Строчки с выставки
Помнишь, как ты ходил под стол пешком? Я ещё говорю: "У каждого своё подстолье, иди один". А потом не вытерпела и тоже зашла. Под стол, да. Забавно. Это его детство, но и наше тоже, мы же почти ровесники. И ты нашёл ангелка в гнезде. А я ангельский каштан. Потом оказалось, их там много. Каштаны и жёлуди — богатство каждого ребёнка. Ой, там столько богатств было... Я тоже на улице всякое собирала. Ещё буквы такие валялись жестяные, Е или Ш. Это в моём детстве, не Борином, у него таких не видела. Хотя были же, наверняка были, тем более в Челябинске. Это выходит, мы под челябинский стол заходили, да?
Я про будку телефонную пока не буду. Мы до неё не сразу добрались. Ты считал залы, и их выходило не десять. Стол, Уральская цепь, Свердловская хтонь... Столик поездной-самолётный отдельно считать? Тогда он пойдёт с буфетами, а телевизор — тоже отдельный зал. Уже пять. Лего бетонное — так? Домики эти питерские, как их... Брандмауэры! Мне очень понравился тот, где: "Я ушёл. Остался в сердце пароходик ранкой белой". Семь. Портрет большой в нише, лицом к лицу. Потом те панельки две со светящимся единственным окошком в каждой. И будка, да, без неё никуда. Десять. Кто не спрятался, я не виноват.
Я ведь сперва не поняла, что мне в трубку сказали. Это был голос не из прошлого, а из параллельного, неотсюдошный. Только общий смысл уловила, и неожиданно заплакала, выскочила, дверь кабинки хлопнула за спиной. Через время зашла послушать ещё раз, и тогда разобрала:
Только надо крепче тебя обнять
и потом ладоней не отнимать
сквозь туман и дождь, через сны и сны.
Пред тобой одной я не знал вины.
Почему-то это говорил не Борин отец, а будто мой. А может, и наш Отец... Прости, я нагоняю мистики, наверное. Недаром же там были эти кирпичные окна-двери, полумрак и шёпот отовсюду. И люди-тени, и тени-стихи.
С куратором интереснее, да. Но хорошо, что мы пришли раньше. И даже хорошо, что ушли, не дослушав, не прощаясь, так уходят за сигаретами, на минутку. И вышло: мы не простились с Рыжим, и он с нами не простился.
Заходила в гости к Рыжему,
Рыжий заходил к мне в душу,
стали мы друг другу ближними,
чтобы рядом чудо слушать.
Позвонит отец из прошлого,
скажет мне родное слово.
Суетой Москва заброжена,
смотрит дымно-октябрёво.
Уходила прочь по-аглицки,
не прощаясь, будто с дачи,
где поэт с улыбкой ангельской
обо мне нетрезво плачет.
"Я всех любил, без дураков"* — это не укор, не обвинение. Это крик в небо. Это такая молитва.
*слова из предсмертной записки Б.Р.
Свидетельство о публикации №224101500035
Моё любимое у него, «Манекен»:
Было все как в дурном кино,
но без драчек и красных вин –
мы хотели расстаться, но
так и шли вдоль сырых витрин.
И – ценитель осенних драм,
соглядатай чужих измен –
сквозь стекло улыбался нам
мило английский манекен.
Улыбался, как будто знал
весь расклад – улыбался так.
«Вот и все, – я едва шептал, –
ангел мой, это добрый знак...»
И – дождливый – светился ЦУМ
грязно-желтым ночным огнем.
«Ты запомни его костюм –
я хочу умереть в таком...»
1995
Ещё про фонтаны очень нравится:
Когда умирают фонтаны —
львы, драконы, тритоны, —
в какие мрачные страны
летят их тяжелые стоны?
В старом стриженом парке осень.
В чаще сидит лягушка.
О, не ударься оземь,
я только шепнуть на ушко
к тебе наклонюсь тихонько,
осенен и обессилен,
словно от жизни дольку
еще одну отломили:
“Чем дальше, тем тяжелее.
Скоро все скроет снегом —
чужой дворец и аллеи,
лягушку и человека.
Ты не различишь в тумане
щеки мои и слякоть.
Когда умирают фонтаны,
людям положено плакать”.
1994, сентябрь, Петергоф
С теплом, Маш,
Михаил Патрик 16.10.2024 05:27 Заявить о нарушении
Спасибо, Миша! Вы ведь с ним ещё и одного года рождения. Так что стихи Рыжего - и про тебя, несомненно. И про меня, хоть жила я совсем в других городах и районах... Такова сила таланта.
Доброй осени тебе.
Обнимаю,
Мария Евтягина 16.10.2024 06:52 Заявить о нарушении