Беднарик Игнат акварелист и
Игнат Беднарик родился в Оршове (Or;ova) , в то время входившем в состав Австро-Венгрии,
в семье чехов.
Он был сыном от второго брака Адальберта Беднарика (родом из Моравии ) и Геновевы
Хаушки, у него были две сестры — Геновева и Мария.
Будучи учеником Траяновой гимназии в Дробета-Турну-Северин , он получил первую премию
за свои работы по рисунку в обществе Tinerimea Rom;n; .
С 1898 по 1900 год Беднарик учился в Бухарестской школе изящных искусств у скульптора и
акварелиста Иона Георгеску.
В 1901 году он отправился в Вену , где время от времени посещал занятия в Академии изящных
искусств; вместо этого Беднарик предпочитал изучать шедевры в коллекциях Художественно -
исторического музея и Альбертины.
В 1909 году он женился на Елене Александрине Барабаш, также выпускнице Бухарестской школы
изящных искусств.
Вместе они отправились в Мюнхен, чтобы учиться в Королевской школе прикладного искусства,
в то время, когда город был динамичным международным культурным центром, полным новых идей,
в частности, влияния эстетики югендстиля (модерна).
Через год после свадьбы Беднарики дебютировали в искусстве в Париже, на Осеннем салоне,
проходившем в Гран-Пале.
В том же году они вернулись в Бухарест.
Там, в 1913 году, Игнат Беднарик впервые выставился в Румынии с Associa;ia Artistic;.
Позже он принял участие в официальных салонах, открыв свою первую персональную
выставку в Бухаресте в 1915 году.
Картины Беднарика этого периода принесли в Румынию влияние европейского символизма, в то
время как поэзия Александру Мачедонски исследовала схожие темы.
Побег в мир легенд и старинных баллад демонстрирует связь Беднарика с румынскими
народными сказками , что особенно хорошо видно в его серии иллюстраций к «Сказкам
румын» Петре Испиреску (1925–1926).
Ноты ностальгии и задумчивости также пронизывают его портретные композиции «Иоана»
(1920), «Письмо» (1921) и «Портрет госпожи М. Томеску» (1923), в то время как его трактовка
философских тем, таких как «К Стиксу» (1916), «Загадка жизни» (1919), «Химера , или
Быть или не быть» (1922), проникнута духом символической тайны.
Другой вид символического побега находится в сфере тонких ощущений, соответствий.
Тема музыки часто появляется в работах Беднарика, например, Беднарик часто связывает музыку
с цветами, которые украшают интерьер, где она создается; порой они так слабо нарисованы на
холсте, что почти невидимы (еще одна символистская черта).
Цветы часто присутствуют на портретах детей и почти всегда на картинах с женскими фигурами
(любимая ассоциация художников модерна ), например, в «Портрете жены художника»
«Портрете молодой девушки» (1925) или «Портрете мисс JP» (1924). Они также видны в его
интерьерах с обнаженными натурами, написанными в 1921 году.
Цветочная символика усиливается выбором цветка, который сопровождает женскую фигуру.
Овладев тонкой прозрачностью акварели, Беднарик окружает своих моделей иногда лилиями,
но чаще розами или пионами.
В следующий период, с 1919 по 1928 год, натюрморт с цветами стал одним из его любимых сюжетов.
Жестокость Первой мировой войны резко положила конец идеалистическому цветному символизму
Беднарика.
Будучи членом Военной команды художников и скульпторов, созданной в Яссах румынской
королевой Марией в то время, когда Бухарест был оккупирован немецкими войсками,
Беднарик использовал все свое графическое мастерство в энергичных изображениях конфликта
и лишений.
В годы, последовавшие за войной, Беднарик часто использовал свою жену и детей в качестве
моделей в своих работах, как видно в его « У швейной машинки» (выше).
Будь то семья или друзья, портреты и домашние интерьеры составляют основу творчества
Беднарика.
Хотя Беднарик был одинаково искусен в нескольких различных художественных техниках, именно
акварель пленила его больше всего и именно по ней его лучше всего помнят сегодня.
Его картины демонстрируют техническое мастерство и чувствительность, которые отличают его
акварели.
Они составляют большую часть из более чем трех тысяч изображений, которые он оставил после
себя после своей смерти в 1963 году в возрасте восьмидесяти одного года.
Он был полностью слеп в течение последних двух лет своей жизни.
Сегодня работы Беднарика можно найти в нескольких европейских музеях, но в основном
в румынских.
С одной стороны, это хорошо, с другой — нет.
Его должны знать и показывать в музеях по всему миру.
Дочь Беднарика, Беатрис, также является квалифицированным художником, продвигает работы
своего отца через веб-сайт, который, как я полагаю, демонстрирует работы Игната Беднарика
по всему миру.
К сожалению, сайт не обновлялся шестнадцать лет."
(с)
https://en.wikipedia.org/wiki/Ignat_Bednarik
Игнат Беднарик состоит в российской номинации: "Величайшие художники мира XVIII–XXI вв.
НОМИНИРОВАННЫЕ ХУДОЖНИКИ."
Он популярен в интернете.
Сотрудничал с разными галереями.
Мне понравились картины этого художника.
И я решил представить творчество Игната Беднарика любителям изобразительного
искусства.
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст, акварель и другие
техники.
Символизм в сочетании с импрессионизмом с заметным влиянием румынского фольклора
(моё мнение).
Жанр: портрет, жанровые сцены, флористика, натюрморт и многое другое.
Палитра: колоритная, привлекательная и позитивная.
Вернисаж прилагается:
https://www.liveinternet.ru/users/5591322/
4 (455x700, 461Kb)
7_122 (454x700, 452Kb)
11.
65922291_603833866793325_1497731026842025984_n (434x700, 396Kb)
At the Sewing Machine, Ignat Bednarik (500x363, 338Kb)
The Enigma of Life, 1919, Ignat Bednarik (500x623, 557Kb)
65949176_603833783460000_5214269955825991680_n (525x700, 470Kb)
1917!, Ignat Bednarik (550x358, 330Kb)
11 (558x700, 612Kb)
H19954-L128878238 (700x525, 466Kb)
65924290_603833683460010_8905423450542178304_n (700x515, 694Kb)
66279868_603834133459965_3905726659210248192_n (700x515, 624Kb)
66097157_603834543459924_8836567526990151680_n (700x515, 630Kb)
H21369-L206795538 (700x462, 445Kb)
1 (700x460, 447Kb)
2 (700x455, 551Kb)
3 (700x505, 459Kb)
5-Ignat Bednarik - Primăvară (700x451, 373Kb)
8 (700x456, 424Kb)
10 (700x452, 393Kb)
9 (700x448, 365Kb)
12-Ignat Bednarik - A venit primăvara (700x456, 426Kb)
15 (700x461, 411Kb)
17Р° (700x527, 603Kb)
21-bednarik-la-gura-vetrei (700x462, 396Kb)
20 (700x528, 454Kb)
19 (700x698, 721Kb)
160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
По материалам интернета.
Свидетельство о публикации №224101501892