Ещё раз об электросамокатах и электровелосипедах
(Мнение специалиста)
Пусть не будет хвастовством, я имею высшее техническое образование.35 лет работал на различных рабочих и руководящих должностях автотранспортных предприятий и последние годы в течение 7 лет работал преподавателем «Правил дорожного движения», устройство, ремонт и эксплуатация автотранспорта в областной школе ДОСААФ в Ленинабаде(Таджикистане) и в техническом училище № 22 города Омска(Россия). А в Израиле, будучи корреспондентом «Бухарской газеты» и в газете «Версия» я вёл несколько лет рубрику «Уголок автомобилиста». Мой диплом подтверждён в Израиле. После такого вступления перехожу непосредственно к изложению статьи о путях уменьшения дорожных происшествий при эксплуатации электросамокатов и электровелосипедов.
Первый самокат появился в Германии в 1761 году и сделал его мастер Михаэль Кесслер. Электровелосипед появился в США в 1895 году. В Германии с 1920 и Японии с 1970 выпускались электровелосипеды, в СССР электровелосипеды не выпускались. Первые современные электросамокаты появились в 1985 году.Его создателем считается Стив Патмонт. Сегодня электросамокаты и электровелосипеды очень востребованы.
Массовое использование этих транспортных средств выявили преимущества и недостатки. С одной стороны – движение без шума, без выброса отходов в атмосферу, небольшие габариты транспорта, лёгкость управления, большая скорость до 100-150 км/час. Длительность езды от 45 до 250 километров. За создание этих средств, я слышал, три автора получили Нобелевскую премию. Но с другой стороны, возникли ряд проблем не в пользу использования этих видов транспорта: смертные исходы водителей электросамокатов и электровелосипедов, гибель и ранение пешеходов после столкновения с этими видами транспорта, трудности движения пешеходов на тротуаре и так далее. В Париже мэр города запретил даже прокат электросамокатов с целью уменьшения смертных исходов и ранений людей из-за этих видов транспорта. В других странах решают возникшие проблемы изменением или дополнением к «Правилам дорожного движения».
Я ознакомился с этими «Правилами», изданными в России и Израиле и хотел бы добавить несколько пунктов с целью уменьшения дорожных происшествий и смертных исходов и ранений при эксплуатации электросамокатов и электровелосипедов.
1)Надевать головные шлемы при движении на электросамокатах и электровелосипедах не только за городом, но и в черте города.
2)При движении на многополосной дороге двигаться только по первой полосе, по обочине, а не второй, третьей и так далее полосах.
3)При повороте налево по многополосной дороге надо водить транспорт пешком по тротуару налево.
4) Разрешается движение на электросамокате и электровелосипеде со скоростью не более 20 км/час
5)Запретить эксплуатацию электросамокатов и электровелосипедов со скоростью более 20 км/час.
Напоминание:
Обратиться к заводам – изготовителям электросамокатов и электровелосипедов не выпускать эти транспортные средства со скоростью движения более 20 км/час
Электросамокат и электровелосипед должен иметь исправные госномер, тормоза, звуковой сигнал и освещение.
На автостраде( скорость допускается 90 км/час) запрещено движение электросамокатов и электровелосипедов.
Перевозка пассажиров запрещена на всех видах электросамокатов и электровелосипедов( можно, если имеется специальное сидение для детей до 8 лет)
Езда без управления руками запрещается, пользоваться телефоном, без соответствующих прав, без госномера, без шлема, перевозка пассажира.
Любой пункт напоминания по «Правилам» Израиля влечёт крупные штрафы.
Важна роль дорожной службы для уменьшения ДТП.
Счастливого движения на дорогах!
Свидетельство о публикации №224101501640