Авторучка

РАССКАЗ

"Ну что за день, - с досадой думал Яков Мосеевич, глядя, как дождь смывает остатки выпавшего ночью снега. Но нужно работать, несмотря ни на что!"
Он потянулся, достал бумагу и ручку. Стал быстро писать. Один листок, второй, третий….
Всегда наступает тот момент, когда в авторучке заканчивается паста.
И заканчивается она всегда в самый неподходящий момент. Например, ты пишешь контрольную. Решил все задачи, примеры.
Всё правильно! Пятерка обеспечена. Начинаешь переписывать на чистовик. Остается записать последнюю задачу. И внезапно вместо правильной линии на бумаге лишь бесцветный след. Этого еще не хватало! Пододвигаешь черновик, чтобы на нем расписать закапризнившую ручку. Иногда бывает такое. Пыль попала под шарик или в пасте там какая-нибудь соринка.
Ничего не происходит. Откручиваешь колпачок. Так и есть! Перед тобой пустой стержень. Не мог же посмотреть дома и взять другую авторучку. И стержень у тебя дома есть запасной. Крутишь головой: у кого бы спросить. Спрашиваешь у соседа шепотом: есть ли у него запасная ручка.
Сосед отрицательно крутит головой.
Ты шепчешь чуть громче другому однокласснику, который сидит дальше. Но твой шепот уже услышан. Преподаватель поднимает голову и строго смотрит на тебя. Конечно, она подозревает тебя в самом худшем: что ты просишь списать. Ты какое-то время сидишь в оцепенении. Мучительно соображаешь, что же делать. Но не находишь ничего лучшего. Поднимаешь руку.
- Что тебе?
- У меня паста кончилась.
И немного помявшись:
- Авторучка не пишет.
- И что теперь? – устало спрашивает преподаватель.
Ему мало забот? Еще и всякой ерундой заниматься.
- Мне немного осталось дописать контрольную.
- Ну, и?
- Может, у вас есть запасная авторучка?
- У меня есть авторучка, - отвечает преподаватель таким тонок, как будто он отмахивается от назойливой мухи. Но ты же видишь: я пишу. К твоему сведению, я тоже работаю, а не просто сижу бессмысленно и смотрю на ваши потуги.
- А может быть, у кого-нибудь есть?
Ты просящим взглядом обводишь товарищей.
- А может, запасную ручку надо было с собой взять?
Преподаватель достает из органайзера ручку и кладет на край стола.
- Не забудь вернуть! У меня тут не склад канцелярских товаров.
Фу! Ты садишься и…Да что же это такое? У преподавательской ручки совершенно другой оттенок. Может быть, за это и не снижают оценку, что часть работы написана пастой с другим оттенком. Исчезло всякое эстетическое очарование от контрольной, написанной каллиграфическим почерком.
Если что-то написано небрежно, кое-как, значит, и содержание кое-какое.
К чему это длинное предисловие? А к тому, чтобы вы поняли мое состояние. Я проснулся очень рано. Только начинало светать, а дело было летом. Даже на часы не нужно было глядеть, чтобы понять, какая еще рань и все добрые люди пока спят крепким сном.
В ночью в полусне-полудреме ко мне пришел такой сюжет! Как он выстроился сразу и вытянул за собой яркие детали! Я не мог дождаться рассвета.
Схватил бумагу и авторучку, которые у меня всегда под рукой, даже в спальне. Принялся писать, только успевая откладывать исписанные листочки. Перо скользило легко и быстро, как по маслу, если здесь уместно такое сравнение.


Рецензии