Муж поставил на место дерзкую родню жены

– Ну это просто невообразимо! – Ира буквально влетела на кухню, где работал ее муж.
Он тут же посмотрел на жену:
– Ну? Что опять? – спросил он, не отрываясь от ноутбука.
– Моя мама звонила только что, – начала она. – У них там в доме трубы прорвало, весь дом в воде! Ну, и забор этот их наклонился – чинить надо. Вот такие дела...
– Так... и к чему ты ведёшь? – спросил он.
– Да ты не понимаешь, они снова денег просили, – жена уселась напротив мужа. – На ремонт. Сказала, что без нас никак не справятся.
– Ну и наглые они у тебя! – Только машину им починил недавно, а потом они снова попросили и в отпуск за наш счёт укатили, и всё по старой схеме: «Отдадим, зять, не переживай!» Но вот я только припомнить не могу, когда они обратно долг отдавали нам! И вот опять с протянутой рукой...
– Вот-вот!  – Я матери говорю, что денег нет! Сами в долгах по уши! Детей к школе только собрала еле-еле, жизнь подорожала!
– И что она тебе на это сказала? Даже интересно послушать?
– Она мне говорит, мол, раз денег нет, ждите новых жильцов. Ну это они про себя...
Миша поставил чашку на стол и внимательно посмотрел на жену.
– Это что ещё значит? Какие жильцы?
Жена молча посмотрела на него, чуть сощурившись, как будто обдумывала, как сказать это понятнее:
– Похоже они переезжают к нам, Мишка. – Ну вот, что самое интересное… она меня даже не спросила можно приехать или нет, просто поставила перед фактом. Ну ты же знаешь мою маму!
– Очень хорошо знаю! – Наглость - второе счастье, это как раз про них!
– Миш, так чего делать-то будем?
– Принимать жильцов похоже! Мне вот интересно, а где они спать собираются? У нас тут и так места мало! Детей куда? У нас всего две комнаты!
– Ну да, я именно это ей и сказала. А она: «Не волнуйтесь, мы приспособимся». Можешь себе представить?
– И когда они собираются приехать?
– Вот этого я не знаю. Но видимо скоро!
– Знаешь, что я подумал! С меня довольно! – Мы не можем каждый раз подставлять им плечо, когда они ломают что-то или попадают в неприятности. Это уже перебор!
– А что я могу сделать, Миш? Скажи мне! Это мои родители. Мне их бросить в трудный момент?
– Они привыкли, что мы будем всё за них решать! Всегда так было! – Миша даже хлопнул по столу для эффекта. – Они нагло входят в нашу жизнь и диктуют условия. Мы просто превратились в их кошелёк на ножках!
– Моя мама звонит и говорит, что им жить негде. Я что, каменная что ли? У меня тоже нервы. Мне не хочется их видеть здесь, но что, по-твоему, я должна сделать? Позвонить и сказать, чтоб не приезжали?
– А может, и сказать! – Давай сделаем так. Когда они приедут, сразу поставим им условия. Никаких халявных отпусков за наш счёт, никаких ремонтов. Только проживание, и всё. И то временно...
Ира кивнула, хотя в её глазах читалось сомнение. Она знала, что с родителями такой подход не сработает точно...
Родня жены приехала
Следующим утром, в шесть утра, во дворе раздался пронзительный гудок  автомобиля. Миша буквально подпрыгнул в кровати.
– Что за… – он быстро выглянул в окно, уверенный, что это связано с его машиной.
Но увиденное оказалось хуже: прямо под окном стояла газель, а рядом с ней – тёща, руки в боки и тесть, в своей неизменной кепке. Они стояли вдвоем и смотрели на их окно.
– Зятек! – рявкнула тёща, так громко, что соседи начали выглядывать из окон. – А чего вы там с Иркой трубки не берёте? Я же русским языком сказала, мы едем к вам! Газель-то сама себя не разгрузит! Дуй вниз, помогать с вещами!
Миша замер, лицо побледнело. Он посмотрел на жену, которая стояла рядом, явно растерянная.
– Это что, шутка, Ир?
– Похоже нет, – тихо ответила она.
Когда зять и тесть наконец затащили в дом все сумки, чемоданы, пакеты, огромный матрас, две собаки, клетку с попугаем и ещё кучу каких-то вещей, зять вытер пот с лба и посмотрел на тёщу. На его лице было написано одно – «когда же это все закончится?»
– Надеюсь, это всё? – выдохнул он, едва переводя дыхание. – Или ещё есть сюрпризы в багажнике?
Тёща, спокойно поглаживая одну из собак, ухмыльнулась и, как ни в чём не бывало, ответила:
– Ну, ты же денег взаймы не дал, зятёк. Теперь вот будем вместе жить. Не бросать же нас на произвол судьбы!
– А как надолго вы приехали?- поинтересовался он.
– Ну, конечно надолго! Мы ж семья, помогать друг другу должны, - сказала она. Вдруг нам понравится!
– Как видите, у нас небольшая квартира, - сказал зять. – В одной комнате живут ваши внуки, а во второй- мы с Ирой. А вы где спать собираетесь?.
– Да не переживай, зятёк, мы люди неприхотливые, – теща уже пошла в сторону детской комнаты, волоча за собой огромный чемодан.
Зайдя в детскую, тёща оглядела комнату и вздохнула:
– Ну, кроватки для нас маловаты конечно... Придётся их разобрать, – она сделала жест рукой, как будто собиралась тут же начать. – А наш матрас большой, удобный, и главное – для двоих как раз! Положим его прямо посередине комнаты. Нам с мужем будет в самый раз.
– Погодите, – сказал зять. – Вы предлагаете разобрать детские кроватки и спать здесь? А куда я детей тогда поселю? Они же тут живут!
– Ну, детей к себе в спальню пристроите. Им с вами будет даже лучше – под присмотром! А нам с отцом в этой комнате будет удобнее. Ну, не выгонять же нас на улицу, верно?
Тесть, стоявший в дверях с удовлетворённым видом, кивнул, поддерживая жену.
– Правильно Лариса говорит. Чего детям? Они всё равно маленькие, привыкнут спать где угодно. А мы-то уже не молодые, спина у нас болит... нам удобство нужно.
Миша вытаращился на них, как будто не веря своим ушам. Это была не просто наглость – это был какой-то цирк. Он посмотрел на жену в надежде на поддержку, но та лишь беспомощно развела руками.
– Мам, пап, ну это ни в какие ворота не лезет!
– Ирка ты чего такое матери родной говоришь! Когда тебе нужна была наша  отцом помощь, мы бежали тебе помогать. С внуками лето проводили, когда вы отдохнуть хотели. Семья должна помогать друг другу! Запомни это!
– Ну, и внукам будет веселее с нами.? Если бы вы денег дали сразу на ремонт, мы быв миг управились. А теперь я не знаю сколько мы ремонт без денег будем делать! На нашу пенсию не развернешься. Но потихоньку, помаленьку, выплывем!
После этих слов супруги растерянно переглянулись. Они знали, что с ними будет жить непросто, но самое сложное их ждало еще впереди...
Новые порядки от родителей
На следующий день всё стало только хуже. Едва наступило 7 утра, как тёща уже была на кухне. Она недовольно оглядела завтрак, который дочь старательно приготовила для всех и пренебрежительно сказала:
– Сосиски? – Ну это ж не еда! Ир, я тебе всегда говорила, что завтракать надо полезной едой, а не полуфабрикатами сомнительного качества. Я смотрю готовишь ты не очень, поэтому и кормишь семью готовой едой.
Дочь, которая, кажется, уже предчувствовала подобное, не сказала ни слова. Муж сразу заметил её растерянность, но вмешиваться не стал.
– Так! – решительно сказала тёща, встав из-за стола. – Сейчас я вам нормальную еду приготовлю!
Она скинула с плиты сковородку с сосисками и начала варить манную кашу. Запах быстро наполнил кухню, а с ним и нотации о том, что нормальные люди с утра должны есть «что-то питательное».
На обед ситуация еще более обострилась. Мать, взглянув на то, что дочь пыталась приготовить, поморщилась ещё сильнее, чем утром.
– Это что, суп? – с презрением спросила она, заглядывая в кастрюлю. – Ирочка, да ты, похоже, вообще не научилась готовить. Кто тебя такому научил? Это ни в какие ворота не лезет! Я это есть не стану! – Сейчас сама борщ сварю, а ты это выброси.
Тесть, видя что дома ситуация обостряется, быстро собрался и ушел. Через час он вернулся, сияя, как новенький рубль, и гордо заявил:
– Ну, я тут у вас немного порядок навёл в гараже! Выбросил весь хлам, теперь там свободно стало-места полно!
– Какой хлам? – спросил зять.
– Да всякий там старый мусор, – махнул рукой тесть. – Инструменты какие-то поломанные, коробки. Там же и использовать уже нечего! Теперь у вас место хоть прибавилось.
Миша побледнел. Весь тот «хлам», о котором говорил тесть, был его рабочими инструментами, важными деталями и вещами, которые нужны ему для ремонта машины и других дел. А в коробках лежали запчасти, которые он годами собирал.
– Вы… выбросили мои вещи?
– Да не бери в голову, зятёк, – ответил тесть. – Там всё равно ничего полезного не было.
Неприятный разговор
Миша всё ещё не мог переварить случившееся. Он встал, посмотрел на тестя, который как ни в чём не бывало сидел на диване, и тёщу, которая активно варила свой борщ, будто это её дом и произнес:
– Это невыносимо… – сказал зять.
– Ой, да что ты запричитал, зятёк? – сказала теща, выходя в коридор с половником в руках. – Валера тебе помочь хотел. А ты мог бы и спасибо сказать.
– Вы тут хозяйничаете как у себя дома! Выбросили мои вещи! Внуков вытеснили из их собственной комнаты! И теперь ещё и учите нас, как жить?
Тёща, услышав Мишины слова, тут же вскочила с места, подбоченившись, и начала говорить всё громче и громче:
– Между прочим, мы с отцом всю свою жизнь вкладывали деньги в вашу семью! В свою дочь! Сначала в кружки её водили, потом институт оплатили, а это, знаешь ли, не дешёвое удовольствие. А сколько мешков картошки мы вам привезли?
– Да какая картошка?! Я с утра до ночи вкалываю, чтобы наша семья могла жить нормально! Мы эту картошку в магазине можем купить.
– Ах так! А сколько раз я вам банки привозила, овощи с огорода! А как с детьми надо было сидеть или на каникулы на свежий воздух их отправить – вы первыми нам звонили! Это ж ради вас мы всё делаем, а как только самим помощь нужна – сразу претензии!
– Да я вам только что машину починил за свои деньги! А про отпуск – вы вообще молчите! Я вас на море отправил, чтобы вы нас не доставали всё лето!
– Твои эти копейки – капля в море по сравнению с тем, что мы для вас делали! 
– Копейки, говорите?
– Да, ты слышал, чего переспрашиваешь?
– А знаете что... - начал зять, но тесть перебил его:
– Ты давай, зятёк, поосторожнее с выражениями. Сначала думай, прежде чем говорить... Мы тут не за тем, чтобы с тобой ругаться. Мы семья, и если тебе что-то не нравится, ты должен говорить нормально, без этих криков.
Теща не выдержала
– Всё, хватит с меня, - сказала теща, срывая с себя фартук. Мы с тобой, зятёк, так разговаривать не будем. Я тут больше ни дня не останусь. – Ноги нашей больше здесь не будет!
С этими словами она резко повернулась и начала судорожно собирать свои вещи, хватая сумки, пакеты, срывая всё с вешалок.
– Валера! – крикнула она своему мужу, который ошарашенно стоял в стороне. – Иди и найди новую газель! Мы уезжаем немедленно!
Тесть не сразу понял, что происходит, но покорно подчинился, видя, что спорить бесполезно. Он пошел искать свой телефон, а тёща продолжала метаться по коридору, собирая остатки вещей.
– Мам, а куда вы поедете? У вас же жить дома нельзя? - спросила дочь.
– Разберёмся как-нибудь без вас. Мы всю жизнь справлялись, справимся и сейчас. Мир не без добрых людей!
С этими словами она вышла из квартиры волоча за собой чемодан. - Сейчас Валера найдет машину и мы заберем все свои вещи.
Снова они
После того, как они уехали прошло несколько месяцев. Связи с родителями не было — ни звонков, ни сообщений.
Но однажды утром телефон Иры внезапно зазвонил. Она взглянула на экран и побледнела: «Мама». Муж, заметив её реакцию, только покачал головой и вернулся к своим делам.
Ира долго смотрела на телефон, прежде чем ответить. Когда она закончила разговор с мамой, она пришла к мужу и сказала, что мама опять просит о помощи.
- Нет... только не это! - все, что мог он ей ответить...


Рецензии