Мифы библеистики. Мужики рожатели

Мы намерено не говорим «Мифы Библии», потому что  (а) в подлинники мы с фра не читаем, (б)  речь идет о переводах с переводов (*), (в) мы все больше пользуемся толковниками  …

Тема заметки: по Библии раньше рожали мужики сами

(*) Из истории  переводов еврейской Библии:
- еврейские свитки – рукописи Ветхого Завета
- издания еврейского текста
- рукописи греческой Септуагинты (LXX)
- издания Септуагинты
- рукописи Нового Завета
 - издания греческого Нового Завета
- латинский перевод Библии Иеронима Стридонского (**)
- Вульгата латинян (основана на трудах Иеронима)

На Руси:
- Острожская библия Ивана Федорова (основанная на Вульгате!)
- церковнославянский Елизаветинский перевод Библии (для РПЦ и ее клириков), основанный на Острогожской и сверена с Септуганитой
- перевод РБО
- синодальный перевод (для всех), основанный на Острогожской

(**) Святой Иероним – автор многих хитростей: так в оригинале есть фраза «блаженны добровольно нищие», которую хитроумный с умыслом переделал в нам известное понукание » "блаженны нищие духом". « И земля ему пухом…

И вот мы у цели – по этим текстам в древности рожали мужики сами, ибо женщина по Торе (1-я книга-  Берешит) – не человек (клон, забава и помощница в огороде сада Рая), она при деторождении существо вспомогательное – ее дело дать мужику, принять семя мужа, зачать, выносить и потом выкормить. Рожал мужик сам – ибо сделал главное  - возбудился, возжелал, покрыл, вошел, познал и провулканировал - влил семя. Оттого-то в оригиналах и переводах текста истории народов каждый отец рожал сына. Сам. От Авраама, отца народов, и до, не ноя,  Ноя и его сыновей Сима, Хама и Иафета. Такова, братья, авраамическая традиция. Выгляни в окошко = получи в лукошко = там кресты по периметру горизонта событий … Амба. Аминь

Выписка:

0. Бытие (Берешит) . Глава 5
Потомки Адама от Сифа до Ноя; 18 Енох.
Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его,
мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.
Адам жил сто тридцать [230] лет и родил [сына] по подобию своему [и] по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.
Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот [700] лет, и родил он сынов и дочерей.
Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер.
Сиф жил сто пять [205] лет и родил Еноса.
По рождении Еноса Сиф жил восемьсот семь [707] лет и родил сынов и дочерей.
Всех же дней Сифовых было девятьсот двенадцать лет; и он умер.
Енос жил девяносто [190] лет и родил Каинана.
По рождении Каинана Енос жил восемьсот пятнадцать [715] лет и родил сынов и дочерей.
Всех же дней Еноса было девятьсот пять лет; и он умер.
Каинан жил семьдесят [170] лет и родил Малелеила.
По рождении Малелеила Каинан жил восемьсот сорок [740] лет и родил сынов и дочерей.
Всех же дней Каинана было девятьсот десять лет; и он умер.
Малелеил жил шестьдесят пять [165] лет и родил Иареда.
По рождении Иареда Малелеил жил восемьсот тридцать [730] лет и родил сынов и дочерей.
Всех же дней Малелеила было восемьсот девяносто пять лет; и он умер.
Иаред жил сто шестьдесят два года и родил Еноха.
По рождении Еноха Иаред жил восемьсот лет и родил сынов и дочерей.
Всех же дней Иареда было девятьсот шестьдесят два года; и он умер.
Енох жил шестьдесят пять [165] лет и родил Мафусала.
И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста [200] лет и родил сынов и дочерей.
Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет.
И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его.
Мафусал жил сто восемьдесят семь лет и родил Ламеха.
По рождении Ламеха Мафусал жил семьсот восемьдесят два года и родил сынов и дочерей.
Всех же дней Мафусала было девятьсот шестьдесят девять лет; и он умер.
Ламех жил сто восемьдесят два [188] года и родил сына,
и нарек ему имя: Ной, сказав: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь [Бог].
И жил Ламех по рождении Ноя пятьсот девяносто пять [565] лет и родил сынов и дочерей.
Всех же дней Ламеха было семьсот семьдесят семь [753] лет; и он умер.
Ною было пятьсот лет и родил Ной [трех сынов]: Сима, Хама и Иафета.
[ в таких скобках цифры взяты из греческой Септуагинты]
1. Евангелия от Матфея:  "Авраам родил Исаака»
Евангелие от Матфе;я, глава 1   https://azbyka.ru/biblia/?Mt.1&r
Синодальный
1 Родословная Иисуса Христа; 18 Рождество Христово.
[Зач. 1.] Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.
Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его;
Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама;
Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона;
Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея;
Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею;
Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу;
Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию;
Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию;
Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию;
Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон.

Итд

2. Евангелие от Луки;, глава 3

23[Зач.11.] Иисус, начиная Своё служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев,
             Матфатов, Левиин, Мелхиев, Ианнаев, Иосифов,
Маттафиев, Амосов, Наумов, Еслимов, Наггеев,
Маафов, Маттафиев, Семеиев, Иосифов, Иудин,
Иоаннанов, Рисаев, Зоровавелев, Салафиилев, Нириев,
Мелхиев, Аддиев, Косамов, Елмодамов, Иров,
Иосиев, Елиезеров, Иоримов, Матфатов, Левиин,
Симеонов, Иудин, Иосифов, Ионанов, Елиакимов,
Мелеаев, Маинанов, Маттафаев, Нафанов, Давидов,
Иессеев, Овидов, Воозов, Салмонов, Наассонов,
Аминадавов, Арамов, Есромов, Фаресов, Иудин,
Иаковлев, Исааков, Авраамов, Фаррин, Нахоров,
Серухов, Рагавов, Фалеков, Еверов, Салин,
Каинанов, Арфаксадов, Симов, Ноев, Ламехов,
Мафусалов, Енохов, Иаредов, Малелеилов, Каинанов,
Еносов, Сифов, Адамов, Божий.

***

И все было хорошо

И Бог-Творец был доволен

Но мужики со временем обленились и передали сакральное право рожать  женщинам, которых Гесиод назвал приманками-обманками с миссией беды от Кронида для человеков


Рецензии