Однажды на рыбалке. Глава. 7 Повесть

Фото из личного архива автора


Глава. 7             Яркие краски весны.




Природа нас окружает, если мы её окружаем вниманием.

Поговорка о природе




Застань её выдра в таком месте, самка всегда успела бы укрыться. Через два дня выдра спустилась вниз по Улуйке и направилась в сторону реки Чулым. Она более не появлялась во владениях самки ондатры.

Но долго ещё с особым вниманием прислушивалась самка к доносившимся с речки подозрительным звукам, принюхивалась к следам на берегах. В сосновых посадках между рядами молодых сосенок появились, раздвинув песчаную почву, волнистые шляпки строчков.

Нежная зелёная дымка первой листвы окутала лес и долину русла Улуйки. Первые листья появились у берез, ив и осин.

В начавшем преображении весенней зелёной тайге зазвучали новые голоса. Одетые в контрастный пёстрый на спинке и сине – коричневый на груди наряд самцы варакушки, найдя подходящие дупла, распевали возле них свою нехитрую песенку:
- Три – Три – Три – Крути – Крути – Верти !

В гнезде хищного тетеревятника на высокой сосне из двух яиц вылупились маленькие неуклюжие птенцы, сплошь покрытые редким белым пухом, с просвечивающей сквозь него розовой кожей.

Слабые шейки не могли ещё удержать их крупные головы с крючковатым клювом, на конце которого был хорошо виден яйцевой зуб – приспособление для вскрытия скорлупы изнутри.

Но по изогнутым клювам, по крупным когтистым, хотя ещё слабым лапам уже можно было без труда узнать в них будущих хищников, пернатых хозяев сибирской тайги, которых побаивались даже коршуны.

Из третьего, отложенного самкой яйца, никто не вылупился – оно оказалось неоплодотворённым, и вскоре самка выбросила его из гнезда. По запрудам у бобровых плотин на Камышевке вблизи «Летней дойки» появились стайки уток - кряквы.

На утренних и вечерних зорях кряканье уток и шварканье селезней далеко разносилось по Камышевке привлекая уток - самочек. На грязи дорог и тропинок у Викторова покоса чётко отпечатывались следы проходящих зверей.

Вот прошёл крупный медведь: отпечатки больших лап с длинными когтями глубоко вмяты в глину у Камышевки. По пути он разворотил два придорожных муравейника у силосных ям, полакомившись муравьями, слизывая их со своих лап.

Проходя у старой пихты, он поднялся на задние лапы, а острые когти передних глубоко вонзил в кору и рванул вниз – на мягкой пихтовой коре остался след - метка.

Эта метка стала наглядным напоминанием другим собратьям - медведям, что территория занята, а также о исполинском росте, могучей силе и остроте когтей её хозяина.

Прошло по таёжной тропинке у Дальнего Кульстана стадо косуль, оставив на грязи характерные следы, так похожие на следы домашних овец. Барсук вблизи местечка Тёплый ключ отпечатал на пригретом солнцем пригорке свои когтистые лапы.

Могучий лось в два шага перешёл дорогу у Викторова покоса, глубоко впечатав следы огромных копыт. В начале мая многие птицы приступили к строительству гнезд.



Продолжение следует …


Рецензии