Чувство сострадания
— Поверь, всегда есть что-то и после неё. Как это ни прискорбно осознавать. Обязательно остаются пресловутые общность интересов, уважение и обязательства перед своей второй половинкой, — объяснила Алла Макаровна слегка удивлённой соседке-студентке. — Как у нас с Евгением Борисовичем. Ведь пару лет назад наша с ним любовь, увы, бесследно прошла, и у каждого из нас с тех пор уже случилось по десятку весьма непростых скандальных адюльтеров. И он изменял мне направо и налево, и я изменяла ему с каждым встречным-поперечным. Мы, как с ума тогда посходили. Пустились, как говорится, во все тяжкие, вырвавшись за рамки условностей на оперативный простор. Хотя само по себе это ничего ещё не значило. Общность интересов-то никуда не делась. Родство душ-то осталось. И нас по-прежнему от расставания крепко удерживали общепринятые моральные принципы. Которые и не давали нам обрубить все концы в наших весьма непростых отношениях…
Впрочем, помимо общности интересов, и чувства долга, Аллу Макаровну и Евгения Борисовича удерживало и другое: чувство сострадания. И именно благодаря ему приходилось Алле Макаровне, покорясь судьбе, не только по-прежнему жить с нелюбимым Евгением Борисовичем на один общий карман: растить пару деток и платить коммунальные платежи, но и параллельно с сексуальными контактами на стороне, продолжать аккуратно исполнять свой супружеский долг. Примерно семь раз в неделю. Причём исполнив из сострадания тот самый долг, Алла Макаровна неизменно уточняла у Евгения Борисовича всё ли прошло хорошо и может ли она на сегодня быть свободна. Так и говорила:
— Ну, я пошла?
А он в ответ:
— Ну, иди, — и повернувшись к стенке засыпал тревожным сном…
А Алла Макаровна в обязательном порядке следовала в другую комнату и поправляла там подушки под головками спящих деток. А после, проверив своевременность оплаты счетов за холодную воду и электричество ложилась и сама…
Вот такую историю о том, что есть после любви, поведала Алла Макаровна своей юной соседке. И выкинув мусор прямо в окно, она вскоре ушла, оставив Светланочку в непростых раздумьях о сострадании, о моральных принципах и о супружеском долге. Лишь об одном перед уходом поинтересовалась: нет ли у студентки знакомых, желающих прикупить двушку барачного типа в Ленобласти за смешные деньги? Без удобств, без мусоропровода, но с торгом, разумеется. А то дураков уже два года не находится...
Свидетельство о публикации №224101400582