Как я был рэпером

Я за свою жизнь навыигрывал немало всякого. Это были государственные лотереи, конкурсы на радио и телевидении, промоакции от разных продавцов — от йогуртов и шоколадов до сигарет и алкоголя.

В рандомайзерах онлайн;игр постоянно везёт на всякое: оружие, шмотки, улучшители и тому подобное. Как;то раз в одном сообществе «ВКонтакте» выиграл два билета на новогоднюю ночь в клубе. Друзья по мне сверяют: годная лотерея или шляпа? Если я выиграл — значит, играть можно.

Однажды утром меня будит мама со словами:

— Ты же любитель халявы и гуру всяких конкурсов! А тут как раз билет в кино разыгрывают.

Подсовывает мне газету. Читаю — оказывается, разыгрывается билет на предпремьерный показ фильма «Восьмая миля» с Эминемом в главной роли.

Рэп я почти не слушал, но главного белого рэпера знал. Если проводить аналогии со спортом, то рок для меня — как футбол: могу засмотреться, как пацаны во дворе мяч гоняют. А вот рэп — скорее как фигурное катание или художественная гимнастика. На меньшее, чем чемпионат мира или Олимпийские игры, я не согласен.

Задание было простым: придумать, какая из улиц нашего города могла бы называться «Восьмой милей», и отправить вариант на пейджер. У меня был только один вариант — Сибирский тракт. Во;первых, там как раз на восьмом километре психушка расположена; во;вторых, в районе второго километра рэперы понапрыскали граффити из баллончиков на несколько десятков шагов. Скинул ответ, оставил домашний номер и ушёл по своим делам.

По возвращении меня ждал приятный сюрприз. Сразу с порога мама обрадовала новостью: звонила какая;то тётка, давилась смехом и сквозь хихиканье сообщила, что я выиграл билет в кино. Нужно было позвонить по оставленному номеру и узнать, как забрать приз. Тащиться предстояло на другой конец города — в премьер;зал «Юго;Западный», — причём прибыть туда не позднее чем за полчаса до начала, чтобы выцепить менеджера и забрать у него халяву.

Взяв на всякий случай запас в два часа, я стартовал. Прибыл за час, за тридцать секунд обилетился и начал бесцельно бродить по торговому центру. Наткнулся на буфет и сел потягивать пиво, разглядывая подходившую публику. Это были сплошь подростки 12–16 лет. Получается, я был вдвое старше некоторых из них.

Из зала начала доноситься музыка, и я пошёл на звук. Заглянув в приоткрытую дверь, первым делом увидел басиста нашего панк;проекта «БЛЯм!», где я числился вокалистом. Он стоял рядом с колонкой и наматывал на локоть какой;то шнур. Увидев меня, он сильно удивился и с квадратными глазами воскликнул:

— А ты что здесь делаешь?!

Я виновато развёл руками:

— Халява, сэр!

— Понятно…

— А ты здесь какими судьбами?

— А я тут по аппаратной части, — ответил басист и кивнул в сторону пирамиды из музыкальных прибамбасов.

Как выяснилось, фильм был лишь частью этого перформанса, проводимого под чутким руководством Екатеринбургского городского центра хип;хоп культуры. Оказывается, в нашем городе есть и такой! Мне предстояло:

насладиться творчеством финалистов конкурса, организованного этим самым центром;

послушать хэдлайнеров — группу «Каста»;

только потом приступить к просмотру.

К такому раскладу я был совершенно не готов и тут же вернулся в буфет, чтобы как следует подготовиться к мероприятию.

Финал городского конкурса оказался предсказуемо унылым. Под простенький диджейский биток молодые недорэперы зачитывали свои телеги. Кого;то чем;то наградили — я не особо вникал в суть происходящего.

А вот потом я испытал настоящий культурный шок! Под громко звучащую минусовку бравые ростовские пацаны чётко и дерзко разнесли своими песнями весь подростковый зал — и меня в том числе. Оказывается, сам по себе рэп не так уж и плох, если грамотно подойти к вопросу!

После выступления звёзд отечественного рэпа звукачи оперативно подмотались — и начался фильм. Не ожидал, что Маршалл Брюс Мэтерс III, более известный как Эминем, окажется, плюс ко всему, ещё и неплохим актёром.

Просмотр фильма, к тому же, получился очень интерактивным. В конце эротической сцены подростки поддерживали главного героя бурными аплодисментами и улюлюканьем. А в сцене, когда Эминем по сюжету бил морду очередному любовнику матери, зал дружно скандировал: «Давай! Стели его! Стели!» — что Маршалл Брюс успешно и сделал.

Обратно я ехал с будущими рэперами, которые прямо в автобусе импровизировали и под незатейливый битбокс зачитывали друг другу свои телеги. С тех пор нет;нет да и послушиваю речитатив, если он щедро приправлен жёсткими гитарными риффами. Знатоки музыки говорят, что это не чистый хип;хоп, а рэпкор, но для меня это не имеет большого значения. Всем йоу!


Рецензии