Рождественская курица

   Где же они?! Вспоминай, милая. Выключи блондинку и вспоминай, куда положила ключи от машины?

   Что было вечером? Дверь открыл уставший муж. Сапоги под вешалку, куртку в угол, пакеты с едой на кухню – разобрать, перепаковать, разложить. То, что везти маме – поближе. Так было? Так. Ключики, ау, куда вас дела? Спросить не у кого. У мужа отсыпной после суток дежурства в неврологии. Они с дочкой сладко спят.

   Стараясь не шуметь и не включая на кухне верхний свет, Наташа живенько настрогала бутерброды – семье на завтрак, себе на работу. Достала из морозилки рыночную курицу. Упитанной тушке суждено стать рождественским гусем с яблоками. Метаморфозами займётся мама, это её задумка семейного ужина. Наташе вполне хватило суеты новогоднего застолья. Затея праздновать после работы Рождество восторга не вызывает. Заранее знала, быть ей завтра сонной и уставшей. 

   К курочке по маминому списку полагается много полезного. Яблоки, апельсин, чеснок, мёд, лимон, тимьян, розмарин, смесь перцев. Наташа не стала бы по доброй воле заводить эту развесёлую карусель. Что-нибудь на скорую руку плюс несложная пропорция белков, жиров, углеводов и клетчатки – вполне себе нормальная еда. Но маме в охотку побаловать детей. Дети – это Натуся с мужем и дочкой Лерой. Они, по мнению мамули-бабули, постоянно голодные. Ладно, пусть развлекается. Лишь бы реже вспоминала гипертонию и плохое зрение.

   Сочельник не задался прямо-таки с утра. Мёд пролился на пол, курица, возмущённая чужим амплуа, упёрлась замороженными лапами без маникюра и порвала упаковку. Накануне Лера забыла завязать мешочек с апельсинами. Оранжевые мячи разбежались по полке холодильника, три упруго спрыгнули на пол. И ключи, блин, куда делись?

   Наташа достала из ящичка запасной комплект, затолкала упрямую птицу в новый мешок, подхватила пакеты и, застёгивая на ходу куртку, нырнула в морозное утро января. Если повезёт, на зелёной волне быстро доедет до мамы, отдаст продукты и дальше прямёхонько на работу.

   Опаньки, потерянные ключи, оказывается, провалились в дыру подкладки. Теперь будет две связки. Наташе даже показалось, что вот он, финиш полосы невезения. Оказалось, что показалось. Неспешная Мазда впереди, презентабельная красотка, тупила на практически пустой дороге. Зелёная волна превратилась в череду зловредных красных светофоров. Вдобавок не подфартило с парковкой во дворе родительского дома. Табун разнокалиберных скакунов занял стоянку перед старенькой хрущёвкой.

   Эх, была не была, одна нога здесь, другая быстро-быстро. И… опять мимо планов. Быстро не получилось. Опытным взглядом оценила мамину походку, измерила ей давление, расписала список таблеточного ассорти по часам. Теперь всё. Спускаясь по лестнице, тихонько ругала затею с рождественским гусем из курицы.

   Натусю ждали. Капот её машины загородил узкий поворот. Злой-презлой парень в серой куртке с капюшоном, похоже, готовился к тарану.
– Курица, где тебя учили парковаться?! Купят блондинкам права, а потом нормальным людям не проехать. Убирай драндулет, я спешу!
Злобные слова летели как острые камни, ни заслониться, ни защититься.
– Спешить надо аккуратно…

   Больше ничего сказать не успела. Парень колко сверкнул орлиным взором из-под серого капюшона, резко выжал сцепление, шумно газанул и умчался.
 
   Обидно до слёз. Права честно получила на первой сдаче в автошколе и ГАИ. Не каждый джигит может этим похвастаться. Ездит аккуратно, внимательно и легко. Не драндулет, а красное чудо комплектации «Эксклюзив» – предмет особой семейной гордости. Купили с мужем в дилерском салоне на заначку и «ковидные» доплаты. Мечтали, чтобы с иголочки, без чужих возрастных дефектов и чтоб на сервисном обслуживании. За рулём ездит одна, муж даже учиться не стал, сказал, что напряга хватает на работе. И блондинка она натуральная с самого рождения, спасибо родителям. Обиднее всего услышать про курицу. Представила мороженую тушку с твёрдыми лапами без маникюра…

   Вдох, выдох, нормально, делаем дела дальше. Наташа старательно уложила взъерошенные эмоции стопочкой: сначала справа налево, потом слева направо. Получилось.
Красные светофоры уже не раздражают. Они нарядно оттеняют гирлянды и праздничные витрины сонного города. Выпавший за ночь снежок освежил тротуары и деревья. На остановке мальцы весело едят мандарины, и снег вокруг юных поросят расцвёл рыжими веснушками. Мысли от курицы перетекли к взбесившимся ценам на яйца. Наверное, не так плохо быть курицей? Статус образцовой несушки нынче в почёте.


   Приехала. Плавность исчезает на крыльце. Мигом. Блондинка Натуся включила режим «решалы» Натальи Алексеевны. Шторм в Бермудском треугольнике – дежурство выездной бригады скорой помощи общего профиля.

   И пошло-поехало.
Гипертонический криз, неработающий домофон.
Бытовая травма, носилки не входят в лифт, травматология.
Пробка на въезде.
Нарушение мозгового кровообращения, неукротимая рвота, каждый дороги поворот – тест на стойкость.
Схватки у первородящей, негде развернуться. Нет, ещё не схватки, если дитятко не будет спешить, то родится аккурат в Рождество.
Эхо праздника – два подряд пищевых отравления, инфекционка.
Нарочно не придумаешь: бабуля, нежный одуванчик с высоким давлением, вызвала себе неотложку и вышла разгребать снег перед домом. «Люди приедут, а тут дорожка не метёная».

   Сегодня часто всплывает курица в разных ипостасях: то копчеными крылышками на перекус, то рекламой на Авто радио, то в салате водителя, то детским рисунком у кровати бабули-одуванчика. Рок какой-то.

   Очередной вызов. ДТП. Их бригада ближайшая свободная. Доехали быстро.
Авто в кювете. В стороне тело – сломанный Буратино, парень без сознания. Позвоночник?.. Кровь на снегу и на сером капюшоне куртки.
– Господи!.. Спешить надо аккуратно, – тихо выдохнула Наталья Алексеевна.
Вдруг парень пошевелил ногами и открыл глаза.
– Курица?!.. Простите, доктор…
Курица! Вспомнил. Не всё так плохо в нашем королевстве.

   Вдох, выдох, нормально, работаем работу дальше.

 


Рецензии