Я - человек-невидимка - 5

Изо: с баулами - что-то ведь тащит с завода




---

Религиозный невидимка много боролся за то... чтобы сделать себя самым праведным невидимым грешником! Самым правильным, прямо образцовым  - гордиться можно. Он даже всё время каялся, а не только жалел себя: «Спасибо  тебе, господи, что я не как тот религиозный мытарь - всё время публично каюсь. В последний раз, кстати,  очень искусно покаялся – шедевр»... Он - король, потерявший свое невидимое королевство, но не желающий терять свое королевское достоинство, находить достоинство человеческое. А ведь, может быть, и не было никогда никакого королевства, и все замки всегда были  только воздушными, надувными, невидимыми...

***

В этот раз  мечта человека-невидимки чуть ли не с самой высокой горой сравнялась - и что же? неужели и ее придется ломать, налегая всем своим бренным телом-невидимкой и глядя вниз темными глазами и красным, от напряжения раздутым лицом? Неудач было слишком много (если учесть  невидимые) - разве явится теперь эта могучая удача, которая одна только и способна одним взмахом перечеркнуть их, скосить, завалить, уничтожить...  Однако, он не дрогнет,  останется мягким: неудач было слишком много и потому он тренирован и закален как бог! (Надоело тренироваться) ...Невидимые удачки всё же регулярно случаются - они подпитывают, подбадривают, помогают оставаться на плаву...

***

Древние невидимки дорастали до обладания гигантскими силами - Даниил с друзьями в огне не сгорел, Илия живым на небо уехал... - иногда человеку-невидимке кажется, что и теперь такое возможно. Надо только не ковыряться в привычной мелкоте, суете и невидимости, а идти в лес и валить здоровые деревья. Как ни изощряйся в возне с мелкотой, она очень крупной не станет. Усидчивость - это хорошо, она вдумчивости помогает, но смелость и силу же не заменит. Надо всё время стараться не закругляться, не тушеваться. Иди и возьми - и Бог даст. Он никому не поможет и никому ни в чем не помешает. Он идеально справедлив, судья, а не игрок... Невидимки невидимы по собственной воле и вине...

***


Ужасная неуверенность человека-невидимки. Никому не нужен. «Пошел ты в баню». «Давай,  выжму с тебя сок в стакан, и пошел ты в баню, на растопку; гори, пылай, а я с твоей женой мыться буду». Зубы-невидимки болят. Казалось, нечему уж там болеть, а болят. Живет еще. А денег нет, денег. Жратвы, шмотвы, правда, навалом. И квартирка у него бесплатная и райская, посреди города на горе хутором стоит. Поживет еще, попрощает их еще. Делам нужен. Только б не убил кого лопатой... (Разумеется, невидимки горят невидимым огнем, и лопата в наш век тоже виртуальная...)

***

И Бах ограничен - у кого ему учиться было, с кем общаться? Кругом  невидимки. Поэтому тоже шедевры редки. «Четверки» гонит, а вот «пятерки» - это чудо. Но хотя бы не нулем ограничен, как обычные невидимки. «Ноль с плюсом» и «ноль с минусом» -  они все только приличный вид делали. Душу-невидимку не обманешь, она не робот, чтобы «техникой» всерьез восхищаться - если и восхищается, то только как фокусом или вообще  принужденно, всего лишь делая видимость, вид... (Бах, конечно, тоже не видим, зато слышим прекрасно)

***


Милый невидимка, но тоже обременяет, а не помогает, тоже хочет утверждаться, а не сомневаться и меняться... Когда  невидимки утверждаются, это очень смешно... Человек-невидимка, конечно, может еще  полететь, но  надо держаться уже очень высоко, потому что вода потопа для него поднимается всё выше. ...Лететь невидимкой и неподвижно смотреть перед собой - что там по курсу. Вниз, на них смотреть уже неохота - и вверх поэтому тоже с трудом разворачивает голову: «солнце, ты, конечно, хочешь, чтобы я тебе улыбнулся, но как это делается, солнце...» ...Прежде, чем превратиться в камень, становишься неподвижным в полете. Погибнет, если не найдет тех, кто верит в него больше его самого - а вокруг только те, кто говорит «подвези  за так и туда, куда тебе укажу». ...Его крылья намокли, а голова как в огне - хочет крыльями обнять голову, но это и будет камень...

***


Рай человек-невидимок - это комнаты с очень высокими потолками. И чем выше этаж, тем выше потолки. Геометрическая прогрессия: на три счета отыскивают нужный дом и на семь - в рай поднимаются в нем... (Рай будет видимым; именно потолки делают невидимым...)

«Рай с гуриями»... - нет: человек-невидимка попал к гуриям в рай. Они его нежили и холили как бога и это был такой неожиданный и необыкновенный курорт; ведь не было  запаха шлюх - этот запах как цианистый калий убивает всю жизнь, превращая ее в целлофан, целлулоид. И человек-невидимка их нежил; у них было время понежиться; они плавились в его ласковых, но высоких волнах; они смотрели на его  солнце, а потом нагревали тела на  песке. Время ушло. Человек-невидимка предельно от всего отключился. Не вставая, пил  воду из местных источников, что лучше вина и виноградного сока и принимал всякие яства. Не заскучал и не подумал ни разу - он уже был слишком умен. Ни разу не запыхался, не вспотел, не завонял... «Она одна была такая - и всех нас этому научила. Раньше мы были нахлобученными замухрышками и слушали  музыку-выкрики, нужную только в трудных ситуациях - чтобы слушать ее,  как наркоманы, беспрерывно искали трудности. А рядом с ней сразу наступали покой и идиллия, мы начинали верить в свое совершенство и в право на рай здесь и сейчас...» - и неожиданно становились видимы...

Человек-невидимка открыл новую истину и всем его старым истинам пришлось потесниться. Он не изменил им и будет следить за тем, чтобы все они невидимками мирно сидели на одной лавочке -  корректируя друг друга в общении...

***


Человек-невидимка любил трех девушек-невидимок и держался  за одну  левой рукой, за другую - правой, а за третью - взглядом. А они вечно пытались вырваться - и разорвали бы его на части или  скрутили в жгут, если бы делали это одновременно и  при том не  жалели. Но то одна в его руке  ведет себя мирно-спокойно, то другая смотрит в глаза практически любящим взглядом...

Эта невидимка знала, что и как надо делать в конце, апогее пути, но вот в началах досадным образом обманывалась, а в серединах путалась и потому к концу всякий раз оказывалась в столь неподходящих местах и  временах, что слишком трудно было устроить настоящий  долговременный рай, ага...

Отшельник-невидимка с  невероятно подвижным умом. Но, пока оставался отшельником, так вроде бы ничего и не понял. Только приборы для спуска пара наварганил...  Невидимки состоят из пара и чрезмерный пар позволяет их обнаружить... А если не дрочить, например, то их легко обнаруживают дырки-невидимки...



***

«Блаженнее давать, нежели принимать» - блаженнее любить, чем быть любимым. (Все невидимки стремятся не к блаженству и счастью, а к богатству, силе и власти - в качестве  компенсации. Блаженный - чудаковатый, не от мира сего. Хотя Иисус именно таким быть советовал - всё отдать и раствориться в любви и природе...

__

Встреча человека-невидимки с невидимкой А.: «Ты всё с этим?» – «Да, с этим». Выглядела примерно как в самый первый раз: статс-дамой и попугайчиком с большущими, неживыми, блестящими глазами. Эдакая смесь приветливости и отпора. Пошутил: «не читай Мелихова – оказывается, порнография». …«А., я совсем не вижу тебя под зонтом – давай, я понесу» (погода мерзкая) - видел, однако, мельком, как она там, у себя улыбалась… Дал ей Либерта послушать, чтобы она не зацикливалась на классике, от которой невидимки вообще  превращаются в мебель…


Выйдут они все три за малосимпатичных мужиков-невидимок и сами станут малосимпатичными, обыкновенными – а человек-невидимка один останется… (будет летать как бабочка и жалить как оса)

***

 Творец - невидимка отуманенный. Туман из видений. Задача: сделать туман настолько насыщенным и  напряженным, чтобы разряды и  молнии, в нем возникающие, насквозь пробивали мертвую действительность и потихоньку превращали в живого человека и сильного бога… ("человек" - это синоним жизни, а "бог" - это синоним силы. Действительность мертва, поэтому жизнь человека-невидимки не может проявиться, показать себя. И эта смерть так сильна, так каменна и железна, что не всякий бог с ней справится...)

***

Ох, намешано в невидимках белого с черным - ни богу, ни черту не в радость…  Неужели не исчезнут после смерти? Может, сольются в какой-то гигантский ком и рой? Или наоборот, их вберет в себя некое маленькие зёрнышко...

***


Сон человека-невидимки: лев с оторванной, окровавленной задницей проковылял через комнаты и прыгнул за ванну - некоторое время спустя оттуда вышли две пантеры с пантерятами. Толкование сна: лев-мужлан, видимо, пострадал от женского пола - к примеру, от маленьких львиц (доверчивость не только волкам вредит и не только хвосты губит), но преуспел, став зверем поменьше… (а слон вообще бабам не нужен - слишком огромный, а что с него взять, кроме пыльной серой шкуры? Убьешь его, так мясо ни в какой холодильник не влезет... Бабы любят зверей и мужиков в шубах... Или наоборот, совсем голых, как какой-нибудь тюлень...)
 
***

Старое искусство человеку-невидимке напоминает старую мебель. Конечно, тут не всё рухлядь и нелепые выгибоны ножек и спинок, но всё-таки зачем ему эта яма в глубь веков темно-коричневого цвета… И ведь уже очевидно, что её производили обычные невидимки (более добротные, чем нынешние, но и более тяжеловесные)

В пустыне все невидимки -  нищие и всякий поход - за милостыней. Правда, дворец и храм  стояли посреди пустыни, но уже за окном рабы-невидимки сгорали от жары и жажды…

***

Одна невидимка достаточна вымуштрована для того, чтобы быть как все, другая достаточно задавлена обстоятельствами для того, чтобы быть..., а третья достаточно испорчена - для того же. Огонь может зачахнуть от разбросанности дров, от ветра и от сырости...; но, с другой стороны, пока работает только один негативный фактор из трех, шанс не замерзнуть у человека-невидимки еще остается...

Солдатик невидимого скрипичного фронта... Лаборантка, экспериментирующая с обращением невидимой души в невидимую материю... Комнатная девушка-невидимка, продающая шикарные плоды - злым арабам-невидимкам с наценкой, а невидимым  мертвецам со скидкой...

__


Понял человек-невидимка, в какой ее фразе коренится его главная надежда: «я замоталась, уже не помню дней недели…» (дни-невидимки, без специальных  усилий их  невозможно запомнить)

Иногда она взглядывала на человека-невидимку недоверчиво: уж не смотрит ли он на нее теперь, после тогдашнего с иронией и пренебрежением? Или уж не хочет ли прикинуться, приблизиться и отомстить? (Сама могла поступить  именно так?)

***


Ага, человек-невидимка , кажется,  заблудился - значит, достаточно нагулялся и пора искать невидимую дорогу домой…

Ага,  стало достаточно странно и страшно - чувствует право вернуться назад, только невидимы теперь все направления...

Чуть было не стал безнадежно сказочным персонажем, невидимым скитальцем - еле-еле отыскал ту самую дорогу домой, где хоть какая-то явь и знакомая мебель…

Человек-невидимка добрался домой - слава богу, конечно,  он уже не верил в сие, но еще надо проверить, в здравом уме ли добрался, не засело ли в нем нечто странное, что невидимым потоком  вливалось в него в тех невозможных местах…

 Человек-невидимка -  нормальный странник, переполненный странными ощущениями. А чтобы не сойти с ума, стал суперразумным.  ... Задыхается от одиночества - часто посреди невидимок и  беседы с кем-то - до того, что уже начинает плыть и путешествовать в некой дреме. Зовёт кого-то из невидимок в тумане - не видно, кого и не слышно, как... (Потом всё опять полностью растворяется...)

***

Темнота, а стадо невидимок все пасется - передвижное кладбище... Неужели всё ещё своей травы не наелись...

Вечером невидимка переоделся и вышел в темноту, называя себя теперь «смертью-невидимкой». Рядом с прочными стенами  чувствовал себя хорошо, а рядом с проемами и разрывами в них - плохо, его то сдувало, то втягивало…

Освоил ночь невидимка и выгнал сон, как выгоняют собаку со двора – сон бегал по улицам, перебивался кое-как и громко лаял, пока хозяин пил, курил, смеялся и всячески таращился, пытаясь то ли без сна забыться, то ли обнаружить явь…

***


Человек-невидимка хотел погладить невидимку, а у него - ожог. Хотел вправить ему мозги - и разворотил всю голову, дымится теперь, как после атомного взрыва. «Не прикасайся ко мне! не подходи! и даже не смотри на меня!» - «Я добрый, но у меня слишком мал опыт общения с вами, невидимки…" Вам надо сближаться медленно-медленно, на ходу быстро-быстро распутывая тысячи мелких трудностей, от этого сближения всё-таки возникающих. Отберите из своей среды невидимок с крепкими нервами и мозгами: раз он вроде напалма, то вы должны быть вроде десантников, живых танков… (Будь они полными невидимками, они бы любой напалм могли пропустить через себя без последствий , а так приходится даже танковые заводы строить)

«После смерти каждого из невидимок коснется волшебная палочка: если от ее прикосновения он обрастет цветами и плодами, то отправится в рай, а если сорняком - в ад» - «А если травой?» - «Корове под хвост отправится. Корова - машина, съедающая время...»
А человек-невидимки уже до смерти обрастают цветами и плодами (последние, впрочем, такие червивые, что ад по-прежнему актуален...)

***

«Мой первый миллион мыслей»... Человек-невидимка бьет в одну точку нежными каплями по камню и крепким, настырным клювом по скорлупе, чтобы написать нечто вечное на камне и чтобы явился птенец с новой жизнью в сердце. (Яйцо идеально  эстетично, но должно умереть.)

***


Ужасно крепкие, здоровые дух и физическое тело и ужасно легко разрушимая невидимая душа…. Эти здоровяки иначе невидимы и потому  никак не научатся помогать ей: если и воскресят ее своим здоровым  духом, телом, то как бы ненароком, равнодушно - и она, увидев это, сразу начинает умирать, набок заваливаться, исчезать и испаряться…. В последнее время эликсир под названием «любовь» ищет, от духа и тела многого не требует:   животные и боги такие дураки, прости Господи - что с них взять... (Любовь - слишком таинственная и и капризная невидимка , поэтому за благо человеку-невидимке, например , приезжим  в порту дорогу в единственный туалет показать - очень многие невидимки мучаются и потому как за любовь ему благодарны...)

***


«Поучу вас уму-разуму почти что бездумно»! - типа, иначе простым невидимкам не понять, да и недостойны.
«Тебе что, запретили все движения, кроме таких кульбитов через голову?!» - «Да, в зоне творчества запрещено всё, что не имеет ничего общего с полетом» (Романтик - но он это только после сломанной  шеи осознал)

***


Невидимок интересует: 1.Карьера 2.Вещи 3. Половые отношения с противоположным полом. Человека-невидимку интересует: 1. Духовное творчество 2.Общение с природой 3. Душевные отношения с людьми. А карьера, вещи, пол в обозе. Не хочет быть маньяком-карьеристом, отоварившимся глупцом и опять-таки маниакально распалившейся скотиной. (Впрочем, от глупца и скотины никому, кроме богов, не избавиться. А значит и маньяк где-то рядом, просто он невидимка, научился сливаться с пейзажем...)

«Стать начальником-невидимкой и беспрерывно  морально насиловать своих подчиненных невидимок».  «Отовариться до блеска - и уже не надо ничего говорить или делать, и так ясно, кто тут из невидимок король». «Подмять под себя что-то  юное и  свежее (конечно, невидимку) и изнасиловать   - пища богов» - надоедает дрочиться и с женой, и с любовницами, отыскивать юное, свежее в них (те вечно в комнатах сидят и оттого быстро свежесть теряют - заменяя краской...)

 И разве трудно невидимкам о смерти не думать, когда яма находится за таким тройным забором? По крайней мере, до Освенцима старости...

 Религиозный невидимка сделал карьеру, проповедуя добро. Купил вещи на эту же проповедь. И девушку соблазнил на нее же (а также на вещи)... - о  фарисеи, единственные, кого ненавидит бог. И рядом с фарисейством ходят все невидимки, желающие делать добро; и чем дальше кто-то зашел  в этом своем желании, тем в более контрастном мире живет: праведник фарисеем очерчивается всё более четко... «Если чувствуешь, что еще живут  в тебе маньяк, глупец и   скот, то лучше попридержи язык и не разглагольствуй о прекрасном, добром, вечном» (но невидимка придержать себя не может, ему хотя бы для равновесия , для компенсации нужно разглагольствовать, если меняться не хочет...)

А вот невидимый  робот-ремесленник: раб - находка для любителя карьеры; производитель вещей - находка для любителя вещей; производитель детей, в частности, девушек - находка для любителей пола. Некий  невидимка поморщился: «мне попался ремесленник устаревшей конструкции; так  сказать, старорежимный робот»…

***


Пастухи-невидимки, переставшие пасти своих невидимых овец: «сами будем пастись».

 Овца сдружившаяся с волком; исхудала, но в упоении: «скоро я вам, невидимки, дам прикурить, попробуй кто, только тронь  меня!»

__

Частая мысль человека-невидимки: ох, доконают меня эти три любви! Невозможное творчество, а теперь еще и невозможные отношения с девушками-невидимками – это уж слишком! Никто не поверит…

***

Кураж кузнечика, невидимого в траве: на мандолине так забацал, что человек-невидимка почти воодушевился.

Отдых муравья-невидимки: стал в раскорячку и голову по-бычьи наклонил - человек-невидимка присел рядом. Поле, трава - лес с миллиардным населением из невидимок...

 Вот еще улет божьей коровки на небеса: поднялась и исчезла в небе, словно растворилась… Может быть, небо сплошь состоит из невидимок...

***

Растрескавшееся зло —  новое поколение невидимок совсем в угол от дел отодвинуло. Молчит, не шевелится, потому что «как начнешь рот разевать и шевелиться, так сразу на куски разваливаешься». Но не умирает, ждет чего-то. (Злого гостя прихода: «открою ему, красавчику-сменщику и умру, не должны кайфовать невидимки»)

***


«Металисты»:  «мы свои, свои, не трогай нас, дьявол-невидимка»? Выжигают те сферы невидимой души,  с которыми не справляются,  функционируя с помощью оставшейся части…
  ...На восстановление, может быть, 20-30лет понадобится - как   Хиросиме и Нагасаки...
(Почему в Японии популярны оранжевые и сиреневые волосы? - последствие ядерного взрыва)

__


Человек-невидимка рационален и деловит среди очень большой путаницы и тумана. Чем больше этот путаный туман, тем больше  ваш потенциал. Он даже не знает, у кого много сразу и того, и другого - со своим мечом  стоит посреди  огромного тумана и в поисках достойного соперника беспрерывно озирается, но вокруг шныряют только обычные невидимки…
***


Обычные творцы-невидимки так пекутся о возвышенности, что даже лучшие из них попадают в пошлые объятия белых гвоздик и розовых фламинго. Прочные такие объятия, несокрушимые. А человеку-невидимке  приходится не только полы мыть и носки стирать, но и, например,  голову невидимой коровы топором рубить — дешевое, видите ли, мясо. И вот от этой головы в его башке сразу сдвиг случается и ему уже  не уподобить себя   цветам или розовой птице...

Сахар — продукт, превращающий невидимку в декадента и извращенца… (и невидимка не может не превращаться, он неустойчив и подчинён большинству сильных ветров и популярных течений...)



***

Дожди, дожди. Проглядывают ясность и холод, но тут же снова тучи-стахановцы весь небесный зал заполняют. Человеку-невидимке так хочется убежать отсюда, навсегда покинуть эту дождливую зону своей жизни, иных невидимок отыскать и иные идеи и настроения…          
            
      Этот невидимка умный, но не слишком. Добрый, но не очень. Веселый, но... Восьмой сорт считается первым, потому что первые семь никто не видел. Впрочем, предполагают, что   существует над первым так называемый «высший» сорт. А так: нормальный восьмой сорт... (Типа, не всё ли равно, если не видит никто)


***


Человек-невидимка держит руку на пульсе, что как сигналы «SOS» с самого далекого, в море  затерянного корабля. Собирает невероятно огромную экспедицию ему на помощь - очень темное, далекое море и полная  тишина… (Типа, там нет даже невидимок)

Человек-невидимка изменился, потому что снова таял его лед - стекая, он оставил в нем борозды и он как забор. …Он как очень больной снег и как  нежная, с хрупким здоровьем земля…


***

Да, вот она,  философия человека-невидимки, его фундамент и корни. И не требуйте, чтобы корни плодоносили, а среди фундаментных плит было уютно…

__


Невидимка Ж. – Айседора Дункан!

Любовь с ней – секс имеется в виду – не заинтересует человека-невидимку больше, чем на полчаса.

Если бы Ж. была спортивной и интеллектуальной (как Алена Свиридова?!), то, возможно, человек-невидимка обошелся бы ею одной?! …Алена Свиридова слишком сделанная и слишком запроданная. Слишком взрослая... Кстати, давно пропала с экранов и стала совсем невидимкой... (Сейчас она  спортивная бабушка?)

***


Она недоверчиво смотрела на него, не верила, что человек-невидимка такой ребенок и он действительно пропадал и в тоске смотрел вверх, на темное, под вечер, небо. А осень всё длилась,  музыка всё звучала и тексты всё писались. Любовь была рядом, но пропадала в темноте…

Началась жизнь у этой пары невидимок, но быстро расстроилась - они слишком  долго у телевизора сидели, вот и  не справились. Ходят бледные, друг на друга не глядят, блуждают и расстраиваются… («А всё так просто…» - «Простое сбывается или сразу, или никогда?»)

Чувства высоким деревом и высокой травинкой. Чувства лесом и полем. Человек-невидимка сбивается со счета, тонет, задирает голову и видит странный солнечный диск…

Попал в зыбкую зону человек-невидимка . Бродит по колено в холодном киселе, смотрит на свою молочную реку: «что стало с ней?! всё скисло и превратилось в простоквашу». Еще съедобно, даже полезно, но уже несется-уносится куда-то… Теряет волю, хочет проиграть, ищет тех невидимок, кому мог бы  сдаться без особых угрызений совести…

Какой-то полный ноль у человека-невидимки : не от чего оттолкнуться, не к чему прислониться, не на что посмотреть, нечему улыбнуться и  не над чем плакать - и нечего сказать. «Все чувства сдохли, даже все травинки сдохли» - разочарование;  без очарования даже травинка не вырастет. ...Развенчал, лишил цветов, плодов - и семени – всё: «последний год живем, невидимки больше на хрен не нужны".

Смерть - единственный тренер человека-невидимки. Мало кому удается записаться к ней в секцию, мало кому удается стать сильным; все невидимки занимаются ничтожными видами спорта...

Вдохновенный человек-невидимка отличается от себя же обычного точно так же, как пьяница  от трезвого. И ему всё реже хочется трезветь. Творческий запой - ты его хижина  на опушке  леса и краю поля... «Места у нас чудесные, но дожди льют уже третью жизнь подряд, поэтому очень нужно, друг-невидимка, чтобы  рядом был кто-то сухой и теплый…»

__


Сидел отшельник-невидимка 10 лет в своей келье, никого не видя, а как стал в свет выходить, так сразу: «о, какая девушка хорошая! О, еще одна! И третья!!!» «Уговаривал их, уговаривал – картинки, стихи – и, наконец, уговорил одну невидимку. Пришла она к нему домой, заглянула в сортир и – сразу деру!»

Человек-невидимка  читает стихи О1 – такая стихия…  Хотя стихи А2 приятнее читать, А. «Щербакову» приятнее слушать и на Ж. приятнее смотреть…

__

Брат человека-невидимки жалуется: «глянул в твой дневник и чуть не опупел от того, как ты неточно и неверно мой роман с невидимкой Г2 описываешь! Не звала она меня в баню вместе мыться! Ерунда, что ее расхолодила моя активность!..» (а невидимки всегда неверно описываются , потому что они невидимы)

***

Опять эти бездарные невидимки скучковались, теперь им начальники-невидимки помещение с вывеской выделили, ходят по нему с видом очень деловым и озабоченным. Зачем талант, как у человека-невидимки , если так легко можно скучковаться, давить массой и до пенсии  канителиться... (Видимости нет, а масса есть, хотя научно этот факт не доказан)

"Чтобы залезть на верх общественной лестницы невидимок, надо всего лишь освободить свою невидимую душу (не видимый, но спрятанный язык) от поклонения тем из них, кто уже наверху  находится - на коленках по лестницам не лазят..." - человек-невидимка мечтает обнаглеть, осмелеть, кого-то толкнуть, может быть, даже покусать... На крутых склонах наползался он на коленках...

Человек-невидимка терпел-терпел всевозможные неудачи, улыбался-улыбался, говорил-говорил «спокойствие, спокойствие» и вроде бы ничего, вытерпел и выжил, но вот только лицо его как-то странно изменилось: глаза выпучились, рот скривился, скулы увеличились и даже уши оттопырились… (втихомолку смеются над ним обычные, фуфловые невидимки)

***


Исписанная бумага; изрисованная бумага; музыка... - всё нормально, хотя, конечно, странного много и не совсем понятно, зачем… - но дальше - больше: на исписанной бумаге снова какой-то невидимка пишет, на рисунке снова кто-то рисует... Я, мол, по-своему изображу вам то же самое... Кто-то из них додумался картины в три слоя к стенке прибить - так, мол, художественность прочнее и глубже. А чистой бумаги сколько угодно - но никто из невидимок не хочет начинать с чистого листа. «Супер-исписанные  престижнее. В них мистика какая-то. Связь с прошлым, с традицией. Всю жизнь можно разбираться в том, что написано. Знаешь, как интересно!» (Типа, они этим гуманитарным наследием помогают своей невидимой душе - но на самом деле полностью заслоняют ее, отдают ее в общее и весьма тривиальное пользование...)

Видимые дома, невидимые души. И там, и там комнат, закоулков без конца, калейдоскоп, колесо, смолачивающее жизнь в четыре счета. И вот, человеку-невидимке всё чаще стал сниться сад, идиллии, подсмотренные в детстве широко открытыми глазами. «Раз хочу в сад, значит, попаду в рай». Но как быть тем, кто и в детстве не видел рая? Прорваться сквозь это мельничное колесо невидимкам невозможно, если не увидят рай и не станут светом...

***

Нормальная машина у него. И сам вроде нормальный невидимка. Иначе как бы ездил? Но  вдруг начал какой-то базар странный. Намеки с угрозами, странные расклады и намерения. Бормочет и бормочет,  а в салоне темно, только цифры на панелях горят... Но пока вроде бы нормальный ход, машина и машина, руль рулит и тормоза тормозят... (человек-невидимка мечтает благополучно доехать... - хотя бы по блату, как знакомый знакомых ему невидимок)

***

Сначала невидимок раздробили на части, затем, маленьких, заставили работать, а теперь, уставшим, спать не дают. Стоят стадом, тесно друг к другу прижавшись, от усталости головы вниз опустив, став похожими на комочки и, как вдох, так они подымаются куда-то с тем, на чем стоят, а как выдох, так ухают вниз...

***

«Машинально нос задрал и, машинально же, стал козявки из него выковыривать» - великая реальность! Даже человеку-невидимке знакома!

«Психолог» - «пчих-олог» - невидимка мог стать гением, но      подхватил  насморк.
Или псих-ортодокс. Не сразу же, например, увидишь, что бешеный этот невидимка. А странности? – любая наука странная вещь,  любая невидимая душа – потемки… (Любая наука якобы видима, но на самом деле скрыта за словами, за обложками... Может, она на 387-ой странице?... На всех страницах она ускользает как обычная невидимка...)

***
               
Душа в невидимой тюрьме. «Как же ее, деликатную и капризную, так ублажить, чтобы она, наконец, сказала «я дома»? Ей же одного воздуха требуется столько, что приходится завозить ежесекундно… И она же сама невидимка..."

Утопленники-невидимки  поставили невидимый памятник тому из своей среды, кто  за жизнь свою сумел 33 раза всплыть и свежего воздуха хватануть. Одолели: «покажи, как ты это делаешь?» - но с тумбой в ногах уже не потрепыхаешься…

Жизнь невидимок как прекрасный механизм, в котором сломано всё - вплоть до последней сотни винтиков. Согласитесь, редко так бывает, обычно ломают кое-как, не то что строят... Теперь  трудно настолько починиться, чтобы вновь обрести видимость...

***

Человек-невидимка очень проницателен, но вся беда в том, что  всякая палка о двух концах и практически всё, что угодно можно толковать не просто двояко, а образами противоположными. Т.е. он знает, с какой палкой имеет дело, но не знает, с каким концом ее  - тем, что бьет или тем, что ласкает. А только это и важно, в общем. ... Готовится к удару как к ласке...

***

День, в который человек-невидимка увидел множество классных девушек. «Что это они сегодня все разом покинули свои дома, машины - обычно и одной-то не увидишь...» (они - невидимки, конечно, но он чувствовал, как они проходили. Или издали и со спины видимость всё же присутствовала. Или имелись  классные ноги, две мощные рельсы, под юбку ведущие...)


***

Их, видимо, тысячи, прекрасных поэтов-невидимок (раз человек-невидимка сам лично знает дюжину), но в невидимых редакциях сидят конкретные хрычи и делают конкретную карьеру. И вот, к какому-нибудь брюху с усами слетаются в конвертах наши мотыльки…  О, кто опишет ту конкретную помойку, где оказываются стихи - и души - тех невидимок, кто истинно велик, но уж в себя не верит...

Жизнь невидимок (школа, институт, армия, работа) - это пресс, который давит их души и мечты. От них довольно скоро только мокрое место остается - обычно уже в подростковом возрасте всё бывает кончено. Болезненно, конечно, но гораздо хуже, если душа-невидимка до юношеского возраста доживет,  или молодежного. Тут уже войной пахнет, сопротивлением всерьёз - а сопротивление, как говорится, бесполезно.
…Человек-невидимка пытается восстановить запрессованные душу и мечты. Хочет жить тихо-тихо - пускай за него Пушкин-невидимка выпендривается. Друзья-невидимки и подруги-невидимки ему нужны, но не ценой потери этой  тишины.

__

Невидимка Ж. заявила о своей близости к древним британцам-невидимкам (это лесть? – ведь фамилия-то у человека-невидимки английская!)

***

Мир традиционной, иерархической культуры превратился в островок в бурном океане массовой культуры - большинство невидимок и не догадывалось про его существование, если бы не принудительное обучение в школах. По сути, это растаял и превратился в невидимку фундамент нынешней цивилизации. Нас ждет «поздний Рим» и «раннее Средневековье». Но зачем, зачем эти повторы, холостой ход с участием миллиардов невидимок, 90% которых заслуживает лучшей доли? «Великий», «выдающийся», «крупный» невидимка... - а на самом деле это никому не интересно. Впрочем, есть и такая группа маньяков-«интересантов» - всюду маньяки-невидимки, группы-невидимки. ...Мир невидимо гниет, но перегной -  удобрение для новой жизни... «Нет ничего нового под солнцем» - невидимки всё еще не меняются и инстинкт гонит их по всё той же широкой дороге  вдаль, где их окончательно растворяет туман небытия... Небытие всегда рядом: человек-невидимка говорит-говорит, делает-делает, а оно все равно рядом, щекочет его, внутрь заглядывает. Он смеётся, конечно, но, видимо, немного нервно... «Доверчиво вошел в небытие» - великая формула жизни для невидимок. Они обедают за пустым столом. Чему-то хорошему перепадают только объедки... Невидимая тараканья суета в комнате, полной иконами «великих» («великий» писатель Иванов и «великая» поп-звезда Петров). «Тараканы ползают, а мертвые ангелы летают - кто-то прошел, но, видимо, это был человек-невидимка». Он хотел все-таки вслушаться в их проповедь, но не смог - покусан слишком сильно. А проповедь интересная - про то, как невидимке стать деревянным. Дереву же хорошо - ни один зверь не покусает. Разве что лоси... «Тридцать три укуса-богатыря и одна поцелуйная принцесса. Где ты, невидимая искорка моя - кругом стены, стены...»

В детях-невидимках рай, поэтому в школах им легко внушить, что и дальше, во взрослости их ждет рай, не жизнь, а телевизионная картинка - но ждут их только укусы, работа, сладкая грязь, невидимость и смерть. Поэтому человек-невидимка бунтует и ничего из перечисленного не драпирует.

Поп-звезду звали не Петров, а Варавва. Тоже бунтовал, невидимки ему вовсю  кричали «осанна», очень популярная, хоть и невидимая личность, выиграл первое место в этом хит-параде, в нем победитель получает всё - конечно, кроме предсмертных снов про рай…


***

Человек-невидимка писал письма-проповеди зэкам-невидимкам. Теперь боится, что как выйдут, те начнут его разыскивать: «кто это мне настроение на весь срок испортил?»!

***

Религии невидимок - это их поминания Божьего имени всуе, суета сует таких поминаний. А культура невидимок - их суета, от которой забывают о самом наличии общего имени... (Культура - это спекулятивные попытка сделать видимой душу, а религия - это  спекулятивная попытка сделать видимым бога...)

Среди стада белых овец, как по лесу, бродят красные волки. В овечьем взгляде тоска, когда она смотрит на белое облако в синем небе. «Вечно это рагу пишет стихи и молится богу». Но бунт рядом - рагу нечего терять, кроме своей сковороды. (Сначала овца, потом рагу, потом совсем невидимка.... А волк сразу невидимка в лесу, но иногда выскакивает и впечатляюще скалит зубы...)

***

Болезнь всех почти невидимок: раздутое имущество.  Хорошие, почти новые вещи, но все приходится носить на себе. А моль жрет,  воры на экскаваторах подкапывают... «На трех машинах навещаю свои две дачи и четыре дома - моль убил,  огромную, как собака. Вещь экскаватор задавил...»  (огромные дома как огромные доказательства нашего существования - они нужны, потому что мы - невидимки... ... Уже нереально от огромные дома - от таких домов любой невидимка неизбежно  превращается в призрака и даже   сходит с ума...)

Стрела летит, пока худая, пока по сторонам не рыщет. "Не выродись, стрела моя, не превратись в мишень, ни к чему не прикасайся, через убитых пролетая..." - но где уж человеку-невидимке «не рыскать» - немного пролетит по дистанции и будя, начинает по сторонам шататься, в окружающем невидимом мире пытается обнаружить что-то видимое и наоборот...

Доктор-невидимка всех лечил, но и сам от всех невидимок невидимыми микробами заражался. В итоге, у всех его пациентов по полному невидимому букету, правда, лекарствами изрядно покромсанному… А сам? Сам как будто и не невидимка вовсе, а невидимая бочка, куда всё можно безболезненно складывать…  (Он их описывает, микробы, и тем живьем замораживает - типа, остановись мгновенье, чтобы я мог тебя заметить, сделать видимым...

***

«Просвещенная элита невидимок» -  дело сводится к тому, что ими освещается, освещением обнаруживается - но отнюдь не просвечивается - некий темный лес, некий новый мир, который девствен и покрыт, как полагается, дремучими лесами….  "Просвещенная насчет наличия темного леса элита". Это мир невидимого духа, конечно. И нелепо задирать нос в бабушкином "роскошном" кресле на опушке его. Надо жить в нем! Работать! (весь длинный световой день...) А эти невидимки, похоже, по рабски учатся подражать его темноте. "Шикарно, просвещенно натемнил" - сеятели темноты в  блуждающих бабушкиных креслах. Мол, каждый из них знает свою темноту, раз сам ее создал…

 ...Конечно, не было бы понятия "дня", если бы не было понятия "ночи", но это не повод невидимкам устраивать для последней заповедники - она и так мелькает, даже в самый длинный световой день... (Ночью невидимкам хорошо в комнатах под лампами   - ограничены и освещены и, значит, почти видны, определены... А днём мощное солнце всех растворяет)

__

Ну вот, сходил человек-невидимка на баптистское собрание – комедия и рутина, но беда в том, что он влюбился в 5-ый раз. Ее зовут И2, несчастная такая невидимка. Замечая его взгляды, она делала безразлично-каменное лицо, подчеркивала свою некрасивость, но иногда улыбалась-таки соседкам-невидимкам. Жалко  ее человеку-невидимке – так хочется приласкать и снять хандру. Вообще, он поразился: основной контингент – прибабахнутые мертвецы-невидимки, но есть несколько несчастных лиц…. Но как с ней заниматься художеством? Как-то иначе жизнь развернется – скучнее, безрадостнее?

Сначала человек-невидимка был весел там, но к концу пал духом, погрустнел, устал – всё как на своей обычной  тусовке!

Одно упражнение в риторике сменяется другим; круг тем и даже фраз в темах в религиях задан и очень ограничен. Это способ обрести устойчивость - ведь иначе невидимок ветром носит....

А вообще, много случайных, аутсайдерских невидимок – вроде бы раньше на таких же религиозных собраниях был интересней состав.

***


Всё продолжает усложняться человек-невидимка. Он уже перестал удивляться и храбриться - мол, люблю трудности: засучу рукава и за работой нагуляю аппетит - и  молча, в изумлении смотрит на новоприбывшие проблемы (а они по хозяйски располагаются, распаковывают чемоданы). Возмущаться? Тосковать? Порвать бы всё и начать делать нечто небывалое, яркое, фантастическое... – и, может быть, это будет не топтанием проблем-невидимок, а их невидимым решением…

"Всё будет нормально, но напряги, под нагрузку поставь еще одну систему-невидимку" - и так много раз. Чем дальше в лес, тем больше нужно таких систем человеку-невидимке, чтобы не заблудиться и не замотаться, но тогда он уже в себе самом начинает путаться. "Это в кого же я превращусь - в монстра, в космический корабль?! Уже со счета сбился, сколько их гудит, систем, во мне включенных. Не дай бог, ломаться начнут. Или драться друг с другом! Я уже всё забыл в этом лесу и потому пропаду, если хотя бы одно дерево со своего места сойдет…"

"Нельзя! так жить нельзя! ничего не выйдет! завтра же развалится" - но нет, жизнь человека-невидимки длится пока за счет спокойствия, ума и солнечного света. Но все-таки невидимое кольцо сжимается... И вот, наконец, со всех сторон рядом эти "нельзя", эти плакаты с "Да здравствует "нельзя"!" - но ведь ему уже за 80, всё равно пора помирать, исчезать , растворяться в земле, небесах и пространстве...

***

А живую человечность в глазах  ни упражнением в риторике, ни деловитостью не заменишь. Одно и то же говорится или делается в миллионный раз…. У многих невидимок глаза горят, но всего лишь как лампочки на приборной панели. Эдакие слепые, болезненные искры...  (Человека-невидимку они видят точно таким же, как и любого другого невидимку)
 
Вот в ее глазах  тоже зажглась слепая искра - залезла в танк, села за штурвал, смотрит в амбразуру - мол,  надо же  стать сильным, раз мы невидимки. Но жизнь важнее; не понимают, отчего  несчастны и злобно раздражительны - в невидимой душе пересохло, вся жизнь высохла, испарилась...


Вот проповедь отца-иезуита - он теперь иначе называется, иные времена - иные языки - его неизменное в веках точеное лицо (правда редко и недолго видимое посторонними невидимками). Понятно, почему ему не надо пить - и так с ползавода в экстаз впадает. Страстно, со слезами умоляет бога стать великим, перестать пропадать и  бродягой-невидимкой шататься. "Такое здание тебе отгрохали"... (себе тоже немалое)

***

Человек-невидимка наклонился, но не падать собирается, а идти. Вот только нервы пожаром горят, как будто кругом невидимые апокалипсисы, фильмы ужасов и боевики: "никто не смотрит на меня, никто из смотрящих не верит в меня - я сам верю в себя? вижу себя? Паровоз горит или же огонь только в его топке? Всё равно надо притушить огонь? Или только упорядочить его, чтобы не было бедлама..." (С такими нервами он обречён? ... Ещё эти его нелепые надежды на смотрящих невидимок... Хотя если целая тысяча смотрит, то, может быть, найдется среди них хотя бы дюжина интересных  исключений?)

Да, страх у человека-невидимки. Уже по существенным поводам? Да, но от него он ослабевает так, что, как прежде, начинает бояться всего - езды в трамвае без билета, публичного говорения "отмазочной" речуги со сцены... и даже разговоров по телефону с другими невидимками: "боюсь, навязываюсь, боюсь, не вовремя звоню и, боюсь, возникнут недоразумения - по телефону же не улыбнешься»! ..."Прими таблетку, закомпостируй талон, вымой грязные чашки на столе и тебе станет лучше!" - нет, парализован, удручен, стоит в лихорадке, озирается или опускает голову: "на все мои поездки не напасешься талонов, на все грязные чашки - времени...; а таблетки - я  больной, что ли?!" (Что все невидимки больны по настоящему понять можно только в старости -  как и то, что  больше  успевает тот, кто меньше спешит...)

У канатоходца-невидимки на его невидимом  канате бедлам - повод проявить высокое искусство?! Сыт человек-невидимка поводами по горло, до подбородка, нет ни места, ни времени голову преклонить, отоспаться, отваляться беззаботно. Любая мелочь раздражает, угрожает - даже трамвайный талон. ...Но от каната никуда не деться - хоть ты его на землю положь, всё равно: всё та же трепетная, неустойчивая ходьба - только на земле уже никакой небесной цели нет…

 Нож человека-невидимки, как все ножи, всегда был острый, но сейчас ножны совсем растаяли - как снег весной. "Надо быть очень мирным человеком, чтобы никого не убить - прежде всего самого себя". Вон, Петр (апостол) чуть не убил мечом кого-то, чуть не повесился, словно и он - Иуда... (Все апостолы могли исчезнуть как простые невидимки, но им, наверное,  тоже здорово помогло появление Павла. Павел практически видим! его нельзя называть невидимкой! Человека-невидимку жутко удручает, когда простые невидимки не могут почувствовать таких людей как апостол Павел или писатель Достоевский: "если уж такая энергия их не прожигает, то что же может помочь?!")

***

Человек-невидимка нонконформист, но – аристократический, ибо не любит  грязь, глупость, безвкусицу, пьянство, пустой выпендреж и всяческую вторичность обычных невидимок. Как нонконформист, он  свободно себя чувствует всюду, а как аристократ,   уверенно и даже "надменно"  чеканит свою свободный, хотя и невидимый шаг. Он - вождь свободы! - невзирая на отсутствие опыта хиппи и слабое здоровье. Ветер венчает его голову этим венцом, солнце делает этот венец золотым... Он беден, но у него есть пара классных вещей; на нем старые джинсы  и новая деликатная куртка (а если и куртка старая, то голова благородная!)… (Дружба с воздухом и с наполняющим его солнечным светом - самая естественная для невидимок)

Человек-невидимка рад, что можно найти слова для того, чтобы его описать - это же путь к видимости!
(Дифирамб человека-невидимки самому себе, чтобы выжить - нелегко наощупь держать  в порядке и в стыке все свои противоречия)

***

...Раскрыл ее, все скорлупки с невидимки счистил  и внутри оказалась такая нежная мякоть! "Любимая, побегунчик, ты теперь неделю не вылезешь из моих объятий". Человек-невидимка избавился от страха смерти: быть закопанным в раю - большая честь... (Быть наркоманом - не меньшая... Да и обманет дырка волосатая... Бабские телеса или так себе или вовсе нечто чудовищное... Агрегаты с мясокомбината...)

А с другой  невидимкой как на скале - зато вид со скалы как на чистое и глубокое озеро. Впрочем, не всегда чистое и не всегда глубокое - изменчивый вид – но и страшно человеку-невидимке перед носом всё время видеть непоколебимый идеал… 
               
Сидели с ней на одном стуле так хорошо, что просидели долго-долго. Наконец сказали: "надо ж лечь" – и согласно закивали головами... 
 (Член  обязательно сначала нарисует невидимый рай, а потом покажет невидимый кукиш... (Раньше человек-невидимка истекал спермой, а теперь желчью....))

Полюбил человек-невидимка и случилось чудо: палка превратилась в нежный цветок. Сразу в голове открылась алхимическая, метафизическая лаборатория по превращению двух медных пятаков в золотые и камня в хлеб. Всё бурлило все шесть дней творения - лишь на седьмой почил - на мягком, золотом… (но, правда, невидимом. Да и проснулся быстро - снова без цветов и с пятаками...)

__

Гуляя с невидимкой Г2, брат человека-невидимки вроде бы видел невидимку А.! Ее одежда – пальто, штанишки, высокие каблуки и короткая стрижка. Обогнала их, но он ее не сразу заметил! Что же получается…. Новая информация: «нет, она не туда свернула…» (Это как у Чехова: «собачка-то городничего?» – «Нет, бродячая»!)
__


«...И откуда ты только всё знаешь, человек-невидимка?!" - "От верблюда, конечно. От того  верблюда-невидимки, который даже в игольные ушки  пролазит… Ведь потому, например,  муравей и маленький, что в большой мир не пролез..." (болтовня? - а между тем это его любовь к ней вырождалась и умирала, он мгновенно  себя очень скверно  почувствовал, ненавидел такой язвительный тон и  упрямую тупость...)


***

Человек-невидимка в своей жизни видел миллионы пейзажей, причем тысячи из них по миллиону раз - разве в его рисовании, господа реалисты, сей факт не должен быть отражен? Выбрать один из миллиона и корпеть над ним неделю? Да он лучше за это время  еще один миллион посмотрит... (А на что ещё смотреть? - не на невидимок же...)

***

Человека-невидимки бытовая реплика в сердцах: "три великих народа-бракодела: русские, индусы и китайцы». (Клюнет бедный невидимка на яркую упаковку, а там не вещь, а бич божий!)
(Китайские невидимки своё  качество уже наладили - трудолюбивы как все азиаты - а вот русские и индусы - пхай-пхай, это проблема... Слишком особые климаты формируют особые характеры, а особость и ширпотреб - две вещи несовместные...)

День с занозой - и человеку-невидимке надо хлопотать, Следующий день опять с занозой - зуб надо рвать. Затем, видимо, два дня свободных (и невидимых) но на третий, похоже, его такая заноза ждет, что всё равно  ничего сделать не сможет. Сядет и будет скучно унывать - хотя, боюсь, что так вся жизнь пройдет, а он ничего не успеет, только без зубов останется…

От неудач лицо человека-невидимки напряглось, побагровело и даже увеличилось в размерах. Большим сделалось, впечатляющим. «Пойду, покажусь невидимкам с таким лицом!»


***

Еле живая  душа у этой невидимки. "Всё равно  отношусь к тебе  хорошо..." - ведь вокруг человека-невидимки столько мертвецов, невидимок безжизненных и автоматических… Автоматы жизни-невидимки и  автоматы смерти-невидимки…

 Но эти мертвецы еле живую душу-невидимку в рамки загнали, в стены. Правда, в пределах рамок могут  и поощрить - мол, не кисни, оживись чуток, прояви себя... (есть целый набор законных и модных проявлений)

И что человек-невидимка может? Дверь в стене для невидимок балдой своей пробивает... (Ломает дом, болван? ...Шумит, как ветер за окном... Или как молоток у соседа...)


***

Человеку-невидимке не хочется писать повесть про то, как она убивала его веру в любовь. Ей, видимо, казалось, что любить ее для него большая честь и, даже в одиночку, большая приятность.  Есть и честь, и приятность, но есть и еще кое-что, так что в целом дело обстоит иначе... «Ты поймешь, какую большую надежду ты убивала, когда повстречаются тебе  надежды совсем маленькие и мрущие как мухи...» (Вообще, смертность среди надежд-невидимок огромна, и, у романтиков, видимо, достигает 95 процентов)

***

Человеку-невидимке казалось, что с каждой его фразой и с каждым его шагом открываются всё новые горизонты, но потом вдруг видит - кажется?! - что нет, всё неизменно и "одно и то же", и весь миллион шагов можно считать ходьбой на месте и он по-прежнему подслеповат и почти невидим... (Невидимость и слепота - это две стороны одной медали... - и всё отличие человека-невидимки в том, что он не носит маску для невидимости и не верит в бинокли, считая, что именно они отнимают зрение. В сравнении с обычными невидимками  жёсткую недоверчивость и беспечную наивность он в обратных местах проявляет ...)

Сначала у человека-невидимки  была мечта о настоящем мече, затем тренировка с мечом игрушечным и, наконец, вот он, в руках  -  Тяжелый, Острый и Очень Большой… (Он пока  конец его на землю опустит. И игрушки пока тоже выбрасывать не будет. Тем более, что они, может быть, его детям пригодятся. Как и мечта...)

Человек-невидимка напирает грудью на длинный и острый нож, называемый «смертью». Входит в то особое состояние, в которой его этот нож не берет, отступает  и тупится… (Как не чокнулся с этим своим "особым состоянием", как не сдох - уже весь кровью обливался....)

Человек-невидимка так хочет жить, что  нагло ведет себя со смертью. Яростно говорит ей "черта с два" и она всегда покорно убирается на ***! И жизнь острее, и лирика жизни острее, когда этот нож  поблизости летает. Он убьет смерть уже на пороге рая - раньше ее нет ни смысла, ни охоты убивать. Обернётся, сплюнет, разотрет плевок, махнет рукой всем, кто смотрит и скроется за совсем маленьким порогом... (Хотя он уже скрыт, невидимка...)

Привык препираться со смертью - а кто-то, заглянув, ужаснулся тому, как свысока он на него посмотрел... (Ну да, из-за войны становишься жёстким... Но если жизнь потом реально мирной становится, то - добродушным... Не только себя, но и всех вокруг надо жалеть, ко всем, кроме гибельных тварей , отнестись снисходительно... Им же и так несладко приходится, потому что они - невидимки...)

Человек-невидимка уже сильнее той смерти, что начальствует над незримыми стенами, значит, скоро будет ломать их, как каратист кирпичи. Плавные пассы руками, ногами  и - резкий удар. Непонятно чем, кстати,  настолько быстро. (Может и не было удара?! Ведь и он - невидимка...) «На солнечном танке-невидимке»... Но стен много - танцевать ему так среди них, под монотонную экстазную музыку, до скончания дней своих...
Тяжелые стены пошли: танк-невидимка как яичко, а каратист-невидимка как спичка. Каньон из невидимых стен - он теперь индеец в походе!  Из танка вылез птенец. Ползет, доверившись тропе, что идет вдоль почти отвесных стен... (Прославит себя не хуже, чем Брюс Ли и Александр Македонский. В конце концов, какое кому дело, раз  все невидимки?! Он так играется, чтоб не поседеть. Хотя  и наглый самохвал, а все-таки он прав! Он с горя наглый самохвал - так на кладбище кричат, не веря, что кто-то услышит и возмутится. Прославлит себя на кладбище и тоже в яму полезет... или просто испарится... Вся его писанина на малюсенькой  флэшке потеряется... А рисунки кто-то  из родственников-невидимок выкинет, жалея только об испорченной бумаге...)

В принципе, можно по-разному хорошие тексты писать. Человек-невидимка пишет только так, как пишет, только потому, что, ему кажется,  по-другому и другие невидимки смогут  - и уже много раз смогли (ему, например, даже "Тимур и его команда" когда-то нравилась) - а вот так, видимо, пока может только он. Есть, конечно, и у человека-невидимки соседи, но не через стенку в 14-ти этажном доме - человек-невидимок  так мало, что они хуторами живут. (Однообразная, однако, на хуторах жизнь: в полу-коммуналках тех то ли ты кашу варишь, то ли - из тебя; по-своему, любопытное бытие у этих простых невидимок... Впрочем, оно всё уже многократно описано... Вдоль и поперек - хотя видимым так и не стало и чувств больших, чем любопытство, так и не вызвало...)


***

«Воюю, а охота играться и  расслабляться..." - "Ты и так вроде бы всё время играешься?!" - "Ну что ты, я воюю. С очень далекими невидимками общаюсь, даже по конторам хожу. О деньгах задумываюсь - вопрос, кстати, неразрешимый для тех невидимок, кто знает смысл жизни. Зажимает, как того ребенка-невидимку, за которым в его детский сад вечером мама не пришла - смотрит он за ограду, а там никого, темнота, одни авто копошатся, кого-то высматривая..."

***

...Может быть, всё же было там что-то интересное, какие-нибудь детали, например? Человек-невидимка, как писатель, должен уметь подмечать, вкус иметь к вкусненьким деталям... Нет, вроде бы ничего... А такой конец отмахал; да и название вроде весьма интересное. Бюрократы-невидимки себя рекламируют. Евроремонт - чистенько, богатенько; да еще и солнышко светило…. А занимаются черт те чем; или вообще ничем не занимаются. Вот и все "детали". Быстро, кстати, оравнодушел человек-невидимка  к этим европластикам. Хотя неплохо; немного корявости б добавить - специальной. А когда сплошная корявость, тоже умираешь, конечно. Бурелом, дурдом. Восемь очередей из невидимок отстоишь, справку себе выписывая. А тут пусто. Может, в другом месте очереди? Что-то они там долго чешутся. Плевать, посидит спокойненько – кресла тоже европейские. А тети-невидимки тут матерые, колоритные. Плетут что-то с помощью телефонных трубок - седьмая паутина на киселе... Ох, всё пройдет, ничего в голове не останется. И не только в голове... Так всегда  с невидимками. Опять почему-то рыцаря-феодала вспомнил: сидит он у огня в своем каменном замке и всё ждет чего-то, угрюмый... (И ещё не понимает, что он - невидимка...)

__

Невидимка Е.А. всё еще любезна, также две полузнакомые девы что-то зачастили. Барракуды те еще (хотя тоже нежные созданья!) - там же, кроме человека-невидимки, не на кого свой хищный взгляд положить. Невидимка С. в прострации сидел посреди комнаты, у невидимки Алд. творческая шиза, в дерьме копается, с богом споря…

Что ж, это проверка ее любви и человеческих качеств: сейчас она не прощает человеку-невидимке того, что он еще кого-то любит, а женились бы, не простила бы, что у него денег нет. Лучше сразу проверять… (Ещё не верил, что все невидимки, верующие в цивилизацию и служащие ей, совершенно одинаковы...)

***

Духовное творчество и общение с физической природой - две опоры, на которых всегда сможет стоять человек-невидимка, если обычные невидимки вконец не затолкают. Но ему хочется невидимый мост сделать, чтобы можно было свободно летать от одной опоры к другой и совсем не сходить на грешную землю. Этот мост - невидимки,  способные стоять, обнявшись друг с другом...

Это два мощных источника счастья - где невидимки, что протянут ладони и сделают в них для себя прекрасное невидимое озеро…

Цивилизация уходит - как и невидимки, в могилу. Неужели не лучше быть невидимкой не уходящей, а приходящей, делающей всё пусть по-детски, но свежо, энергично и весело? Кто сказал, что дряхлый старик-невидимка лучше ребенка-невидимки - тем более такого, что имеет шанс прожить лучшую, чистую жизнь... Конечно, трудно быть ребенком среди могил и фамильных склепов, но ведь человеку-невидимке, видимо, пока всего пару лет от роду - он родился только тогда, когда услышал музыку… (а книжки еще в утробе читал, полулежа!)

Да, человек-невидимка живёт в придуманном и невидимом мире. Но он его так убедительно придумал! Этот мир идет сюда и ему о себе уже издали рассказывает! Уже так много рассказал, что стал как будто бы видимым...
 А тот мир, что существует, так убедительно, так безнадежно неинтересен. Телесный  комфорт достигнут - на диване и с помощью  колёсиков - а больше и нет ничего...
Человек-невидимка верил в него в школе; как сейчас понимает, он не просто уважительно, а благоговейно взирал на всех классиков-невидимок, какие-то цитаты из их "фолиантов" на хорошей бумаге выписывал. А в молодости был уже только индифферентен - ни о чем не думал, много двигался. Дети же всегда верующие, а молодость тяготеет к атеизму, бездумной вере в собственные силы; т.е. нет глупее молодого невидимки -  но: "сила есть, ума не надо"!

Уж позвольте  человеку-невидимке вволю упиться волнениями и вдохновениями накануне собственной смерти! Правда, ему хотелось бы так упиться, чтобы забыть о ней - она же всегда рядом: в каждом камне сидит могильный камень и в каждой машине – катафалк. "Если забудешь о смерти, то ее и не будет. Тем более, что я - невидимка"!

 Человек-невидимка верит только в некий развеселый детский сад. Когда взрослый невидимка смеется, в нем всегда есть некая подкладка, которая настолько сугуба, что даже не шелохнется. Правда, реальный детский сад кишит забияками, задаваками, забояками и дурами  - сучье племя, видимо... (Бог всех сделал невидимыми не просто так, а чтоб меньше было видно всех этих тварей, которые вообще-то творились по образу и подобию... т.е. они позорят бога... И это предупреждение - мол, если не исправитесь, то совсем исчезните...)

***

 "Будешь уходить, не забудь вынести мусорное ведро... - а то догоню и тебе его на  голову надену!"  - "А ты не забудь мне напомнить, когда я буду уходить... - а то вернусь и тебе его на голову надену!"  - когда отношения двух невидимок накаляются, сам воздух начинает вибрировать...

"Хотя бы немного заранее ухватись за него, не откладывай всё на последний момент - а то опять в момент забудешь..." - "А ты не отходи, не отходи, напоминай мне, напоминай, ни в коем случае  ни на что не отвлекайся...» - перед невидимками вечно такой винегрет из предметов, что половина остаётся , по сути,  незамеченной, как будто и они  невидимки...

***

Человек-невидимка спился, точно. Всегда гордился своей трезвенностью и  выдержкой, а теперь как Колумб-невидимка в невидимом море по колено. Две водки употребляет: одна называется «Отчаяния»,  другая "Восторги", обе по 40 градусов. Вчера пять бутылок-невидимок одолел. А пиво за напиток не считает - как воду пьет, между делом... (Вода - всегда невидимка, но иногда выдает себя блеском, рябью и прочим волнением)

Невидимки наливают человеку-невидимке , что-то говорят, а он думаю, что выпьет – «Отчаяния» или «Восторги». Вроде по-дружески наливают; или, зная его восторженность, желают, чтобы он разболтался и проявился, вышел из невидимой тени?…

***

Гвоздики сзади не так прибьет и у картин все рамы поцарапаются! ("Ну уж, не все!"). Веревочку, простую веревочку не так привяжет - развяжется и со стеклом картинка гробанется так, что взвоешь. Человек-невидимка уже ёрзает и воет. Он и дурак, что невидимых слонов за мух держит, и тот нервный, у которого невидимые мухи шибко в слонов превращаются. Одной девушке-невидимке картинку подарил, так она теперь на него волком-невидимкой смотрит - наверняка, гробанулась или исцарапалась! Неужели он настолько неудачлив... (Все человеки-невидимки проводят жизнь в мучениях, потому что застряли в промежутке между блаженным животным и  всемогущим богом, они никак не могут ни полностью явиться, ни полностью исчезнуть - сплошной неудовлетворительный полусон...)

***

Человек-невидимка пришел к обычным невидимкам с той стороны, где не у каждого из них есть окно, не говоря уже о двери - с черного хода пришел, со двора. Впрочем, щели и дырочки есть у каждого - в слишком старых домах живут.
Они склонны считать эту сторону заброшенной и необитаемой. Передок драят и благоразумно не раздваиваются. Впереди всё крупно, рельефно, чисто, дорого, гладко, но очень жестоко, бездушно, "предметно"... (Эти предметы хоть и видимы, но слишком мертвы... Среди их собственных внутренних провинциалов должен возникнуть их личный христос - и им надо поверить в этого  невидимку в буреломе....)

...На самом деле, сзади всегда какой-то невидимый контингент ошивался и шебуршился, но сейчас там уже  взрывы света пошли. Корявое дерево вдруг принялось плодоносить, а с молочно белой колонны еще не надоили ни грамма молока... (Лучше всего это понимают те невидимки, что прочли шершавого и корявого Достоевского... Или апостола Павла... Без шершавости и корявости нельзя стать видимым, именно она позволяет зацепиться за настоящую реальность...)

__

Последнее свидание с невидимкой А. Могло бы быть солнышко, как вчера, но поднялся очень сильный ветер и – тучи. Человек-невидимка задрог, 50 минут ее ожидая, и, соответственно, ничего хорошего не ждал. Она вышла в последние 5 минут срока его ожидания… «Невидимка Щербаков – в сторону; увлекаюсь классической испанской гитарой. Иногда только накатит».

Похоже у нее монастырское настроение – хочет привести в порядок свои страсти... (Раздерганность страстями - это не шершавость, о которой написано выше... Похотливость вообще делает невидимкой навечно - правда, взамен обещая наследников...)

Впал в полную прострацию, задумчивость человек-невидимка – ходит и ходит по комнатам, ничего делать не может, ни о чем другом думать - тоже.  По сути, он полностью исчез... И , конечно, фиг сегодня будет хорошая погода…

На последней тусовке невидимка  Р. была в плохом настроении – на душе, похоже, кошки скребут – и что бы вы думали? – готова задушить всю тусовку. Мол, нет смысла собираться и т.д.! Эгоизм этих милых существ не имеет границ. И плевать им, что в таком случае  многие полностью исчезнут....

Последние ее слова: «не трать время» – намек на невидимок Ж. и А2? (С невидимками всегда только траты времени - и это ещё как минимум...)

Хорошо хотя бы, что они вдвоем с Щербаковым в опале – а то было бы совсем непонятно... (Но и Щербаков ему вовсе не видимый брат; мог бы и у него быть в опале человек-невидимка... Вообще, в 99 случаях из 100 любой невидимка любому невидимке на хер не нужен...)

***

"Невидимки, не заботьтесь, не думайте о завтрашнем дне" - иначе погрязнете в холодно-рациональных планах и горяче-бестолковых заботах и никогда не  будете видимы и  счастливы. А только видимость и счастье и надо по-простому искать -  здесь и сейчас. И завтра:  "здесь и сейчас". Но вот о чем надо заботиться, думать невидимкам, так это о различении добра и зла, сосуществующих здесь и сейчас - ведь счастлива только победа, а не борьба-ничья, а по-доброму счастлива только победа добра, пусть  она ещё еле видна...

Не спите добро и зло в человеке-невидимке - ты, невидимое добро не спи, потому что тебе пора отправляться наверх, а ты, невидимое зло не притворяйся спящим, потому что тебя ждет преисподняя…


__

"Нет такой любви, которую мы, невидимки не могли бы задавить в себе", не правда ли?
Как сказал  невидимка Ларошфуко, пересказала невидимка А., "не буди страсть, которую потом не сможешь усыпить" (какой-то засоня пукнул и его пук на весь мир распространяют - с чего бы это?), а то потом придется давить ее, давить, чтобы вновь вернуться в привычную невидимость, обложенную хорошо видными, крупными и дорогими вещами…

…Убьют её, а скажут, что спит, что не задавили, а усыпили - тем более, что мертвецы на самом-то деле не менее склонны воскресать, чем спящие просыпаться... (Может, и спящий мертв, может, и мертвый спит? - пока мы невидимки, с этим не разобраться... Очень похоже на то, что каждый невидимка - это спящий мертвец, каждый мертвец - невидимый спящий...)

***

Выросла в человеке-невидимке пшеница, но выросли в нем и плевелы - стоят безнадежно перепутанной толпой на поле, ни "тпру", ни "ну" на солнцепеке. Как их разделишь? Никак, если не отыщется цель за пределами поля, которая увлечет пшеницу и не увлечет плевелы: "хлебом для людей быть? вот еще! Мы - авангардисты..." (Авангардист - это взрыв; он не невидимка уже, он - облако, поднятой взрывом пыли и дыма...)

***

Невидимка лежал в гробу окрашенном и сочинял поэму. Абракадабра и белиберда, конечно -  что мертвецы-невидимки понимают в жизни? (Лишь иногда нечто, напоминающее предсмертный бред - "уже что-то", как однажды человек-невидимка сказал с облегчением) Но зато это ужасно эстетическая белиберда и ужасно таинственная абракадабра - наши местные эстеты и задавалы ("мы хоть и невидимки, но  приобщенные к тайным знаниям" - тайным и темным может быть лишь незнание) теперь  читают ее с упоением... (Во время чтения или просмотра кино в невидимок входит чужая жизнь и ее, типа , становится больше, хотя на самом деле они в это время так застывают, что совсем исчезают...)

***

"Люблю другого невидимку" - уважительная причина для того, чтобы не любить моего человека-невидимку , но как же она любит этого другого, если с моим ведет себя  так бездушно? Когда у невидимки праздник, он щедр и к  окружающим, он светится, а не пялится - холодным, рыбно-попугайским оком...

Человек-невидимка хотел поговорить с ней возвышенно, и даже на бетонную плиту встал, чтобы стоять на возвышении - и солнышко светило - но долго ждал ее, замерз, потерял солнце в тучах… - спрыгнул с возвышения и стал пинать камешек и уже ни во что не верил - а потом она так быстро шла...  (И так-то невидимы, а ещё и за дверями, стенами прячутся. И на поверхность не всплывают без скафандра и маски...)


***

Телевизор - устройство для снов невидимок с открытыми глазами, причем пустых снов. Так много невидимок, желающих спать, так много пустых - опустошенных и ненаполненных... Подует ветер и они унесутся, пройдет время и они испарятся....

Невидимки хотели кусать как львы, но, к счастью, человек-невидимка их держал за тараканов. Хотели всю дорогу перегородить: к счастью, жизнь - это поле, на котором две партии таких невидимых львов препираются, да так, что дорога вечно свободна, хотя и узка...

Невидимки то вялые, то злые - "принципиальные" и прочее…. Привыкли к себе и ничего, существуют. А человеку-невидимке то скучно, то зябко - нет же жизни без активного добра. Как сказал вялый невидимка Гребенщиков, «всё это сон». ...Замаялся? - полай. Залаялся? - ляг, отдохни, бедный... Это похоже на сон со злой собакой-невидимкой в ногах: прежде, чем будить спящего невидимку - на добрые дела его подвигать - надо что-то с собакой сделать: ты ей слово, а она тебе десять. Может, потому и спит так усиленно, что сам не решается со своей собакой связываться. "Зачем мне упоение в бою, когда есть упоение во сне?" (Но и упоение во сне редко даётся, многие ночи кувырком - или в неприятной черной дыре, видимо, придуманной специально для невидимок...)

"Смеется своим шуткам раньше и громче, чем им смеются другие невидимки" - признак инфантилизма. (Да он и сказать-то их толком не может - уже так ржет, что захлебывается. (Торопится обнаружить себя, заявить о себе или напротив, так привык ни с кем не считаться, раз все - невидимки?)

__

Человек-невидимка боролся за нее и тогда, когда она уже обнималась с другим невидимкой. «Это похоже на прорыв под обстрелом или под пожара огнем». Уверял, что она чиста как хрусталь: «Знаете, щелкаешь по нему пальцем и он в ответ звенит приятно». ..."Дойду, а там уже всё убито и сгорело дотла?" - "Ну развели небольшой костерок, немного побаловались и опять всё затоптали. Ну стрельнули пару разов в синее небо..." - "Говори мне это, говори - я сильно ранен, обгорел, не могу уснуть, не хочу жить»… (Раскалившийся, с красным лицом невидимка немного видим, заметен в общей толпе невидимок)

***

Опять  человек-невидимка видит перед собой загон, а в загоне - заповеди. "Сколько уже раз говорил  вам, невидимки , что неважно какой формы загон и какие слова в загонах-законах - важно, что это скучная несвобода, где у всех одно искушение - развести развеселую свиноферму!" - "У тебя тоже заповеди и забор" - "У меня  заповеди, разрушающие саму возможность построения загона и у меня забор, стеной стоящий на пути написания заповедей". …Опять ему говорят "пойдем налево - там дают" и "пойдем направо - там благословляют" - "Прямо я хочу стоять, идти, прямо..." (бормочет упрямо и плевать ему, что он останется невидимым учителем и неизвестным солдатом...)

__

Невидимка Г2 о  текстах человека-невидимки: «интересно, но непонятно, зачем; у меня тоже были подобные мысли, но потом прекратились». Бабы с одной стороны стараются, чтобы их заметили, а с другой, легко мирятся с тем, что они - невидимки и вливаются в общее стадо....


***

"Я буду ласкать и лелеять тебя так, как ювелир любит и шлифует свою жемчужину" - но она молчала, делала паузу, то ли от хладнокровия, то ли сомневаясь; хладнокровно сомневаясь! (Но и человек-невидимка уже «дон Жуан с фразами»…)

***

Рыбачил рыбу - желтым днем, серым вечером... Дилетантствовал, конечно, благодушествовал, особенно поначалу. Потом-то костерок разгорелся; обзавелся инвентарем, сапоги купил, заматерел. И вот, теперь он в ночь уходит - в поход через бурелом к какой-то глухой заводи в капризной речке… (Говорят, человек-невидимка поймал какую-то чудовищную, невероятную рыбу - самого-то его с той ночи так никто и не видел; вроде бы  теперь по конференциям ездит, в Москве живет, ту рыбу  разводит и других невидимок ее отыскивать учит, мол, для этого надо стать человеком...)

***

Бог хочет, чтобы человек-невидимка разросся как дерево, а реальный черт его в чемодан запихивает. Прыгает по крышке, в исступлении от того, что она не закрывается, знать не желая, что в чемодане дерево. "В тартарары тары-бары разводить мы никогда не поедем»  - речь упорствующего невидимого дерева…

***

В ЦДЛФиС ("Центральный дом литераторов-фарисеев и саддукеев" - народники и западники, сами понимаете) выдающийся фарисей ("внес большой вклад...; полный глубоких смыслов, замыслов…; в своем восьмом романе достиг...  и т.д. - на 28 страниц предисловия) сказал крупному фарисею же ("внес заметный вклад...; полон интересных задумок...; в своем третьем романе смог.... и т.д. – предисловие на 10 страниц): "ну что, покурим, коллега?" - и оба невидимками направились в толчок. А с саддукеями-невидимками они не разговаривают...

***

Человек-невидимка снова получил нокаут, нокдаун и теперь все силы  уходят на то, чтобы справиться, встать, восстановиться... - а тем временем его  райский сад неразличимым сорняком зарос и невидимыми вредителями покрылся (правда, он его таким увидел только мельком, издали, сквозь какой-то сон, как будто он - невидимка...)

***

Да, человек-невидимка понял пьяниц: нет ни в чем смысла для невидимок, кроме как в упоении вином и вдохновении духом. «Голова моя всё поняла и пока больше не нужна мне – если хочет, пусть становится маленькой, птичьей или вовсе невидимой» (Зачем ему задерживаться здесь: нырнет в море и вынырнет в небе, по колено в ласково плещущем счастье… Встанет на колени и положит на волну свою невидимую натруженную душу…)

***

Голова человека-невидимки -  орешек крепкий, но и мир обычных  невидимок - тот еще  орешек, каменный, да еще и с кувалдой, кто кого? Вроде бы верх наша берет, треснул камень, ест нутро, но на всякий случай осматривает и ощупывает голову...

__

Человек-невидимка уже замечал, когда приходил, в глазах невидимки Ж. некое нахальное любопытство… (обычная обнаглевшая еврейка, типичное отношение к гою)

***

Человек-невидимка либо рисует, либо его клонит в сон - думать не может; все мысли о ней, о надежде своей запредельной... "Может, отменит смертный приговор и не для казни выведет в солнечное поле..." (Дон Кихот до книги тоже был самым незаметным невидимкой - мало ли чудаков и горемык... Хотя на самом деле, мало... Любая романтика - это чудачество и горе от нее словить гораздо легче, чем от ума)

Нет сил у человека-невидимки - есть силы только для полета.  Ему так нравится летать, что  откуда-то всё же берутся силы... Подождет немного, прежде чем лететь в яму с небес (а в яме новые небеса...)

 Тучи, тучи - сорок дней без солнца и дух белых птиц-невидимок истощен до предела. И им уже не приземлиться плавно. Кроме того, на земле истощенных и раненых добивают волки-невидимки, санитары леса. Надо лететь на небеса...

***

Она не всегда красива, у нее характер не всегда простой… - она не девушка мечты человека-невидимки. Но он знает в ней одно чудесное солнечное пятнышко - если начать с него, то  можно стать и той самой мечтой, и душенькой. А слета мечты с небес на плечи он не заслужил, что вы; кто он такой, пока не смог помочь своей девушке душенькой стать... (Поднесешь к такой невидимке ладони поближе и уже будет тепло и приятно...)

***

Разогрев! Разогрев! Отыщи стальной разум, человек-невидимка , и смело сходи с ума, юродствуй, пой, пиши свои тексты... И если ты всё правильно сделал, то, вернувшись к реальности (какой-никакой , пусть и невидимой), ты будешь не разбит и похмелен, а свеж, словно   после душа - и вся реальность будет тихонько подпевать тебе и стараться хоть как-то летать...
 
Человек-невидимка от нежности таял и становился  водой - доброй водой-невидимкой, но потек он  воинственно, бурно и быстро - ведь путь не только прекрасен, но и далек - до небесно-синих морей...

***

Весна была жидко-серой; лето - серым также; после чего осень была серой с нажимом, с ударением злорадным... Но вот выпал снег; знаете - белый…
(Без любви для человека-невидимки и зима не устоит)
 
"Любимая, в последнее наше свидание ты так пинула меня, что, честно говоря, я подумал, что убит. Еле до дому с раной дошел. Но вдруг вновь о тебе идеальной подумал - и рана  стала заживать! Ты калечишь, но ты же и лечишь! Так что я пока передумал умирать - еще бы тебе передумать меня убивать..." (Такая романтика ярка как флаг - видимый флаг, но почти без первого и третьего измерения...)

Она человека-невидимку убила, но он воскрес в своем раю  и снова за нею летит. "Не убивай воскресшего, родная, дорогая...» Иначе он навсегда потеряет способность к полету в ее направлении - снова воскреснет и полетит невидимой птицей...


***

"Кушать-то надо" - победоносно твердил  родитель человека-невидимки. Иди, мол, на поклон, на склон... Он только сковывал его, мутил его невидимую воду - а кушают прежде всего сильные. Человек-невидимка становился никаким, раздвоенным - и очень-очень раздражительным. А так  в доме хорошо - и кипит тихая работа. «Ей богу, раньше было настолько скучно и душно, что деньги нужны были прежде всего, чтобы по магазинам прогуляться, покупкой развлечься!" На кой черт ему, пьяному от горя-счастья, деньги теперь - он очень задешево не просыхает; верьте в небо и обязательно налетаетесь; кайф над нами, братцы-невидимки; и вокруг тоже очень хорошо - только вниз не утыкайтесь, кушают все, это так несложно - если ничего не усложнять…

***

Это новое вино было всегда - не всегда  была прочищенной глотка для него. Непроходимость была у человека-невидимки, глухота-слепота – с оттопыренными ушами и открытыми глазами. Но  теперь он чувствует как оно по всем его трубочкам льется - попадая в некий центр собственной вселенной, где всё  останавливается и только блаженно переливается - звуками, цветами и словами - и они уже видимы на его экранах и бумагах...

Человек-невидимка  стал  путем вертикальным, тонкой ниткой, то натянутой строго, то повисшей свободно, расслабившись среди нежного дыхания воздуха. "Лети ко мне, бабочка-невидимка моя. Летите все невидимки, кто способен летать. Мы вереницей пойдем, нитью жемчужной, включайте музыку..." Многое кончено на земле, многие дороги стерты до дыр, а обувь вечно как  новая… (Обычная жизнь невидимок слишком бессмысленная - и им нечего терять, кроме собственного несуществования)

Кто узнал про полет, для того ходьба  уже не считается жизнью. "Раз здесь есть рай, я каждый день хочу попасть туда" – огромное солнце затушило все свечки-невидимки; их уже не видно (хотя они и жгутся). ...Дух-невидимка по небу летает, тело-невидимка по земле в упоении бежит, а душа? Душа-невидимка себе пару ищет - чтобы остановиться, слиться, памяти лишиться... (Человек-невидимка не раз ловил себя  на том, что хочется не идти, а бежать: «и быстрее, и упоительнее!»)

***

"Какого черта! - меня вожделели и вожделеют (а также будут вожделеть) половина моих знакомых мужчин-невидимок – попробуй, разбери тут, что почем. И умудрись невинность сохранить... "Любовь"!"  (Невидимкам грешить и легко и интересно - уж лучше маленькое землетрясение, чем скучная ровная и неподвижная поверхность...)

__


Рецензии