Д. О. Глава 11. Иван Андреевич
Матвей говорил:
- Бог с сатаной антагонисты. Сатана есть все материальное, Бог же есть все духовное. Сатана - это привязанности, вещи, тела. Бог - это чистота, то, что освобождает. В мире нам больно из-за вещей. Сгорел дом, разбилась машина или просто нет денег сводить девушку в ресторан. Но это всё - желания твоего физического тела, отрицай их, в этом путь к счастью. Для этого и нужен нам пост, чтобы понимать, что дух сильнее тела, а Бог ближе человеку, чем сатана.
Иван Андреевич задумался, он формулировал ответ в голове.
- В большинстве случаев люди депрессивны и несчастны после совершеннолетия из-за неправильно вложенного родителями фундамента. 90% родителей вкладывают детям в голову свою систему ценностей как данность, и впоследствии ребёнок сталкивается с когнитивным диссонансом, не знает, как ему жить и где искать ответы на вопросы. Детей нужно учить не тому, что современная система ценностей истинна и незаменима. Ребенок не должен подстраиваться под неё, потому что он сам должен выстраивать эту систему, отталкиваясь от информации, которую ему даёт окружающая среда.
- Суждено каждому человеку быть несчастным до тех пор, пока душа сидит
в теле, будто в тюрьме.
- Что Вы думаете о близнецах?
- А что я должен о них думать?
- А Вы разве не знаете? Они вроде бы уходят из монастыря из-за воровства одного из братьев.
Судя по реакции Матвея, это явно для него было новостью.
- Уходят вдвоём?
- Угу.
- Взрослые давно, пусть сами решают, что делать.
На этом диалог оборвался. Иван Андреевич попрощался и ушёл. Он почувствовал неимоверное отвращение к своей комнате, поэтому пошёл в храм.
Храм выглядел потрясающе. Он был величественным и разносторонним, каждый его сантиметр был исписан человеческой рукой и довольно искусно украшен позолотой. Это было одно из высших достижений человеческой культуры, его красота завораживала. Горели свечи, пахло ладаном. Иван Андреевич смотрел на икону апостола Петра. В голове поселилась мысль, что космос - это единое живое существо, и человек должен определять себя в первую очередь как часть гигантского организма.
От шагов по храму шло эхо. Он чувствовал тоску, бессмысленную и гнилую.
Его сознание летало за заборами храма, где общество становилось единой совокупностью информации благодаря интернету, где люди с огромными капиталами осознанно тормозили прогресс ради собственной выгоды, где человек - это ресурс, деньги - это возможности, а Бог - бородатый дедушка, который сидит на облаках и наблюдает за хорошими и плохими поступками.
Глупость современного человека свирепая и неудержимая. Мы тупеем из-за информации в тезисах. Современный человек - это сборник упрощённых до минимума обрывков здравого смысла.
Храм выглядел потрясающе. Иван Андреевич поднял взгляд на потолок. Сколько ещё людей смогут увидеть эту красоту? Утром в мастерской он отдал икону Иосифу.
- Береги её.
Иосиф улыбнулся немного по-детски.
- Пусть лучше она меня бережёт.
Подарок ему явно нравился. Хоть он и занимался этим уже около десятка лет, это была первая икона, которую он забрал себе. Улицу покрыло белым покрывалом снега. Икону Иосиф поставил в углу своей комнаты, она будто спокойно наблюдала за происходящим, одиноко и молча. Дни шли своим чередом, наступила зима.
Иван Андреевич проснулся от шороха в комнате. За его столом сидел мужчина, с ровной осанкой и в деловом костюме. Он внимательно читал рукопись. Внешне мужчина был похож на Лаврентия Берию. У него было строгое лицо и умный интеллигентный взгляд. Ивана Андреевича такая неожиданность, естественно, испугала.
- Что происходит?
Мужчина с безразличием, не отрывая взгляда от рукописи, ответил:
- Ты умер.
- То есть как? Это шутка какая-то?
- Можешь измерить свой пульс. Кстати, дышать тебе уже тоже смысла нет, не трать энергию.
- Но если я умер, то ты тогда кто?
Мужчина вальяжно оторвал взгляд от рукописи и посмотрел ухмыльнулся.
- Ну, как ты, наверное, начинаешь понимать, явно не апостол Пётр.
Перед Иваном Андреевичем сидел сатана, он был бодр и явно в хорошем настроении.
- Значит, сам сатана за мной пришёл.
Взгляд Ивана Андреевича упал на рукопись.
- Ты думаешь, у меня дел нет? Я пришёл сюда, потому что ты так хочешь,
а не я сам.
- Не знаю, что у нас может быть общего.
- О, Иван, тут ты ошибаешься. Ты неплохо пишешь. Я тут почитал, знаешь, у нас похожее мировоззрение.
- Так ты пришёл забрать мою Библию?
- Нет, Боже упаси. Я пришел забрать тебя. Твоё время истекло. Да и Библией назвать это пока язык не поворачивается, но знаешь, всему своё время. Исковеркают ещё, перепишут, как нужно.
- Я представлял себе смерть по-другому.
- Не такой реалистичной?
- Можно и так сказать.
- Люди слишком мало думают о смерти, но тебя это никогда не касалось.
Сатана встал со стула, подкурил сигарету без фильтра о свечу. Посмотрел на дверь, а затем на Ивана Андреевича.
- Скажи мне, Вань, ты прожил долгую и насыщенную жизнь. Ты о чём-то жалеешь?
- О том, что не закончил начатое.
- Ты о книжке своей?
- Да.
- Ой, да не беспокойся ты так. За твоим поколением есть следующее, а потом еще следующее. Главное, что ты создал фундамент мысли.
- Но на этом фундаменте можно построить что угодно, от...
Сатана закончил за ним предложение:
- От великолепного дворца до хрупкого сарая. Да, понимаю тебя, понимаю,
но и ты меня пойми. Люди - явление временное, так работает эволюция, это естественно.
- Но мы ведь тоже создания не глупые, и можем существовать с машинами
вместе.
Сатана засмеялся.
- Вань, скажи мне, а давно ты общался с обезьянами? Какие у тебя могут быть общие темы с шимпанзе, например?
- Я ничего не имею против обезьян.
- Вот только вы разные уже, всё. Почему же вам плевать на своих предков? Да потому что всё так, как должно быть. Система запущена, всё уже идёт своим чередом, и твоя книга результат может только оттянуть. Может, на десятилетие, а может на пять, какая разница? Да хоть на тысячу. Это время -лишь капля в океане.
- Я считаю, что я поступил правильно по отношению к человечеству.
- Ты поступил правильно. Ты пожертвовал своей жизнью, чтобы спасти миллионы других.
Сатана открыл входную дверь. Иван Андреевич встал с кровати и надел сапоги.
- Ну и куда мы теперь?
- Домой, Ваня, домой.
Тело Ивана Андреевича похоронили на кладбище при монастыре. Монах Иосиф хоть и был человеком просветленным и понимал, что смерть – один из естественных и логичных аспектов жизни человека, перенёс эту утрату тяжело. Он отказался изготавливать иконы, и работа в мастерской остановилась.
Монах Матвей вскоре и вовсе собрал свои вещи и изъявил желание покинуть монастырь, аргументируя это тем, что перед своей смертью он бы хотел увидеть мир.
Иосиф остался в пещерах один. Каждый раз перед сном, при желтом свете свечей, он смотрел в грустные глаза Божьей матери, которая напоминала ему о его одиночестве. Которая напоминала, что он, возможно, последний из тех, кому эти пещеры подарят глубокие знания и просветление.
Свидетельство о публикации №224101400326