним наблюдала. Он чем-то необъяснимо привлёк её внимание. Какой-то потерянный, он с обидой гонял голубей, а когда её увидел, то бросился к ней в ноги, чуть не сшиб. «Тётенька, помогите!» …
В своих мыслях женщина незаметно подошла к дому, мысли о мальчике быстро упорхнули, теперь надо было быстрее думать, чтобы такое приготовить, чтобы побаловать гостей, брата с внучками. Неожиданно её ждала холодная встреча. Брат был угрюмым, внучки тоже не улыбались, боялись лишнего слова сказать. «Так, а что у нас случилось?», - прервала гнетущую тишину обеспокоенная женщина. Брат нехотя рассказал о своих сегодняшних переживаниях, стараясь снова не будоражить свои нервы. Рассказал, как девочки заигрались до самой темноты, не переживая о том, что все свои обещания нарушили и забыв, что здесь, далеко от родительского дома, вся ответственность за их жизнь и здоровье лежит на деде, который уже давно их ищет и не может дозвониться. Рассказал о том, что он уже начал их искать по соседям, когда вдалеке в сумерках увидел их силуэты, внезапно отделившиеся от верхнего дома по улице. Как беспечно девочки отреагировали на переживания деда: «Ну забыли позвонить, что с того?». Женщине внезапно в голову и сердце ударила мысль о столь разных двух мирах этих детей: благополучные бесшабашные внучки, окружённые заботой и беспокойством о них со всех сторон, и одинокий мальчик в своём жёстком мире, потерявшийся в незнакомом городе. И как эти два мира столь неожиданно сегодня ненадолго переплелись в ней. Опять защемило сердце за мальчишку. Но что она могла сделать ещё, кроме того, что побыть с ним до приезда полиции. Она чувствовала, как ему спокойно и хорошо рядом с ней. Как готов он был идти с ней, крепко взяв её за руку куда угодно, весело сидеть с ней на скамеечке у красивого монастыря, долго и бесконечно разговаривать о святых и Богородице, которые всегда будут заботиться о нём, особенно, когда ему плохо. Горько было понимать, что на большее она сейчас не способна, у неё своя жизнь, своя ответственность, свой материнский долг, который она ещё не исполнила до конца. Поэтому её мир, мир, где беззаботно наслаждаются летом внучки, и мир одинокого мальчика больше не пересечётся.

Ужинали молча. Тётка Василиса решила нарушить тишину и поведала всем о мальчике, которого сегодня встретила, вернее он сам с ней встретился. Рассказала, что зовут его Егорка, ему 8 лет. С его слов у него есть родители, но он живёт в интернате, а они в другом городе, поэтому он их давно не видел, а по выходным его навещает бабушка. Он потерялся, потому что он вместе с мальчишками сбежал из лагеря, куда они приехали отдыхать своим интернатским классом. Вернее, он не хотел сбегать, его старшие мальчишки заставили это сделать, а потом здесь его бросили, а сами от него убежали, когда дошли до центра города, а город ему незнакомый. Мальчик очень хотел пить и в туалет, потому что сбежали они ещё утром. Поэтому тётка Василиса повела его скорее на территорию монастыря, где напоили его святой водичкой, там же был и туалет для гостей. Также связались с полицией, где оперативно узнали, что его уже давно ищут воспитатели и директор интерната. А уже через час мальчик ехал обратно к своим в лагерь, крепко, но бережно сжимая иконку и бутылочку с водой, которую он попросил себе оставить.

Гнетущая тишина переменилась виновато-сочувственной. Всем было жалко Егорку. Девочки виновато опустили глаза в пол, они поняли, что не зря дед переживал, можно ведь и потеряться в незнакомом городе, или может кто обидеть, ещё неизвестно, что страшнее. А взрослым в этот момент думалось о горьком привкусе жизни на земле: кому-то для счастья нужны моря и бассейны, а кто-то счастлив от того, что у него появилась собственная бутылочка воды.


Рецензии