Не совсем готов, продолжение
Я исчезаю с расчерченной на чёрное и белое шахматной доски, превращаюсь в пустоту, в ничто, нереальность и перестаю что либо значить.
Закричал, захлебнулся, затих, торжественное опускание гроба в яму, последующее введения данного объекта в бессрочную эксплуатацию.
Шримад Бхагаватам книга 10, часть 1, глава 1
Рождённому смерть уготованна на роду, для каждого из нас уже зажжён погребальный огонь, и не важно когда он поглотит нашу плоть, нынче или через сотню лет.
Стоит ли торопить смерть, несущуюся к нам быстрее самой быстрой стрелы.
Необузданное время разделит наше тленное тело на пять стихий, которые, в следствии наших деяний, снова слепятся в плоть.
Как шагающий, прежде утвердившись одной ногой, отрывает от земли другую, или гусеница, закрепившись на следующем листе, сползает с предыдущего, так душа сначала находит себе убежище в будущем теле и лишь затем покидает нынешнее.
От чего весть о твоей смерти так всполошила тебя?
Ведь смерть неизбежна и по сути есть смена ветхого платья на новое.
Как человек, увлечённый впечатлениями, переностится в иную действительность и забывает о нынешних телесных условиях, так душа, захваченная мыслями о будущем, готовит себе иное существование в ином телесном облике.
Ко времени смерти нынешнего тела душа уже имеет в своём распоряжении тело следущее, слеплённое из мыслей, дел, желаний и впечатлений.
Как отражённая в возбуждёной ветром воде луна меняет свои очертания, так живое существо, возбуждённое мыслями, непрерывно меняет свой облик и представления о себе.
Кладбище, идиальная картина, все на своих местах, никаких протестов, возмущений и несогласий.
Живая: Я буду приходить каждое воскресенье на твою могилу и класть живые цветы на твоё надгробие.
Мёртвый: За каким чёртом мертвецу нужны цветы? Мне, что от этого станет легче? Лучше бы ты обо мне так заботилась когда я был жив!
Шримад Бхагаватам книга 10, часть 1, глава 1-4
Не проливайте слёз по своим ушедшим чадам, судьба всё равно когда-нибудь бы разлучила вас, так стоит ли печалиться о неизбежном.
Тела наши восстают из праха, словно горшки из глины, во прахе им сужденно сгинуть, но дух наш, что пространство в горшке, прибудет вечно и неизменно.Что проку беспокоиться о черепках, кои не касаются содержимого!
Кто не ведает различия между собою и своей телесною оболочкой, тот тяжело переносит разлуку с родичами и родным домом, а потому до самых последних дней жизни душа его не знает покоя.
Кто не способен отличить себя от своей плоти, тому не вырваться из круга перерождений!
На самом деле ничего особенного не произошло в этот летний вечер, я умер от сердечного приступа.
Эта моя жизнь всегда вызывала у меня смутную тревогу и сомнения, и вот я умер, и эта тревога и эти сомнения бесследно исчезли.
Сейчас всё гороздо проще, я в этом мире никто и место моё в нём — нигде!
Я смотрю на мерцающие звёзды, разбросанные по неизмеримому куполу беспредельности и делаю этот шаг в неведомое.
Моё путешествие к вечности только начинается!
Шримад Бхагаватам книга 3, глава 5
Все свойства вещественных стихий, начиная с пространства и заканчивая твердью, возникают от взгляда Высшего Существа, первичного Наблюдателя.
Полубоги сказали: «У Твоих милостивых стоп, Владыка, как под зонтиком укрываются от стихийных напастей предавшиеся Тебе души.
Мудр всякий, кто нашёл себе прибежище под сенью Твоих стоп, ибо так только можно сбросить с себя оковы страха и обмана, мы смиренно припадаем к Твоим стопам.
Однажды, отчаявшись сыскать счастье среди лживых образов, живые твари обращаются к Тебе за защитой и под сенью благодатных стоп Твоих находят желанное утешение.
Стопы Твои святы, к ним на крыльях священных писаний, точно птицы к гнезду, устремляются светлые души.
Кто с верою внемлет слову о Тебе, кто сердцем вечно подле Тебя, тот постигает свою истинную суть и отворачивает взор свой от суеты лживого мира и тем обретает долгожданное умиротворение.
Что проку в учённости, отрешённости и обладанию тайными силами, если они лишь приумножают скорбь и томление сердца, но преданный слуга Твой, внемля сказаниям о Тебе, омывает себя влагаю вечной жизни.
К стопам Твоим мы припадаем смиренно и молим Тебя о милости!»
В вихре несбыточных надежд мелькают торопливые годы, в один миг мой привычный, устойчивый, надёжный мир поскальзывается, спотыкается, с испугом оглядывается назад, на своё крепкое незыблемое прошлое и растерянно обнаруживает, что держаться не за что.
Я на краю зияющей пропасти, все мои планы, надежды и мечты рушатся в одно мгновение.
Что будет для меня там, за гробом?
О чём ты плачешь, друг мой? Умираешь не ты, умирает твоё очередное тело.
Ты душа, крошечная частичка вечности, сердцевина биологической машины, вращающей ход жизни, для тебя нет ни рождения, ни смерти, ни страданий, ни страхов, ни болезней.
Ты подобен бесконечному небу, по которому один за другим проплывают одноразовые облака твоих тел.
Они приходят и уходят, а небо остаётся, бездонное, чистое, вечное и это реальность!
Шримад Бхагаватам книга 6, глава 15
Облаченные в одежды странников Нарада с Ангирой обратились к убитому горем царю, что лежал ниц, подле безжизненного тела своего наследника и казалось был мертвее самой смерти.
«Ответь нам, великий государь, кем приходится тебе этот мертвый ком плоти?
В каком родстве ты состоял с ним прежде и будешь состоять после?
Неужели ты полагаешь, что вещества из которых слеплено это тело состоят с тобою в родственных отношениях?
Как морские волны собирают и раскидывают песчинки на берегу, так время сводит и разлучает облачённые в плоть души.
Как брошенное в землю зерно дает всходы, так семя мужчины, очарованного иллюзией, попав в женскую утробу произрастает в плод, коего награждают именем собственным и ласково называют своим дитя.
В действительности все мы друг другу незнакомцы, оказавшиеся в одно время в одном месте пространства.
Мы приписываем себе роли родителей и детей, братьев и сестер, друзей и врагов.
Но мы не знали друг друга до рождения и позабудем друг друга после смерти.
Властелин сущего с помощью одних существ порождает, хранит и уничтожает других.
Словно дитя, что играет с куклами, Он побуждает одних зачинать нас, других заботится о нас, третьих нас убивать.
Семя соединяется с землёй и вырастает в плод внутри которого тоже есть семя, подобно этому одно тело соединяется с другим и производит на свет третье, которое в должный срок произведёт ещё одно.
Меняются лишь очертания, количество вещества не уменьшается и не прибавляется, тела всех существ состоят из одного и того же вещества, отцы и дети, дикари и благородные, мужчины и женщины, все деления воображаемые.
Никакие потери в бренном мире не стоят того, чтобы о них печалиться, зачем горевать о том, что обреченно на смерть?
Осознай, что тебе ничего не принадлежит в зримом мире и ты избавишься от наваждения, и тем самым положишь конец своим страданиям.
У неимущего есть истина, у раба Божьего есть его Господин, запомни добрая душа, ты потеряешь всё, что тебе принадлежит, но никогда не потеряешь того, кому принадлежишь сам!
Ты узнал какого иметь детей и лишиться их, тоже случится с твоей женой, домом, царством, богатствами, подданными и даже с самой жизнью.
Ни считай их своею собственностью, иначе в будущем тебя постигнет токое же горе утраты.
Всё, что тебя окружает в изменчивом мире имеет одно общее свойство — всему этому приходит конец, всё это единое вещество, которое ты называешь разными именами.
Владения, войско, казна, слуги и советники, друзья и родные, всё это пустые звуки, которые обрекают тебя на страх, скорбь и страдания, когда слышишь их и когда они исчезают
Жена, дети и имущество — это туман, который рассеивается с восходом солнца.
В этом тумане ты видишь образы, что влекут тебя и заставляют совершать действия, а потом, исчезая, заставляют страдать наедине с самим собой.
Сочетаясь в твоём уме пять первичных веществ: твердь, вода, огонь, воздух и пространство создают образ тела с помощью которого ты познаёшь мир и пытаешься овладеть миром.
Тело производит действия и ты наблюдая за ними пожинаешь их плоды в уме, потому ум называют источником всех бед.
Вооружись разумом и найди неизменное в переменчивом мире, отринь то, чему сужденно исчезнуть и стяжай вечное, отринь смертное и обрети жизнь, оставь покойницкую суетного мира и ты обретёшь истинный покой!»
Освещённая сцена, бурные авации, софиты, направленные на меня, возбуждённая толпа поклонников, переполненный зрительный зал, занавес, антракт, двадцать лет вперёд по неудержимой реке времени, поздняя осень, заунывный дождь барабанит в закрытые окна, осипший голос прошедшей жизни, вплотную подобравшейся к заключительному аккорду.
Неизмеримое «нигде», и всё, и ни слова больше, ни музыки, ни метафор, ни красивых прощальных слов, и в самом конце не важно, кто выиграл, а кто нет, и цена уже не имеет значения, и стервятники уже почуяли добычу, и имя моё уже нигде не значится, и время, взяв своё, стирает все воспоминания обо мне.
Вопрос: А что будет для меня после смерти?
Ответ: Главное меню, бесстрастная статистика минусов и плюсов, загрузочный сектор, пакет обновления, комплектация последующего биокомпьютера, расклад клавиатуры, соответствующий новоявленным координатам приземления, рождение в новом усовершенствованном теле.
Шримад Бхагаватам книга 8, глава 9
Так и человек трудится днем и ночью, дабы приумножить свои богатства или приумножить свою плоть, и не жалеет для этого ни телесных, ни умственных сил.
Некоторые, кто осознал тщетность такой затеи, направляют свои усилия на благо родичей и соплеменников.
Однако, в этой тяжбе за вечность человеку достается горький яд смерти, а Божественному времени — сладкий нектар бессмертия.
Служа бренному невозможно стяжать вечность.
Не отдавшись душою Всевышнему, сущей Причине бытия, нельзя испить бессмертия, как не орошая корень дерева, нельзя напоить его жизнью.
Свидетельство о публикации №224101500320