Чужие люди и свободные группы...

     Посмотрел фильм "Чужая", главную роль в котором исполнила А. Слю. И принял фильм за анархистский. Почему? Там вообще не об этом. Вроде бы.

     В фильме "менеджерша",  подающая не столько всем, сколько себе, надежды на ведение многомиллиардных контрактов-проектов, попадает в вертолётную катастрофу. Во время жуткой снежной бури.

     Лётчик погибает, а её, в бессознательном состоянии, подбирает женщина-шаман. Нет, женщина-шаман как раз в очень сознательном состоянии находилась, когда наблюдала за падением вертолёта. В бессознательном состоянии находится та, которая  прилетела в заснеженную тайгу.

     И привозит женщина-шаман на нардах, в качестве чужой, горожанку. Куда привозит? Эх, действительно, хорошо бы нам всем знать: где мы чужие, а где свои?   

     В общем, попадает горожанка или к представителям северного народа, или в свободную группу.   

     М.А. Бакунин, например, дал много определений свободы, но мы не знаем, какое из них точное. А поэтому возьмём наглость предположить, что свобода для тех местных, к которым женщина-шаман привезла горожанку, - это жить так, как они хотят.

     А горожанка сначала очень хочет, чтобы её из свободной группы отправили бы обратно, - в город. Потом осваивает немного язык местной свободной группы, рожает дочку одному из местных, получает от чувствующей, что скоро умрёт, шаманки амулет-талисман. И, пробыв в свободной группе лет пять, сбегает в город на собаках.  Её подбирает, опять без сознания, охотник-промысловик.

     В конце концов, оказывается она опять в городе, в красивом доме с мужем - бывшим художником и дочкой-подростком, которая от неё, от бывшей чужой в свободной группе, напрочь отвыкла.

      Обратно на работу её сразу не берут. Начинает ей мерещиться, что вертолётная авария специально была  подстроена. Начинает истерично срываться на окружающих, прежде всего, на дочку, та - в испуге, поэтому её папа пристраивает маму, ставшую ей чужой, в психиатрическую лечебницу.

     Не сказать, что история такая уж захватывающая, не всё в ней чётко, да и с М.А. Бакуниным не всё понятно: согласился бы он с тем, что свободная группа внутри себя управляется автократично, то есть вождём-мужиком?

      Сидит чужая на полу  в изолированной, толстой дверью с окошком,  палате лечебницы, и, наверное, думает не о своей городской дочери, а о той дочке, что оставила на Севере.

     А ведь говорила ей женщина-шаманка, что она, бывшая чужая, является избранницей богов верхнего мира, и есть в ней огромная сила!

      Заканчивается фильм сценой: зима, горит балаган умершей шаманки, участники свободной группы смотрят на огонь. К ним подходит бывшая чужая, одетая, как и все они, - в меха, в руке он сжимает амулет-талисман умершей женщины-шамана.

      К ней поворачивается местный муж, с их общей дочкой на руках. Непонятно: сон ли это пациентки психиатрической лечебницы или явь?

      Но мораль получается в этом фильме, действительно, какая-то анархистская. Будто бы говорят создатели фильма о том, что свобода - это, кроме всего прочего, ещё и отсутствие в жизни серьёзных причин для истерики, убивающей в человеке индивидуальность или личность.

     И, вполне возможно, если бы вернулась бывшая чужая в свободную группу, то стала бы там новой женщиной-шаманом...   
    


Рецензии