Полночный тать
Да такая круговерть, действительно, в первый раз. Мы сдаём фуникулёрную цепь, уже десятую на моём веку, как с Сочи начали.. Теперь на Кавказе, старый духан (харчевня) высокогорный влился в лыжный кластер. Так вот, кабинки смонтированы, всё удовлетворительно. Но запустить не можем! Электрики-профи какие сутки бьются, то обрыв нашли, то кабеля ещё намотали, то прозванивают по кусочку всё — уже альпинистами заделались..
Я скажу смешное: в Коле дело. Клянусь, появляется он рядом с любым электрооборудованием, которое тут везде, и оно моментально на дыбы. Простой компас рядом с ним зажал я в руке — он закрутился юлой! Я бригадиру намекнул: приглядись сам, мол, ну не то что-то творится. А его уж главный так отлюбил, что он прям к Коле почесал. "Чё, упырина, или кто ты, киборг, электричество жрёшь?"
Коля, чернявый лошарик в робе на три размера больше, подпрыгнул даже. Мычал, сопел, чуть не до рёва.. Но потом и говорит: "Да меня в горах трижды молния била, с малолетства ещё. Но я ж никому не врежу, только электроприборы на меня реагируют. Не знаю, почему...".
Электрики наши услыхали, налетели. Думал, не разнимем их, кучей-малой на Кольку все навалились. А он парень местный, работать негде — пристроился при туристах, после на стройках задержался. Выучился и каменщиком, и на подхвате может, и горы знает (они тут хитрые, ветром сносит, лавины ходят). У нас он тоже сначала кладку делал, потом разнорабочим остался.. Ну, привели его в сознание, попросили уйти за ради бога. Рассчитали мигом.
Только он шаг за перила — все кабинки разом в пропасть ухнули!!! Главный побежал куда-то, бригадир с нами сгрудился. Вниз смотрим и в гляделки играем. Что тут сделаешь? Пропасть на полкилометра, наши кабинки в ней на детальки из лего похожи.
Колька вылезает тут и рассказывает, что он предупреждал вообще-то. Места здесь тёмные. После духана долго тут был Гостиный двор. Может, век целый. Но звали его местные по-старинному: "Полночный тать".*
Как однажды в царской газете пропечатали, после крови здесь, что по склонам в бездну лилась.. Потому что горные разбойнички живо подсекали путешествующие тугие кошельки — и сбрасывали богатеньких с гор без следов. А уж в лихие свежие годы "шайтаны" тут засели, заняли гостиницу как опорный и обзорный пункт. Да и "щёлкали" неверных, как орешки, из оптики снайперы снимали. Колю когда во второй раз молния выбрала, то засветила его от прицела. Промахнулся снайперок тогда..
Такие вот паршивые у нас дела вышли. Лишь Колю перезвали в супергероя-Молнию (я-то думаю, повыше он в "цепи", хранитель какой-то), а в остальном попали мы на проблемы. Не то что не заработали, а уезжали оттуда в долг. Хотя Молния утешал нас как мог, заверял, что "ноги унесли — и то клад". Да можт и так. А то, видите, это Коля вещал нам, "тать опять крови потребовал".
Безумный, конечно, этот Колька, непонятный нам. Как и места эти, куда мы зашли хозяевами, не имея ни прав, ни совести.. Ни уважения ни к чему. Но и с безумцами жить интересней, и по макушке получать надо иногда, чтоб высоко не возноситься.
А то и грякнуться недолго, как практика показывает.
*Тать в классическом толковании — не только преступник, но и личность тёмная, злонамеренная.
Свидетельство о публикации №224101501040