Сказка НебаСинь часть1
Мир полон загадок из дальних времен, когда это было?
Давным-давно.
Где это было?
В землях на краю света самых глубоких сновидений, раскинувшихся обширным и бескрайним морем-океаном в великих древних степях.
В тех землях бескрайней свободы жило множество степных народов. У каждого племени было своё огромное степное владение и соседи жили мирно между собою.
Племена были все разными, у каждого свои обычаи и внешний облик людей. Объединяла всех степь бескрайняя и её жизни правила.
Солнце здесь диктовало свои условия, конь верный тут друг первый был у всех. Дикие козы своим множеством кормили через охоту, степь давала пушнину, степные озера богатели и дарили рыбу. Мужчины, знатные охотники и скотоводы, разводили овец, любимых кормилиц степных жителей, они давали одежду и сыр.
Птицы степей были друзьями во всех племенах, в каждом жили целые стаи соколов. Чем больше соколов, тем могучей народ. Эти мудрые пернатые пасли скот, один сокол с неба зычными криками управлял огромным стадом или табуном.
Помимо овец разводили красивых выносливых лошадей. Войны тут были редки, но в каждом семействе каждый мужчина вмиг мог стать на защиту своего народа мудрым и сильным воином.
Женщины кланов славились волшебством выделки овечьей шерсти и созданием из неё тканей, знали многое о целительстве тела, умели говорить с ветром и шептаться со степью чудо песнями, приносящими силу и здоровье всем.
Вдоль великих степей шла древняя могучая дорога, соединяющая миры разных дальних направлений по всей земле – Великий Путь. По нему двигались вдоль великой древней степи караваны купцов из разных стран, с кем степной народ успешно вёл торговлю.
В один из дней, к главе одного из кланов в той самой степи пожаловал гость, купец знакомый из далекой страны.
По степи к богатому стойбищу подъехала легкая кибитка, ей управлял быстрый седовласый старик. Острый взгляд и гибкое тело выдавали в нём отчаянного безумца и возраст не мешал ему быть ловким, с тайной опасной хитринкой в глазах. Это был опытный торговец, часто бывающий в степях через Великий Путь. Таких степной народ не жаловал, а ехал он без приглашения на сделку к знакомому главе одного из зажиточных кланов. Предложить живой товар. Рабыню. Товар внешне сомнительный, рабыня очень исхудавшая, вызывает жалость, выиграл в кости на степном перевале у озера у одного из купцов, неизвестного странника. От рабыни он пожелал избавиться с пользой и лучшего для неё варианта он не увидел, рискнул практически тайно без приглашения явиться к покупателю. В степи рабов не было, за торговлю людьми могли свободные народы покарать до смерти, продавать такой товар здесь очень рискованно, можно поплатиться головой. И тем не менее торговец смело приехал не званным предложить живой товар главе одного из самых богатых кланов. Зная о редких достоинствах рабыни, приметил того, кто по нужде и надобности сможет оценить её возможности и таланты.
Проехав уютные улочки огромного стойбища, мохнатого от дыма шатров и веселого в звуках воздуха, охрана проводила повозку торговца до большого нарядного шатра главы клана.
Кибитка торговца счастьем у огромного в размере и богатого в убранстве жилища покупателя стала ещё меньше, чем была. Из шатра вышел хозяин. Мужчина крепкий, ближе к сорока, сурово глянул на купца через прорезь узких глаз. Короткая густая борода уже светилась сединой, как и грива густых волос, туго затянутых на затылке в косу до пояса. Широкие плечи, мощный торс, средний рост. Цепкий спокойный взгляд и прячущийся холод в глазах, который лучше никому бы не видать.
Шатер полон людей, а вокруг шатра всё плотно усеяно шатрами поменьше, целое поместье главы клана. Женщины, мужчины, дети – все заняты делом. Утро. За спиной хозяина тут же оказалось несколько крепких верных помощников, с любопытством рассматривающих приехавшего спозаранку чужестранца.
- Приветствую неожиданного гостя, - молвил хозяин.
- Давненько мы не видались, зачем сам нашел меня и с чем пожаловал?
Дед уже спрыгнул с повозки и раскланялся в поклонах. Виду он был приятного, в веселом халате, расписанном цветами и белом тюрбане с пестрым пером. Его поведение было подобно вельможе высокого статуса, хозяин для него был императором, кому он приехал предложить необычный товар и только ему. Речь его обольщала даже ленивого, но этот мёд с его уст на хозяина не действовал, он давно уже не любил сладкое и не слушал сладких речей.
- Что конкретно ты привез мне, не тяни с предисловиями, -вдруг прервал тираду старика хозяин.
Не званный гость подпрыгнул как ошпаренный и кинулся к своей кибитке, быстрым движением открыл полог, где внутри повозки притаившись сидела женщина. Очень жалкого вида, тело — одни кости, несуразно сложенные в позе беззащитного ребенка. Косматые волосы неряшливым облаком раскиданы до пояса, грязное лицо и руки давно не видели воды. Глаза полузакрыты и опущены вниз взглядом, как навсегда поникшие. Платье, видавшее виды лохмотья и босиком в степи, где в жаркий день трава, как колючие иглы. Ноги все истерзаны. На шее у грязной несчастной был кожаный ошейник, а на нём имя — НебаСинь.
Хозяин метнул взгляд на торговца и пока в недоумении, но уже с рождающимся гневом спросил: «И сколько ты за неё хочешь?».
Торговец назвал цену. Хозяин остолбенел от наглости купца, стоимость рабыни была равна стоимости табуна отменных скакунов.
- Ты, старик, с ума сошел?
На что дед замахал руками и попросил слова: «Не всякую красавицу продают за такие деньги, а эта неказистая, несуразно длинная, костлявая, как сухое дерево. Только вот глаза у неё синие-синие, как небо в яркий солнечный день. Они завораживают чудо спокойствием».
Несколько мужчин с удивлением разглядывали то, что предлагают обменять на табун отменных скакунов. Глаза несчастной при этом не дрогнули и она по-прежнему смотрела куда-то вниз, почти прикрыв веки.
Гневным уже голосом хозяин бросил: «Ты что, мне невесту привез? Продаешь, как сватаешь? Рабыню?»
И чуть не прогнал старика. А тот не унимался: «Подожди. Она знает несколько языков и наречий, владеет складной речью, красиво поёт и владеет множеством музыкальных инструментов. Она пишет прекрасные полотна, которые продаются в любой стране мира, она шьёт и вышивает чудесные вещи. Взрослая, мало говорит и смышлёная. Степь большая, но слухи, как ветры, летают порой. Я знаю, что у тебя есть маленькая дочь, с ней нет ладу. Это прекрасная няня для маленькой девочки, ей есть чему научить дитя. И жизнь у синеглазой была не сахар — она будет ценить хорошие условия жизни и достойное занятие».
В повисшей паузе тишины вдруг резко возникла пронзительная буря режущих уши звуков. С воплями истерики ветра, из шатра выбежала маленькая девчушка лет трёх. Никто не мог ей встать на пути и она неслась с дикими воплями к отцу. Её длинные беспризорные, блестящие шелком, как крыло ворона, черные волосы временами полностью закрывали личико. Она стремительным вихрем пронеслась до отца и забралась к нему на руки прыжком звереныша. Тот с не скрываемой улыбкой пошатнулся. Чуть не сбила его с ног своим натиском любимица. Ребёнок верещал на руках до крика, выражая восторг и любовь. Что-то одновременно требовала, стало шумно и беспокойно. В итоге девчушка перешла на драку на руках у отца и стала ручонками осыпать его голову ударами. Выглядело это нелепо, и хозяин, смеясь, поставил девочку на ноги рядом с собой, предлагая успокоиться, в конце концов. Та не унималась. Его строгий голос привел её в чувства, и она, хныкая, перестала кричать и драться. Старый купец, наблюдая за сценой между отцом и малолетним созданием, улыбался и повторял вслух: «В мать, в мать вся дерзкая и своенравная».
У отца малышки при этих словах ничего не изменилось в лице. Он знал, что в мать. Она ушла при родах, его страсть, любовь, тайна, услада, дерзкая, смелая, своенравная. В память о великой любви она ему оставила дочь. С которой не было лада, ни няньки, ни бабки не могли обуздать её нрав с младенчества. Слушалась она лишь отца, закатывая капризы и истерики по нескольку раз в день, а отец видел её мало, весь в делах и заботах клана. Хозяину вести всё большое хозяйство помогали многочисленные помощники и прислуга. С девочкой были взрослые добрые женщины, у которых к вечеру от её поведения начинало ломить голову от болей. Ребёнка не любили за его необузданность. Резкий голос в её крике любого делал беспокойным, в шатре хозяина всегда была атмосфера войны, где маленькое чудовище не принимало ничьи правила жизни и диктовало свои условия.
После утренней встречи с отцом с истерикой и криками, малышка почти успокоилась. Осталась лишь нервная дрожь в коленях, и она, как ретивая лошадка, перебирала ногами не унимаясь прискакивала на месте. Это было её обычным состоянием, более спокойной она становилась, когда только засыпала глубоко вечером, измотав себя и окружающих своим поведением. Отец тиранки взял её за руки, пытался заглянуть ей в глаза. Кроха мотала головой и капризно издавала завывающие звуки.
Хозяин попросил в это время купца, чтобы тот помог женщине спуститься из повозки на землю и подойти поближе к нему и дочери. Старик тут же почти выволок незнакомку из её убежища, и та несуразным изваянием предстала перед малышкой и её отцом. Ростом она оказалась выше среднего, статная, худое тело не сломлено. Она внезапно присела на колени и все ахнули, подумали ниц пала перед хозяином, а он этого не любит. Нет, она присела, чтобы лицом к лицу оказаться с девочкой и встретиться с ней глазами. Губы незнакомки вдруг на грязном лице ожили. Они были нежными , как лепестки сочного соцветия чудесного цветка, занесенного толстым слоем дорожной пыли. Веки она подняла и уставилась синими глазами в глаза ребенка.
Девочка-дикарка истошно закричала. А незнакомка протянула к ней руку, не опуская взгляда и сказала: «Здравствуй. Тебя мне Боги послали, а я, видишь какая чумазая, нечёсаная, грязная и не могу поэтому тебя обнять, радостью окутать».
Девочка говорила ещё плохо, а речь понимала отлично. Голос женщины очаровал её на какое-то мгновение и она дала незнакомке рукой прикоснуться к своей щеке, убрать непослушный локон и посмотрела в глаза. Малышка видела перед собой прекрасные синие глаза и слышала ласковый голос. Голос очень просто был родным и незнакомка хотела умыться, прежде чем обняться! Как с отцом! Девочка неожиданно для всех громко засмеялась, схватила незнакомку за руку и поволокла её в глубь огромного шатра, а потом и дальше, куда-то в свои комнаты и покои – логово. За ними потянулся отряд нянек и сиделок в полном недоумении…
Хозяин шатра молча отсчитал торговцу монет, как за табун скакунов, а на прощанье старый торговец предупредил его, что рабыня откликается только на свое имя НебаСинь. Что оно означает, никто не знает, а от неё самой ответа не добьешься. Она исполнительная, прекрасный переводчик на торговых сделках, пишет невероятной красоты полотна, владеет чарующим голосом, но никогда не говорит о себе. Может, тебе удастся узнать у неё точно, что значит её имя?
Старые купцы на великом пути говорят, что это имя птицы свободы, которая никогда не сдается и всегда прилетает к себе – домой.
Хозяин задумался о чудесах судеб. Незнакомая женщина самозванкой сама того не желая, пришла в его жизнь, претендуя быть няней его бесценного сокровища. Однако, ещё и носит имя птицы свободы, а сама рабыня.
А что было дальше – мы узнаем завтра.
Сказка ласкою пусть в ночных сновидениях проявится. Укроет звёздной пылью, как одеялом. Ветер неги подарит, чтобы сил прибавил, пусть теплые объятия ночи вдохновляют, а на утро солнце весело встречает.
Спокойной ночи, прекрасных сновидений.
Свидетельство о публикации №224101400218