Языковедьма
(ст."Ведьма- это ВЕДающая МАть,или нет?",Языковедьма,2024) "..нет-нет да и увидишь такое утверждение на просторах интернета любительской лингвистики.Прич-ем хорошо если в форме вопроса.А частенько это прямо-таки агрессивное утвержде-ние.Утверждение это неверное,но опровергать его нужно осторожно.Потому что кор-ень слова "ведьма" действительно тот же,что и в слове "ведать",то есть "знать". Так что "ведьма"- на самом деле "ведающая".С этой частью согласна вся мировая научная лингвистическая общественность.Ну а дальше можно начинать опровергать.
Первым делом стоит осознать,что в русском языке корни обычно не соединяются меж-ду собой без соединительной гласной(если мы не говорим про советские изобретения в стиле "нардеп" или "райсовет").Все возникшие до ХХ в.слова будут выглядеть ка-к-то есть гласная между корнями.Даже "медведь" на самом деле состоит не из "мёд" и "ведать",а из "мёд" и "есть",то есть он был "медоед",а потом просто соединительная гласная превратилась в звук "в".Другой важный момент: при соединении корней,корни испол-ьзуются целиком.Можно ещё раз посмотреть на примеры выше,и добавить к ним новые: образом,в случае с матерью мы ожидали бы целый корень "мать",а не обрубленное "ма".Даже в случае с женским ро-дом язык предпочитает добавить суффикс,а не отрубить кусок корня ("кофеварка",а не "кофева",например).Напарник ведьмы называется "ведун", и он тоже образован при помощи прибавления суффикса к корню,а не выглядит как какой-нибудь "ведбат" ("ведающий батя").Непонятно, почему некоторым очень хочется засунуть в слово"ве-дьма" понятие "мать",но оснований для этого,как видите,нет(кроме желания этих некоторых).То есть в соответствии с естественным устройством русского языка,если бы была потребность в создании единого слова,означающего "ведающая мать",получи-лось бы "ведомать".Однако потребности в таком слове не сложилось.А "ведьму" пол-учили путём прибавления суффикса "м" к корню.Примерно так же как "письмо" получ-илось из "писать",а название реки "Вязьма" от слова "вязкий".Никто же не говор-ит,что Вязьма- вязкая мать."
(ст."Гора арийского мудреца Нарады высится на Урале",Родович,2024) "Гора Наро-дная- расположена неподалеку от реки Н'арода(ударение на первом слоге).На языке коми гора называется Народа-Из(из- гора).А на языке манси гора называется Поэн-гурр.Возможно название реки произошло от мансийского Нарота-я,где я- река или Нер-ати-я- река собирающая горы.Высота Народной 1895 метров.Это самая высокая гора на Урале.Расположена на границе Коми и ХМАО.Гора Народная (ударение на пер-вый слог)– самая высшая точка Уральских гор.Гора высотой почти две тысячи метров над уровнем моря находится в труднодоступном районе на Приполярном Урале.История с происхождением названия этой ключевой уральской достопримечательности– не из простых.По поводу названия горы среди ученых долгое время кипели нешуточные спо-ры.По одной версии открытая как раз в канун 10-летия революции вершина была наз-вана в честь советского народа— НарОдной(с ударением на втором слоге).Согласно другой версии ее назвали по текущей у подножия горы реки Народа(ударение в наз-вании вершины этом случае падает на первый слог).Судя по всему,первооткрыватель горы– Алешков– все же связывал ее с народом и называл НарОдной,хоть и отталки-вался при этом от названия речки.Профессор П.Л.Горчаковский в своей статье в 1963 году писал:«Как разъяснил нам в своё время ныне покойный профессор Б.Н.Гор-одков,название горы Народной было произведено от русского слова «народ».А.Н.Але-шков считал,что с этим словом гармонирует представление о высочайшей вершине го-рной страны; название возникло у него лишь по ассоциации с наименованием реки Народы…»Однако сейчас официально принято ставить ударение на первый слог– НАро-дная.Такое вот противоречие.В глубокой древности же самая высокая гора Урала носила имя арийского яснослышащего,мудреца и целителя Нарады.Это он путешест-вовал по параллельным мирам и предрек рождение Кришны.На санскрите Нарада-"суще-ство,не имеющее преград во Вселенной".Ни больше ни меньше.Однажды великий мудрец и подвижник Нарада отправился на берег Молочного моря и оттуда на северо-запад, где находился большой остров,названный Шветадвипа- "Белый,светлый остров".Дост-игнув этого острова,где обитали "светлые,сияющие подобно месяцу,люди",он воздел руки к небу и стал призывать в молитве верховного бога,восхваляя его тайными им-енами.И тогда на призывы Нарады,"зримый во вселенском образе",явился Бог,котор-ый был "как бы подобно месяцу духовно чистый,и,вместе с тем,как бы вполне от месяца отличный.И как бы огнецветный,и как бы мысленно мелькнувшее звезды сиянье ; как бы радуга,и как хрусталя искристость,как бы иссиня-черный мазок,и как бы золота груды.То цвета ветки коралла,то как бы белый отблеск,здесь златоцветный, там подобный бериллу; как бы синева сапфира,местами- подобный смарагду,местами - подобный жемчужной нити.Так многоразные цвета и образы принимал Вечный Святой мес-тами- незримый..В 1928 гора была переименована в НарОдную в честь советского на-рода и в честь 10-летия революции.В общем по поводу названия было сломано немало копий.Местные манси рассказывают такую легенду.Когда только земля появилась,она качалась,на месте не стояла.И Боги задумались:"А как же люди будут на ней держа-ться?" И решили Землю укрепить,поясом опоясать.И главный Бог отдал тогда свой пояс,который был украшен тяжелыми пуговицами.Благодаря этому Земля глубоко осела и стала неподвижной.А на том месте,где лег пояс,теперь Уральский хребет- Земли середина.История окрестностей горы Народной из-за труднодоступности этого района (сотни километров от населенных пунктов) весьма небогата.Первая научная экспед-иция в этих краях побывала в 1843-45 гг.Ее возглавлял венгерский исследователь Антал Регули.Здесь Регули изучал быт и язык манси,их предания и верования.Имен-но Антал Регули впервые доказал родство венгерского,финского,мансийского и хант-ыйского языков! Затем в 1847-50 гг.в этих горах работала комплексная географич-еская экспедиция под руководством геолога Э.К.Гофмана.Сама же гора Народная была впервые исследована и описана лишь в 1927 году.В то лето Уральские горы изучала Северо-Уральская экспедиция Академии наук СССР и Уралплана под руководством проф.Б.Н.Городкова.Экспедиция состояла из нескольких отрядов.Любопытно,что до этой экспедиции считалось,что самая высокая точка Уральских гор– гора Тельпосиз (также претендовала на первенство по высоте гора Сабля).Но отряд геолога-аспи-ранта А.Н.Алешкова во время экспедиции 1927 г.доказал,что наиболее высокие горы Урала находятся в приполярной части.Именно Алешков присвоил горе название Наро-дная и впервые в истории измерил ее высоту,которую он определил в 1870 м.Позже более точные измерения показали,что Алешков немного «занизил» высоту горы.В нас-тоящее время известно,что ее высота 1895 м.над уровнем моря.Нигде Урал не дост-игает больших высот, как на этой горе Народная.Вот как описывал восхождение на Народную мастер спорта Е.П.Масленников:"На протяжении всего пути приходится про-двигаться между громадными каменными глыбами,которые в хаотическом беспорядке покрывают склоны.Подниматься к вершине можно с запада,по гребню,по скалистым кр-учам между карами,но это сложнее.Проще выйти к горе по отрогам с севера..Отсюда наиболее легкий подъем.За каждым гребнем,который кажется последним, открывается новый.Но вот,наконец,по огромным плоским валунам- песчаникам совершенно белого цвета,которыми природа на большом пространстве усердно выложила все подходы к высшей точке горы,вы благоговейно приближаетесь к зубцам,венчающим высочайшую вершину Урала."Туристы говорят,что подъем наиболее легкий с долины реки Балбанью по курумам.А со стороны Сибири наиболее сложно,необходимо альпснаряжение.Чаще всего восхождение совершают с территории национального парка Юдыг-ва.Этот парк считается крупнейшим среди себе подобных в России,находится под охраной.Погода здесь переменчивая и капризная.Велика вероятность,что поднявшись на гору,окажет-есь в "молоке".Ну,это не только здесь.На Народной крест у самой вершины поставл-ен в честь 2 тысячелетия крещения Руси.Его затащили сюда паломники.Наверху триа-нгуляционный знак,все утыкано монетками и много памятных табличек.Более 500 млн. лет назад на этом месте плескалось море.Возраст Уральских гор 280-250 млн.лет. Они самые древние в мире.На Приполярном Урале природа сохранилась практически в первозданном виде.Здесь можно наблюдать всю летопись геологической истории Урала .Урал настоящая кладовая полезных ископаемых.Из 55 их видов,которые разрабатыв-ались в СССР,на Урале представлены 48.В окрестностях Народной добывают кварц.Зд-есь сосредоточено более половины российских запасов высококачественного жильного кварца.широко использующего в радиоэлектронной,военной и космической промышлен-ности.Месторождение Желанное- крупнейшее в мире.Его освоение ведется уже более 60 лет.С.Жарникова:"Согласно арийским преданиям,прапредок людей Ману,спасаясь от потопа,прикрепил свой корабль к рогу огромной рыбы и остановился на отроге горы, которая с тех пор называется "Склоном Ману".Но недалеко от горы Нарады возвыша-ется гора Манарага и течет река Манарага.Женой Ману,по преданию,стала появивш-аяся из молока и масла,принесенного прапредком в жертву,женщина по имени Ила или Ида.Но рядом с рекой Манарагой течет и сегодня река Ила или Илыч.."
(ст."Ступени Веры!",Родович,2024) "Старая Вера- Изначальная Вера,как и любая из древних систем Вероисповедания,строится на постепенном восхождении человека по ступеням Духовного развития в Мире Яви,именуемых Ступенями Веры,и дальнейшем продвижении по Златому Пути Духовного развития и совершенствования через Миры Нави и Слави к Божественному Миру Прави. Самое главное для человека из Родов Великой Расы— не зацикливаться на себе,на своих ощущениях и на своих рассужде-ниях.Цель никогда в полной мере не оправдывает средства,ибо можно приложить все усилия и средства,но так и не достичь поставленной или заветной цели.В самом начале своего восхождения по Ступеням Веры человек слушает в основном только себя, потакает своим желаниям и прихотям, но чем выше он поднимается по ступеням Духовного развития, тем меньше он слушает свой внутренний голос, свои желания и ощущения, а более всего начинает прислушиваться к окружающему его миру Матери Природы.Поэтому самое главное для Духовного развития человека— научиться видеть и слушать окружающий мир. Когда человек научится видеть и слушать внешний мир, то внешний мир раскроет в нем такие Духовные качества, о которых он даже и не подозревал. Следование за гармоничным развитием окружающего мира по Ступеням Веры, действуя и созидая по желанию окружающего мира с Любовью в Сердце своём, в древности называлось «следовать Судьбе»,или «повиноваться Року».Для начала сво-его Духовного развития,подрастающее поколение из Родов Великой Расы восходило по трём Ступеням Веры,выполняя Девять Уроков.Восхождение на Первую Ступень Веры.
Первый Урок восхождения по ступеням Духовного развития начинается с внутренней тишины, т.е. когда человек перестает слушать себя и открывает свой слух и взор для окружающего мира, при этом он начинает познавать всё многообразие красок и звуков,сотворенных Природой.Второй Урок человек начинает с того,что он загляд-ывает вглубь себя,чтобы увидеть всё многообразие красок и звуков внутри себя,а также изведать ту Древнюю Родовую Мудрость,которую получил при своем рождении на Мидгард-Земле.Ключ к этому великому кладезю Мудрости известен каждому человеку из Родов Великой Расы,он заключён в древнем наставлении:«Пойдите туда,не зная куда,познайте то,не ведомо для вас что».Третий Урок начинается со сравнений мно-гообразий,существующих вовне,и многообразий,существующих внутри,и осознание ед-инства всех этих образов и многообразий дает ключ к пониманию того,что человек — неотъемлемая часть Матери Природы(а не царь и не раб), а Природа и вся Вселенная — неотъемлемая часть человека.Первые три Урока помогают человеку подняться на первую ступень безконечной лестницы Духовного развития,при этом человек не дол-жен воспринимать себя как неотъемлемую рабскую часть чего-либо или кого-либо,а должен воспринимать себя как полноправную и полнокровную частицу единого мироз-дания,способную самостоятельно создавать новые вселенные и новые мироздания.Для того,чтобы взойти на Вторую Ступень Веры,надо в совершенстве овладеть первыми тремя Уроками,затем следующими тремя Уроками.Восхождение на Вторую Ступень Веры.
Четвертый Урок раскрывает перед человеком,что великое может заключаться в малом, а малое может заключаться в великом.Этот Урок начинается с полного расслабления и сосредоточения на внешнем образе себя.После этого созданный образ отдаляется с такой скоростью,что пред взором удаляется город,страна,Земля,система Ярилы-Сол-нца,галактика,и т.д.Пятый Урок является продолжением четвертого,но с визуальным углублением в себя.Пред взором приближается какой-нибудь орган,клетка, молекула, ядро,и т.д.до энергона.Шестой Урок называется «Две Руки».Это связано с тем,что на ладони левой руки мы сосредоточиваем весь Образ микромира,а на ладони правой руки мы сосредоточиваем весь Образ макромира.Соединяя две ладони вместе,мы два этих Образа объединяем в Единый Образ.Восхождение на Третью Ступень Веры.Седьмой Урок— помогает человеку воспринимать Образы Древних Рун,начертанных в Саньтиях и Харатьях,помогает осознать их и оживить эти Образы посредством Живого Слова.Для того чтобы сбылось вышесказанное,необходимо очистить сознание от ненужных мыслей ,которые сбивают со смысла *,начертанного в Саньтиях и Харатьях.Саньтии и Хара-тьи составлялись так,что Образ шлоки ** передается определенной последовательно-стью Древних Рун,и отдельно взятая строка или несколько Древних Рун из шлоки не может передать полного Образа всей шлоки,так же,как и отдельно взятая часть чел-овеческого тела не может обрисовать полный образ человека.* мысли,которые сбива-ют со смысла— Вопросы типа: как это понимать в соответствии с соврем.мировоспри-ятием; какой образ или название имеет это в современном мире; географическое оп-ределение и название в соответствии с современным обозначением; где доказатель-ство,что всё,о чём сказано в данном тексте,является истинной правдой?** шлоки— каждая шлока состоит из девяти Рунических строк,каждая Руническая строка содер-жит количество Древних Рун кратное шестнадцати,т.е.16,32,48,64 и т.д.Восьмой Урок. Этот Урок сообщает всем девяти сознаниям человека, что Древний Образ,пере-дающий Знания о Живом строении во Вселенных,описываемый в Саньтиях и Харатьях, невозможно подвести под современные критерии существующей науки,т.к.современная научная мысль является деградирующей и отсталой по отношению к Древней Мудрости, сохраненной в Ведах.Это связано с тем,что современная наука построена на матери-алистических законах,которые не охватывают нематериальные(Душевные)и Божествен-ные(Духовные)явления и структуры,а также разделяет Живые формы существования(по-движные и малоподвижные)на живую и неживую материю.Всё это противоречит Древней Мудрости,заключенной в Ведах:«Душа есть у камня и древа».Девятый Урок даёт возм-ожность человеку осознать предыдущие восемь Уроков Единым Образом.Тот,кто осозн-ает Единый Образ,раскроет в себе Духовное Око Познания,которое поможет человеку стать Человеком с большой буквы,ибо только Человек является создателем новых Вс-еленных по праву преемственности: «Боги наши,суть— Отцы наши,а мы дети их».Когда Человек образно представляет себе какое-либо событие или произведенное действие, он тем самым уже создает в Мире Нави новый Образ,который будет существовать веч-но.В Явном Мире происходит воплощение всех идей и мечтаний данного Человека.И в процессе Духовного восхождения по Ступеням Веры Человек увеличивает и развивает форму бытия данного Мира, а после Жизненного Преображения (физической смерти) он сам становится Богом-Творцом новой Реальности. Чем более гармоничней будет новая созданная Реальность,и чем больше она наполнится Любовью и Божественным созида-нием,тем в более гармоничный Высший Мир на Златом Пути Духовного развития попад-ет Человек после Жизненного Преображения.Основа для Девятого Урока: людям нико-гда не следует создавать мрачных,пекельных и хаотических Миров,т.е.Миров в кото-рых проявляется зло и жестокость,паразитизм и безделье,ненависть и эгоизм,кров-опролитие и насилие,ложь и обман,страх и безверие.Самое главное— не создавать конечных форм и видов бытия для новой Реальности,ибо это последнее может разру-шить не только созданную новую Реальность,но и уничтожить самого человека,созд-авшего такой тёмный Мир."
(ст."От бога неба к громовержцу: земледельческий переход",Языковедьма,2024)
"Пока народ кочует по бескрайним степям,он обычно склонен наделять верховной вл-астью небо.Во всяком случае,небо- то,что он видит над собой,а также во все четы-ре стороны вокруг себя.Небо- огромное,бескрайнее.В степи даже нет гор,чтобы огр-аничить небо хоть немного.Днем голубое небо всегда остаётся над тобой,куда бы ты ни поскакал на своём верном коне.Ночью небо тёмное и показывает звёзды,но это всё оно же,безучастное к тебе и к твоему коню,вечное и великое.Мифология тюрков и монгол дольше всех сохраняла это небесное божество- в данном случае Тенгри- потому что они дольше других сохраняли кочевой скотоводческий образ жизни.Эти же верования немного унаследовал Китай, чей этнос частично вышел из тех же степей: мир(что для них долгое время равнялось понятию "Китай")назвали Поднебесной,кита-йский император- представитель неба на земле(отсюда его "небесный мандат"),а гл-авное святилище столицы- Храм Неба.В тех же степях кочевали когда-то и праиндо-европейцы.Имя главного праиндоевропейского бога восстанавливается как *dy;ws ph;t;r,что можно перевести как "Небо-Отец",и что сохранилось в греческом Зевсе и римском Юпитере.Древнейший бог Вавилона- тоже небесный бог Ану.Несмотря на то, что в Междуречье Тигра и Евфрата земледелие появилось раньше других мест,логично предположить,что и люди,жившие там,когда-то были кочевыми народами,чьим верхо-вным божеством тоже было небо.В греческой мифологии где-то в самом начале исто-рии тоже стоит бог неба Уран.А вот побеждают и Ану,и Урана другие боги,их сыно-вья,и это символизирует важный переход в подходе к религии,который был обуслов-лен переходом от кочевого образа жизни к оседлому.С этого момента(конечно,не мо-мента,а периода,но для мировой истории это,может,и короткий момент)важнейшую ро-ль в мире человека играет уже не небо,а земля.Земля безусловно была важна и ран-ьше,и тоже была богиней,и этот статус не меняется: Урана Кронос свергает,а вот Гея остаётся на месте.Более того,она потом ещё и Зевсу помогает свергнуть Кроно-са.Более того,если судить по этимологии,может так быть,что праиндоевропейская богиня земли просто разложилась у греков на две ипостаси- Гею и Деметру.Имя Геи происходит от ;;[g;]("земля"),и Деметры тоже, только от сочетания ;;[g;]и ;;;;; [m;t;r]("мать"),чередование звуков[g]и[d]специалисты по древнегреческому языку называют нормальным для разных греческих диалектов.Таким образом,может быть,у праиндоевропейцев,пока они кочевали, главными богами были Отец-Небо и Мать-Зем-ля.По мере перехода к земледелию Мать-Земля сохраняла свою важную роль и даже усиливала её,а Отец-Небо стремительно терял авторитет.Более того,может быть,про-тогреки даже восприняли какую-то местную богиню земли,смешав её с образом свой, из-за чего у них получилось их две.Более древний образ,богиня Гея- скорее та бе-скрайняя и бесстрастная земля,по которой можно странствовать,которая представля-ет собой весь мир.А более молодая, живая Деметра- земледельческая богиня,чей гл-авный признак теперь плодородие.Может быть,такая богиня уже существовала в кри-то-микенской культуре,с которой будущие греки встретились,прикочевав на свои бу-дущие земли,и они только дали ей имя,но сохранили и свою богиню тоже.Для того, чтобы обеспечить земле плодородие,ей в пару нужно не просто огромное пустое и теперь бессмысленное небо,а кто-то,кто отвечал бы за погодные явления,за осадки и сезоны.Конечно,главное,чего теперь ждут от неба- дождь,а самое эффектное и пугающее,что может дать небо- гроза,гром,молнии,буря.Так во главу угла становит-ся бог-громовержец.Именно с таким главой семьи мы обычно застаём религию земле-дельческих народов.Так в Индии бог молнии Индра становится намного важнее,чем Дьяус,прямой наследник Отца-Неба(кто вообще знает Дьяуса?).У германцев громове-ржец Тор тоже значительно известнее потомка отца-неба Тюра(тут тоже часто пере-спрашивают:"Тюр? Может быть,вы хотели сказать Тор?".У славян отец-небо и вовсе уже не сохранился,судя по всему,мы знаем только громовика Перуна."
(ст."КАК ПИШЕТСЯ ИСТОРИЯ",История в историях,2024) " «Существовало множество факторов,искажавших содержание летописных текстов: ошибки переписчиков,сознате-льные фальсификации,недостоверные слухи,неправильно понятые известия.Летописи составлялись то при великокняжеских,то при митрополичьих дворах.Поэтому события освещаются под определенным углом зрения.По мере отдаления событий в сказаниях наслаивается все новый материал,нередко искажающий историческую правду.В разные времена менялись и идейные установки авторов летописей.Летопись,как политический документ,была призвана,например,обосновать легитимность той или иной правящей династии или отдельного князя,создать идеальный образ мудрого вождя или,наобор-от,очернить противников власти.Летописание рубежа XV–XVI вв.пронизано провиден-циалистскими православно-мессианскими и династическими идеями в духе теории«Мос-ква— третий Рим».В древнерусском летописании нашло свое отражение и соперниче-ство различных княжеских центров,что выразилось в различных политических тенден-циях летописей и летописных сводов,созданных в разных княжеских городах.Только к XVII в.наметился переход от житийно-иконописного изображения исторических лиц и событий(в «двуцветной»,полярной гамме— «черное— белое»)к размышлениям о смысле и политической оценке царей,госдеятелей и деятелей церкви.Тогда же начали появлят-ься первые исторические произведения,созданные вне правительственных и церковных кругов,например «Повесть об Азовском сидении»(1637–42).Что пером летописца дви-жут политические страсти,доказал великий русский ученый,создатель научного лето-писеведения А.А.Шахматов(1864–1920),и с этим согласно большинство современных серьезных исследователей.«Летопись не адекватна самой жизни,— отмечает академик Б.А.Рыбаков[Рыбаков,1982],— во-первых,потому,что знакомит читателя далеко не со всеми разделами жизни русского общества,а во-вторых,потому,что каждый из летопи-сцев воспринимал и отображал события неизбежно субъективно.Субъективизм летопис-цев заставляет нас рассматривать летописи как источник лишь после того,как будет выяснена классовая и политическая позиция каждого летописца,его историческая ко-нцепция…Старые летописи переделывались,дополнялись или сокращались,редактиро-вались; их приноравливали в позднейшее время к своим вкусам и политическим сим-патиям.Из нескольких летописей средневековые историки делали «летописный свод», своеобразную хрестоматию разных исторических сочинений.Летописи-хроники,летоп-исные своды,повести,включенные в летописи,вплетались друг в друга,переделывал-ись,переписывались в разных комбинациях и сплетениях.Дошедшие до нас поздние сп-иски представляют собой причудливое переплетение разных эпох,разных мыслей,раз-ных тенденций,разных литературных стилей.Безвозвратно прошло то время,когда ист-орики черпали из летописной сокровищницы и, пренебрегая этими различиями,цитиро-вали без разбора отдельные фразы:«летопись говорит…», «летописец сказал…».Такого общего котла летописных сведений нет,летописью можно пользоваться только после того,как будет со всей доступной нам четкостью определено происхождение нужного нам отрывка,когда в результате анализа проступят хотя бы контурные очертания во-ззрений и убеждений автора.Мы можем сейчас использовать летопись как историче-ский источник лишь потому,что многие десятки русских ученых на протяжении двух веков тщательно и осторожно распутывали сложный клубок летописных переплетений».
История— наука политическая.Она была такой во все времена.Во все времена власть предержащие проявляли повышенный интерес к тому,как освещается их деятельность на страницах летописей и хроник: ведь в историю,как известно,можно попапасть,а можно и влипнуть.Этим объясняется то стремление к контролю за историографически-ми сочинениями,которое присуще любой авторитарной власти,и,естественно,не только в России и не только в древние времена…»(из книги Бычкова А.А.Низовского А.Ю. Черносвитова П.Ю «Загадки Древней Руси»)"..
(ст."Зодиакальные руны славян.1 знак: Яйцо Рода и Копьё Одинца",А.Асов,2024)
"Руны славян— это изначальные звёздные руны,что родились вместе со Вселенной. В них заключено знание об устройстве Мироздания.Это священные знаки,коими переда-вались звуки речи.Ими были записаны «Веды».Ими писались гимны,молитвы,прослав-ления.Заклинание на священном праязыке,переданное сими рунами,многократно усили-вает воздействие.И это знаки силы.Овладение тайнами рун с изначальных времён почитается необходимым для гадания по рунам,для наделения силой оружия(на коем высекались руны),для совершения волшбы.Каждый род в старину имел свой родовой знак,вязанный из рун.Славяне полагали,что руны давали покровительство пращуров.
По учению древних,сила,которую дают руны,идёт от Изначального Источника.От Рода, Прадеда Богов.Но сами руны впервые были начертаны Велесом,явившем ипостась Рода, как Бога Мудрости.От Велеса руны получили и пращуры славян.Руны в колоде разделены на зодиакальные и планетарные. Каждая зодиакальная пара, слева на право) означает воздействие сил Яви и Нави. Первая пара зодиакальных рун относится ко знаку Рыб, хотя этот знак (Рыбы) относится и ко второму "водному" знаку— Водолею.1) Руна Рода (Яйцо Рода).Это знак Рода во всей полноте.Род являе-тся в образе Перво-яйца.Затем и в образе Рыбы, потому он— в знаке Рыб.Род при Творении сказал первое слово,сотворившее Вселенную. Поэтому сей символ считается символом вдохновенной речи и заклинания.Род сотворил мир своим дыханием,«ртом», потому эта руна связана с магией именно произнесённого слова,но не прочитанного. Эта руна певцов,«боянов».В целях волшбы руна используется для усиления сил сози-дания,воздействия заклинаний,вдохновенной речи.Прабог Род породил Вселенную — бесчисленное множество звёздных миров,а также наш земной мир.
Солнце вышло тогда из лица Его.
Месяц светлый — из груди Его.
Звезды частые — из очей Его.
Зори ясные — из бровей Его.
Ночи тёмные — да из дум Его.
Ветры буйные — из дыхания...
«Книга Коляды», Коло Рода, 1 В изначальные времена родил Род небесное царство богов— Правь.А затем царство поднебесное,где поселились люди,животные,птицы и рыбы— Явь.А за границею Яви мир духов и снов— Навь.И установил Род в том мире Законы Прави,отделив Свет от Тьмы,Правду от Кривды.И породил Род Полярную Седа-ву-Звезду,где он учредил свою обитель и вознёс Трон Вышнего.И с той звезды сошли Небесная Корова Земун и Коза Седуня,а из их сосцов разлилось по Вселенной звёзд-ное молоко,которое и стало Млечным Путём,звёздною дорогою в небесных высях..2) Копьё Одинца.Одинец,воевода небесных ратей,пронзил себя копьём на древе познания .Потому он считается также и Творцом Рун(в северной мифологии).Он первый познал руны и потому он изображён в первом ряду.С первого его слова начался отсчет:0, 1..(Звучание "о","и").Согласно скандинавской эпической песне «Рунатал» («Песне о рунах»), из «Речей Высокого», сотворение рун произошло в результате мистического прозрения, когда Один пронзил себя копьём на Мировом древе, ясене Игдрассиль.
Ведомо мне, что висел я на ветреном древе
Девять целых ночей, пронзённый копьём,
Отданный Одину, себе самому;
На древе, о котором никто не знает,
Откуда корни его восходят.
Они не давали мне ни еды, ни рога (питья);
Я вглядывался вниз, я ловил руны,
И сколь учил их, столь плакал.. Мантические смыслы:1-я и 2-я руны означают начало и завершение рождения идеи, начало и завершение развития ситуации, и это же значит, что новый источник энергии, вдохновения заработал.2-я обычно также значит завершение движения, застой, обращение к мистическому прозрению. Это знак одиночества, сосредоточения перед действием. Остановитесь и задумайтесь, прежде чем принять решение.."
(ст."Зодиакальные руны славян.2 знак: Острогами Яви и Нави Водолей поражает Рыбу Рода в двух мирах",А.Асов,2024) "Руны славян — это изначальные звёздные руны, что родились вместе со Вселенной. В них заключено знание об устройстве Мироздания.Это священные знаки,коими передавались звуки речи.Ими были записаны «Веды».Ими писались гимны,молитвы,прославления.Заклинание на священном праязыке, переданное сими рунами,многократно усиливает воздействие..Как известно,Ночь Сва-рога(иначе Зима Сварога)делится три зодиакальные эпохи: Рыб,Водолея,Козерога (у славян: Рода,Кресня и;Индрика).Потому все эти знаки Связаны,несут символику Нави, а значит это ещё и в каком-то смысле "водяные знаки".Полночь Сварога— переход от эпохи Овна-Белояра к;эпохе Рода-Рыб.Рассвет отсчитывают с;эпохи Кресня-Водолея. Утро Сварога с;эпохи Стрельца,День с;эпохи Девы,Вечер с;эпохи Близнецов.1) Острога Водолея поражает Рыбу Яви. Это символ Рода, рождающего в образе Рыбы Явь, нашу Вселенную. Род — отец всех родов (Род II, 2:6).Рыба плавает в Мировом океане, потому она также связан со знаком Воды-Водолея.Сей символ помогает связи с пред-ками,со своей Родиной,родом.Это руна защиты рода и начала праведной войны.И это руна начала,созидания,истока,рождения и родника.И эта руна любви рождающей и возрождающей,любви плотской,освящённой браком.2) Острога поражает Рыбу Нави.Рыба Нави— также Символ Бога Рода,рождающего в образе Рыбы Навь,духовную Вселенную, Сваргу,Мир богов.Символ ухода от мира и прекращения действия в мире Яви. Символ возвращения в Богу.И это же символ завершения борьбы, противостояний,войн.По зн-аком Водолея в ведических храмах вспоминали,как в древности Кресень дал огонь людям,погибавшим от холодов во время Великого Оледенения.Потом он пролил из неб-есной Сварги на землю волшебную Сурью.Сурья — мёд, на травах бродивший!
Сурья — также и Солнце Красное!
Сурья — Вед понимание ясное!
Сурья — след Всевышнего Вышня!
Сурья — истина бога Крышня!
В излитой на Землю Сурье и плавали Рыбы Рода.Их поразил Острогой лик Велеса Семаргл Сварожич,коего мы также можем счесть за Огненный лик Водолея.Мантические смыслы:1)Вы в начале некого позитивного действия.Но,также как ребёнок при рожд-ении слаб,так и вы ещё не окрепли.Вы расходуете много внутренней энергии,и для удачного продолжения начатого дела вам следует опираться на себя и силы вашего рода,родителей.2);Вы отгородились от мира,ушли в себя.Ваш источник силы,родник, закрыт плотиной.При гармоническом развитии ситуации,это значит,что вы обратились к внутренней жизни,к самосовершенствованию."
(ст."В происхождении современных украинцев, белорусов и русских различия все же есть",История в историях,2024) "Михаил Леонидович Томилин г.Клин.Ответ А.Кле-сова на вопрос о отличии генетики украинцев,белорусов и русских:«Какие у генети-ки данные по Украине?- Если сравнить русских и украинцев по «мужской» Y-хромосо-ме,то они практически идентичны.Да и по женской митохондриальной ДНК тоже.Данные по Восточной Украине просто идентичны,без всяких «практически».Во Львове есть небольшие отличия,там меньше носителей «балтийского» рода N1c1,но они есть и там .Никакого различия в происхождении современных украинцев,белорусов и русских нет,это исторически одни и те же народы.(«Проффесор МГУ и Гарварда Анатолий Кле-сов: Генетика показала- отличий русских от украинцев вы не найдёте».Академик РАН, советский и российский антрополог, доктор исторических наук, профессор Татьяна Ивановна Алексеева о отличии украинцев: «Украинцы, как уже отмечалось, представляют собой иной антропологический комплекс, нежели русские и белорусы. Прежде всего все территориальные группы украинцев более темно пигментированы, у большинства их выше головной указатель,шире лицо.По размерам головы и лица в со-временную эпоху украинцы демонстрируют то же,что их средневековые предшествен-ники— волыняне,тиверцы и уличи.В этом отношении преемственность украинцев и этих этнических групп несомненна.Но на краниологических,пусть немногочисленных,матер-иалах была показана преемственность и с населением Полянской территории.Характ-еристика современных территориальных групп украинского народа также допускает участие в сложении антропологического состава украинцев всех славянских этниче-ских групп средневековья.Так,на территории Волыни,правобережья Днепра и Волын-ского Полесья,Подляшья выделяется более широколицый вариант,нежели в Надднепр-овье,Левобережье,Прикарпатье и Закарпатье.Более узкоголовый и более темнопиг-ментированный вариант,характерный для населения нижнего Надднепрозья,Южной Укра-ины,Хотинщнны,Буковины и Молдавии,свидетельствует о влиянии инородного…населения на антропологический облик украинцев.»(Т.И.Алексеева,"Этногенез вост.славян".– 1973).В связи с рассмотрением антропологического состава украинцев Т.И.Алексе-ева пишет о некоторых выводах В.Д.Дяченко(1965)(1924-96)— украинского и советск-го антрополога,этнографа.,давшего более дробную антропологическую характеристику украинцев:«Сама по себе она не вызывает сомнения,но спорны аналогии,к которым обращается ее автор.В.Д.Дяченко указывает на сходство центрально украинского ти-па,присущего большей части украинского населения,с так называемым восточно вели-корусским типом,выделенным еще Е.М.Чепурковским в бассейне Цны,в дальнейшем нео-днократно отмеченным в работах ряда советских исследователей и под названием«ст-епного»,описанного в сводной работе,посвященной происхождению русского народа («Происхождение и этническая история..»,1965).» Т.И. Алексеева сопоставляет два размера,типичных для представителей центрально украинского и степного комплекс-ов; «Головной указатель у первых колеблется от 82 до 84, у вторых— от 79 до 80, скуловая ширина соответственно от 141 до 143 мм и от 138 до 141 мм.Разница весь-ма значительна,сходство проявляется лишь в пигментации.Но довольно темная пигме-нтация вообще характерна для русского населения южных областей,в частности Дон-Сурской зоны.Возможно более оправданно говорить о сходстве антропологического типа украинцев с антропологическим типом русских в зоне контакта тех и других. Сходство между центральноукраинским и валдайским комплексом,широко распростра-ненным среди белорусов и русских западных областей.Выше отмечалось,что в украин-ском населении,по мнению В.Д.Дяченко,только 4% может быть отнесено,к этому типу и опять-таки в зоне контакта с белорусами.Представители валдайского и центрально украинского комплекса,сходные по размерам и пропорциям лица,обнаруживают разли-чия в пигментации глаз.В валдайском комплексе процент индивидуумов со светлыми глазами примерно 46—61%,в центральноукраинском 25—53%.Это весьма существенное различие,так как процент светлоглазости, присущий валдайцам,типичен для предста-вителей североевропейских групп антропологических типов.Весь антропологический облик украинского народа и его предшественников свидетельствует о южных связях, и, видимо, нет основания искать ему аналогии среди групп, включающихся в круг северных европеоидов.»(Т.И.Алексеева,"Этногенез восточных славян".1973).Приве-дем мнение историка и археолога А.АБычкова:«Украинцы— иной антропологический ко-мплекс,нежели русские и белорусы.Иранские топонимы сплошь покрывают карту окрес-тностей Киева,Левобережной Украины,Белгородской,Харьковской и Воронежской обла-стей(отметим,что в одном из видеоматериалов востоковед Карине Геворкян рассказа-ла,что при изучении древнего персидского языка,он очень похож на древний русс-кий):Дон— «река»;Дунай(Дон Ай)— «великая река»;Днепр(Дон Апр)— «глубокая река»;
Днестр(Дон Истор)— «стремительная река»;Ворскла(Аорс кул)— «река аорсов»(русов);
Оскол(Яс кул)— «река ясов»(осетин);Потудань(Футэг дон)— «лебединая река»;Хвор-остань(Фэросаг дон)— «боковая река» (приток);Созон(Сэдзэн)— «болотистый»;Калка (Калак)— «чернейшая»,«очень черная» и т.д.Сарматские(иранские)корни современных украинцев не подлежат сомнению. Об этом свидетельствуют многочисленные языковые, археологические, антропологические и другие данные. Вот к какому заключению пришли еще в начале 1970-х годов советские антропологи, обнаружившие присутствие иранского субстрата в антропологии украинцев: «Украинцы — иной антропологический комплекс, нежели русские и белорусы» [Алексеева Т.И. Этногенез восточных славян (по антропологическим данным).М.,1973].Таким образом,во 2-й половине I тысячел-етия нашей эры Среднее Поднепровье было заселено «скифами»— иранизированным нас-елением, в котором сохранялась генетическая связь с «настоящими» скифами,но уже в достаточной мере метисизированным(с добавлением тюркского,балтского,германск-ого,угорского и славянского элементов).Этот этнический «бульон»,перекипев,и лег в основу южной группы восточных славян(то есть украинцев).«Для средневекового восточно- славянского населения характерна большая дисперсность антропологичес-ких черт,нежели в последующие эпохи.Его антропологическая дифференциация отража-ет антропологический состав населения Восточной Европы до прихода славян» [Алек-сеева].»(из книги Бычкова А.А.,Низовского А.Ю.Черносвитова П.Ю «Загадки Древней Руси»)Отметим,что до прихода славян в центре и на севере Русской равнины прожи-вали архаичные племена русов гаплогруппы R1a1 субклада Z280 близкородственных арийским племенам,ушедшим с Русской равнины,скифы- это потомки метисизированных ариев,а русы не были подвержены метисации соседних племен.Кандидат исторических наук Л.П.Грот в книге «Прерванная история русов» о своей реконструкции началь-ного периода истории русов пишет,что она: «Совпадает с результатами исследований по ДНК-генеалогии.А.А.Клёсов поддержал мое желание «как-то отделить древних русов от древних ариев» и пояснил,что после ухода ариев на восток(ветвь R1a-L342.2)в Восточной Европе осталась ветвь гаплогруппы R1a-Z280,т.е. центрально-евразийская ветвь R1a.И именно к ней,подчеркнул А.А.Клёсов,относится большинство современных этнических русских, т. е. по происхождению они имеют с ариями одних и тех же предков, но разошлись, как расходятся братья одного отца. Вот их, указывает Клёсов, справедливо можно назвать русами, тем более что исторического имени у этой ветви нет.Поэтому русы и арии – два народа-современника, два родных «брата», если хотите, имеющие одну предковую общность, но выделившиеся из нее, как два отдельных субъекта,каждый под своим именем,и прошедшие свой собственный путь в мировой истории. Совпадение названия страны,гидронима и этнонима– в нашем случае, в ареале между гидронимами на рос/рус/рас, известна страна Русь и народ русы – является признаком исконного проживания народа на данной территории. Таким образом, русы – народ одной предковой общности с ариями,историю которого в Восточной Европе есть основания начинать с III тысячелетия до н.э.»
(ст."Культ Матери у Кельтов",Историк Античности,2024) "Кн.С.Ю.Соловьёв"Русь Керченская,а не Киевская.Сложение государства в 9 веке.Свидетельство Саксона Грамматика",В книге доказывается, что северяне-сиверцы и есть часть гуннов, всегда проживавших на данной территории, и именно их язык стал основой русского языка,а культура— основой русской культуры.Саксон Грамматик утверждает идентичн-ость Рюрика и Рагнара Лодброка,причем поход был на Боспор, династия Боспора рус-ская,и она выжила.То есть,династия Рюриковичей— потомки Даксона Керченского, следовательно на Боспоре и зародилось современное российское государство, а земли Боспора — исконная русская земля.В самом начале бронзового века у жителей Британских островов господствовал культ Матери. Они определяли родство по материнской линии, а право на власть передавалось от матери к дочери, реальное же правление осуществлял брат королевы. (Обратите внимание на то, как важны в романах о короле Артуре взаимоотношения между дядей и племянником.) А вот уклад жизни кельтов был более чем патриархальным. По мере их расселения на территории современной Баварии во Францию, а затем на земли современной Великобритании и Ирландии патриархальный уклад постепенно ослабевал — и начинало более явно прослеживаться влияние женского начала. Так что Мать-Богиня становится все более могущественной.В классических кельтских легендах той эпохи действие обычно происходит в волшебной стране, где людей из мифической страны холмов — сидов — превращают в дам и рыцарей заколдованного замка, и они знают, что нужно сделать, чтобы их расколдовали. Но это неизвестно тому, кто в один прекрасный день попадает в их замок и снимает с них заклятье. В этих легендах заплутавшему юному воину из патриархального племени встречается какое-либо волшебное животное (или он видит блуждающий огонек), которое приводит его к зачарованному холму — внутрь него удалились древние люди из племени Матери-Богини после нашествия патриарха-льных захватчиков,а королева фей становится их госпожой.Оказавшись там,он нахо-дит горюющую королеву,притесняемую жителями другого волшебного холма.Герой защи-щает ее, а потом остается с ней. Выполнив свою миссию,он погружается в волшебное небытие,подобно вагнеровскому Тангейзеру во владениях Венеры,где несколько стол-етий могут промелькнуть словно несколько дней,где нет ни старости,ни печали,ни смерти, ни даже скуки.А если вдруг ему зачем-то нужно ненадолго покинуть это заколдованное место и на краткий миг вернуться в реальный мир, то ему велят оставаться верхом на коне, чтобы его нога не ступала на землю. И, конечно же, он делает все наоборот — и в тот же миг рассыпается в прах и исчезает. Таков удел спутников Брена, который возвращается на остров женщин. Такая же участь постигла и Святого Брендана,когда по прошествии сорока дней в Земле Обетованной он возв-ращается в Ирландию,где тут же умирает(и конечно,его душа немедленно попадает в рай).Таков основной мотив более поздних легенд о короле Артуре; он снова и снова прослеживается, когда герой легенды, спасая от врагов хозяйку осажденного замка, становится ее возлюбленным. Начиная с эпохи бронзового века древняя тема воссоединения мужского и женского начал продолжается на протяжении многих веков."
(ст."Настоящая Гиперборея в "Одиссее" Гомера.Город гиперборейцев.Свидетельство Саксона Грамматика."Гусиная земля " поморов",Историк Античности,2024) "Вообще о гиперборейцах и поисках их цивилизации написано немало. Многие пытались найти их города и памятники.Известны многим распиаренный Барченко,Демин и другие.Почита-ешь- аж диву даешься..Только вот все это скорее от недостаточной работы с источ-никами и местными жителями.Читаешь это- и поражаешься..А были ли там,все эти де-ятели? Даже без ложной скромности работа с источниками и данными, и как кажется, след вполне нашелся, так сказать, на кончике пера.Гиперборея во многом связана с культом Аполлона и его сестры Артемиды и культом лебедей,признанных птицами Апо-ллона.Но,кроме того,и в русском культе,да и у датчан и шведов известно поклоне-ние гусям-лебедям,как относящих умерших в Царство Богов,и,возможно,приносящих рождающихся(как аист сейчас).Это сказки «Гуси-Лебеди»,Путешествие Нильса с Дики-ми Гусями и другие.Гусь-лебедь-частый тотем -фарн при захоронениях саков.У саков лебедь так же был сакральным существом, чья функция была доставить душу умершего в загробный мир. Вспомним упряжку из лебедей Аполлона.Лебеди, их изображения найдены на петроглифах Онежского озера. На Онежском озере, на Лебяжьем мысу, доминируют как небольшие, так и крупные (до 2 метров) изображения лебедей, на другом мысу – солярные знаки.Гуси-Лебеди. Культовым животным, наряду с медведем, был и гусь-лебедь, упоминаемые в сказках русского народа неразрывно. Впрочем, подобные, даже скорее, идентичные сказания наблюдаются и в Померании и Дании и Швеции, куда доходили гунны-гансы в эпоху бронзы.Само название этого племени связано с гусем,ведь по-немецки ганс-гусь.и естественно,что сказки и сказания с гусем многочисленны-Гуси-Лебеди выступают во многих сказках.Но ранее,гусь был предметом культа-это животное, как в мифах о Аполлоне, который был выходцем тоже с Севера, уносило душу умершего в Страну мертвых. О этом говорят многочисленные статуэтки этих птиц в захоронениях скифов,сармат и гуннов.Но в эпоху бронзы гуси изображались схематически,в виде меандра.Меандр- это схематический рисунок в виде гуся. И Гусь, и человек. Ведь Меандр переводится, согласно Соловьеву, как «Я-человек».( Ми-Андрос)Но ранее, гусь был предметом культа-это животное, как в мифах о Аполлоне, который был выходцем тоже с Севера, уносило душу умершего в Страну мертвых. О этом говорят многочисленные статуэтки этих птиц в захоронениях скифов, сармат и гуннов. Гусь-лебедь-частый тотем -фарн при захоронениях саков.
бассейн реки Обь,деревянные ковши с головой гуся.У саков лебедь так же был сакральным существом, чья функция была доставить душу умершего в загробный мир. Вспомним упряжку из лебедей Аполлона. В ряду многочисленных живых атрибутов Аполлона лебедь по праву занимает главное место. Популярность мотива «Аполлон и лебеди» засвидетельствована на протяжении всей античности. Эта красивая гордая птица сопровождает божественных близнецов Аполлона и Артемиду «самых прелестных меж славных потомков Урана» (Hes. Theog., 920). Иногда на лебеде (а чаще на гусе, судя по вазописи) появляется «золотая Афродита» или ее сорванец Эрот (но это уже поздний эллинизм).В ряду многочисленных живых атрибутов Аполлона лебедь по праву занимает главное место. Популярность мотива «Аполлон и лебеди» засвидетельствована на протяжении всей античности. Эта красивая гордая птица сопровождает божественных близнецов Аполлона и Артемиду «самых прелестных меж славных потомков Урана» (Hes. Theog., 920). Иногда на лебеде (а чаще на гусе, судя по вазописи) появляется «золотая Афродита» или ее сорванец Эрот (но это уже поздний эллинизм). Возможно, здесь термин укрывать, укрытие, крыло.Поэты и философы часто называют лебедя птицей Аполлона (H. h., XXI. 1 sq; Sapph. frg. 147b, Plato, Phed., 85b.), «голосистым певцом бога», «самой певучей из птиц» (Call. Hymn., II, 5; IV, 249), «любимцем муз» (Eur. Ipphig. T., 1103—1105), «пифийским и делосским» (Aristoph. Av., 870). «Длинношеею радостью Аполлона» величает лебедя Вакхилид (Dyph., 16). Это самая распространенная и ясная ипостась образа лебедя, связующая его с Аполлоном: птица поэзии и поэтов, вообще поэтического вдохновения, мусического творчества, песнопений и певцов (Artemid. Oneir., II, 20). Правда, до сей поры никто не слышал пения лебедя, о чем уже писал Элиан, добавляя, что тем не менее всеми принимаются на веру слова о сладкозвучном пении этих птиц (Ael. V. h., I, 14; Hist. an., II, 32). Вероятно, поэтому разрабатывается известнейшая дошедшая до нашего времени мифологема, получившая законченное выражение у Эсхила и Цицерона (Agam., 1445; Cic. De orat., 3, 2, 6) 2, — о лебеде, поющем только однажды в жизни, перед смертью (так называемая «лебединая песня»). Скорее всего, это позднейшая попытка рационально объяснить факт молчания «самой певучей» (Call. Hymn., IV, 5; IV, 249), «самой музыкальной птицы» (Corn., 32) и вообще животного (Aesop. 216).с. 39 Мотив «лебединой песни» не был известен в древности, его нет у Гомера, Гесиода, а также в гомеровых гимнах. Напротив, лебедь в священных местах Аполлона поет постоянно, славя рождение бога на Делосе (Call., II, 250—254), или предвещая его появление (II, 5; Aristoph. Av., 769—770), или распевая в стране гипербореев гимны во время священнодействий. Как сообщает Элиан (De nat. an., XI, 1), в это время с Рипейских гор слетаются тучи лебедей, «они облетают храм, как бы очищая его своим полетом», а затем чинно рассаживаются на ограде храма, «представляя собой зрелище величественное по множеству и красоте». Когда же певцы начинают славить бога в сопровождении кифаристов, «тогда и лебеди сообща присоединяются к пению и никоим образом нигде не поют нескладно или неточно», виртуозно исполняя мелодию, подобно опытным певцам,руководимым хорегом.И целый день «вышеназванные пернатые певцы все вместе прославляют и воспевают бога».В соответствии с идеей предсмертного пения должно было бы ожидать, что Делос и Дельфы — да простит нас Аполлон! — были буквально завалены трупами лебедей. Однако Александр Миндский, задавшийся целью подслушать предсмертную арию, разочарованно сообщает, что видел многих умирающих лебедей, и все они не поют (Athen., IX, 393D). О том же говорит и Элиан (Hist. an., II, 32).Как же совместить общепризнанную веру в певческие способности птиц с отсутствием таковых в реальности?Обращает на себя внимание тот факт, что легендарные лебеди поют, во-первых, не всюду, а только в местах, посвященных Аполлону, таких как Дельфы, Делос, мифическая страна гиперборейцев (Mart. cap., IX, 927), т. е. в главных центрах культа, а также в менее известных — на берегах фессалийского Пенея, меонийского Пактола, фракийского Гебра, по волнам которого плыла и пела голова растерзанного вакханками Орфея, во-вторых, только во время эпифании бога3, присутствие которого птицы ощущают4. Кроме того, лебеди Аполлона, используемые богом в качестве ездового средства (Nonn. Dion., XL,401),— не обыкновенные птицы, а превращенные люди.Согласно Лукиану Самосатс-кому(De electr.,4), в поющих лебедей были превращены спутники Аполлона, молву же о пении лебедей на реке По Лукиан по своему обыкновению высмеивает. В лебедей были превращены 1) сын Аполлона Кикн (гр. kyknos — лебедь) вместе с матерью Тирией, от отчаяния утонувшие в озере, названном поэтому Кикнейским (Лебединым — Ovid. Met., VII, 371; Ant. Lib., 12); 2) Кикн — сын Ареса и Пирены, превращенный в птицу после смерти (Eur., Her., 389—393; Hyg., Fab., 31); 3) Кикн— сын Посейдона и Килики, царь Колон (Paus., X, 14, 2; Ovid., XII, 70—145), которого, младенцем с. 40 подброшенного на берег моря, до прихода людей успокаивал лебедь (Serv., Ad Aen., VI, 44; Hyg. Fab., 157); 4) лигурийский царь Кикн, сын Сфенела, любимец Аполлона, за свой прекрасный голос (Paus., I, 30). Другая легенда гласит, что этому Кикну сладкий голос дал Аполлон, который вознес его после гибели Фаэтона на небо в виде созвездия Лебедя (Serv., Ad Aen.,X,189)— античное представление о таланте как божественном даре. В лебедя реинкарнируется Орфей, а лебедь выбирает себе душу человека (Plato, Resp., X, 620B).По-видимому, в лебедей же были превращены спутники троянского героя Диомеда (Serv., Ad Aen., VIII, 9; XI, 246; Strabo, VI, 3, 8—9; August., De civ. D., XVI). Таким образом, метаморфоза коснулась лишь внешнего облика, а необыкновенные человеческие способности сохранились.Лебедь олицетворяет также поэзию и поэтов (Sapph. frg. 147B; Call. App., 5; Cic. Tusc., I, 73). Сплошь и рядом говорится о крылатости поэтов (Arist.? Av., 1373—1389; Plato, Ion, 534), происходящих от «метателя стрел Аполлона-владыки»(H.h.,XXI,XXV).Особенно популярной эта тема становится у римских поэтов.Гораций(Carm.,II,20) с воодушевлением описывает свою метаморфозу:
Уже я чую: тоньше становятся
Под грубой кожей скрытые голени —
Я белой птицей стал, и перья
Руки и плечи мои одели.
Сладкоголосие лебедя, конечно, связывалось и с красивой речью (Theocr., V, 137; Auson., 410, 8; Cic. De orat., III, 6). Хрисипп в книге «О красоте и удовольствии» называл искусство риторики с. 42 kykneion adein.То есть, Аполлон обращал души умерших в лебедей. И, таким образом лебеди-гуси, это души умерших.
Ограничившись примерами из индоевропейской мифологии, отметим, что в некоторых упанишадах Первобог Пуруша, из тела которого в индийской традиции создается вселенная, приравнивается к хансе (лебедю или гусю). О последнем «Шветашватара упанишада» говорит следующее: «Единый «гусь» в середине этого мира,он, поистине, огонь, проникший в океан…» Даже когда в «сниженном» варианте лебедь стал ездовым животным (ваханой) Брахмы. Итак, и здесь ХАНС-ГАНТ- лебедь. Отмечу, что это и этноним гантов, воинов Шивы. То есть племенное название Гун-Ган-Ханса означает именно Гуся-Лебедя. То есть Гусь-Лебедь был тотемом-фарном всех этих племен, племен Андроновской культуры,положившей начало скифам,и их потомкам-славянам.И, как видно по Гомеру, эта земля считалась землей киммерийцев.Первые письменные упоминания о киммерийцах зафиксированы ассирийских архивах в 714 году до н.э., киммерийцев там называют «гимирри», а в Библии киммерийцев называют яфетический народ, «гомер». Киммерийцы сыграли главную роль в распространении железа не только в Восточной, но отчасти и в Центральной Европе.С тяжкой печалью на сердце, роняя обильные слезы.
Был вослед кораблю черноносому ветер попутный,
Парус вздувающий, добрый товарищ, нам послан Цирцеей
В косах прекрасных, богиней ужасною с речью людскою.
Мачту поставив и снасти наладивши все, в корабле мы
Сели. Его направлял только ветер попутный да кормчий.
Были весь день паруса путеводным дыханием полны.
Солнце тем временем село, и тенью покрылись дороги.
Мы наконец Океан переплыли глубоко текущий.
Там страна и город мужей киммерийских.
Всегдашний Сумрак там и туман. Никогда светоносное солнце
Не освещает лучами людей, населяющих край тот,
Землю ль оно покидает, вступая на звездное небо,
Или спускается с неба, к земле направляясь обратно.
Ночь зловещая племя бессчастных людей окружает.
К берегу там мы пристали и, взявши овцу и барана,
Двинулись вдоль по теченью реки Океана, покуда
К месту тому не пришли, о котором сказала Цирцея.
Место показано очень точно. Именно Океан, Северный Ледовитый, описана Полярная ночь. Итак, город на Севере, а рядом имеется и Земля Мертвых. И, понятно, должны были остаться и мифы и сказания местных обитателей. И они есть, только на них никто не обратил внимания.И город киммерийцев стоит на острове на пути на Остров Мертвых.Гусиная Земля— у поморов так называлась некая северная земля,где поко-ятся души храбрых и добрых людей Это реально существующий остров Анзер в Белом Море - на него можно приплыть, погулять, насладиться природой и пообщаться с предками поморов.Самое интересное на Анзере– ландшафт.Это один из Соловецких островов.Улегшись в море косой,остров этот в длину 24,а в ширину,самое большее, 6 километров.И на такой малой площади– четыре природных зоны: тундра,лесотунд-ра,тайга и смешанный лес,подобный среднерусскому.У некоторых сибирских народов «гусиный дух» ведал судьбой людей и выступал «ездовым животным» для души умерш-его.На Гусиных Землях душ пора;то есмь
Домови;ща кинув, воскупе;лят песнь.
Синеви;ты небы, ни почнёт закат,
Крылоша;не ро;бят, се в упряк покат.
Ох, истовённо робя;ты
На Грумант ко;йдысь похо;дите.
Анде ка;рбасник гля;тый
Дра;плёт на взво;дне прохо;дики.
Баюно;к досю;льной на гозьбе; вопел
На вели;ку силу вон ульну;л упрел. Итак-Гусиная Земля, своеобразный Рай, Элизиум Поморов.И теперь следует напомнить,что Поморы- не пришлая общность,а именно кор-енная,это и есть потомки той,древнейшей культуры,еще эпохи Бронзового века,анд-роновцев-Хансу,или гуннов,чьим тотемом был именно Гусь-Лебедь.У поморов имелись морские суда, они издавна бороздили эти моря, выходили и в океан. Их лодьи были СШИТЫ по древнейшей технологии, еще вицей, а не гвоздями, и доски соединялись не внахлест, как у скандинавов, а встык.Но не только у Поморов осталась память о Земле Мертвых,острове Мертвецов.Этот миф излагает и Саксон Граматтик,и называет и таинственный город рядом с землей Мертвых,почти повторяя Гомера.Саксон Грамма-тик пишет о мореплавания Торкиля:Король, надеясь найти себе славу, обратился к народу, и тогда три сотни людей согласились идти с ним на поиски неведомой земли. Во главе путешественников Горм поставил человека, по имени Торкиль, который знал остров и путь к той стране. Зная трудности предстоящего похода, по его поручению построили специальные суда, отличающиеся своей крепостью и полностью груженные для длительного перехода. Путешественники разбились на три партии по сто человек в каждой и вышли в открытое море.Итак отряд имел священное число участников-300 человек.Когда прибыли в самую северную область Норвегии Халоголанд (кстати, вспомним, родину Оттера), то некоторые суда из-за штормов отстали и оказались как бы брошенными на произвол волн и ветров в этом рискован-ном рейсе.Кроме того,путешественники попали в чрезвычайное положение по причине отсутствия продуктов питания, испытывая недостаток даже в хлебе. Им приходилось утолять голод только похлебкой из муки. Несмотря на все трудности, они шли еще несколько дней, пока вдалеке не услышали грохот прибоя о скалистый берег, напоминающий раскаты грома. Мореходы воспрянули духом и послали на мачты молодых и ловких выглядывать землю. Вскоре впередсмотрящие сообщили, что на горизонте показалась суша с крутыми берегами.Путешественники пришли в восторг от долгожданного известия и стали пристально всматриваться, нетерпеливо ожидая гостеприимного убежища на обещанном берегу. Достигнув острова, они столкнулись с очередной трудностью – берега были скалистые и очень крутые, которые осложняли путь наверх ослабевшим морякам. Торкил посоветовал забить только несколько животных из пасущегося на берегу стада коров и быков, чтобы утолить голод путешественников.Однако оголодавшие люди набросились на скот и принялись выреза-ть всех подряд, рассчитывая заодно наполнить трюмы всех судов. Местный рогатый скот не представляло большого труда захватить,т.к.он абсолютно не боялся прише-льцев.Напоминает изложенное Гомером плавание Одиссея.На следующую ночь сильно зашумел лес и суда, стоявшие около берега, были окружены страшными чудовищами. Один из них, самый огромный, шагал прямо по воде к судам и размахивал огромной дубиной. Стоя близко от путешественников, он проревел громовым голосом, что они никуда не поплывут, пока не искупят свою вину за гибель скота, принадлежащего богам. В возмещение ущерба от чужестранцев потребовали по одному человеку с судна. Торкиль, чтобы сохранить экспедицию, согласился с этими условиями и вынужден был отдать по одному человеку от каждой сотни людей,т.е.троих несчаст-ных.После этого они смогли тронуться в путь, и скоро ли, коротко ли мореходы приплыли к «дальней» Биармии(in ulteriorem Biarmiam),точнее– в царство мертвых, которое лежало по ту сторону Биармаланда.[От берегов Биармии на Белом море] поплыли они, дождавшись попутного ветра, в дальние области Биармии. Климат там суровый, земля скрыта под толстым слоем снега и лишена тепла летнего солнца. Страна покрыта непроходимыми лесами, бесплодна и изобилует невиданными зверями. Там множество рек, русла которых так усеяны скалами, что течение их напоминает сплошной бурлящий водопад».Здесь Торкиль с товарищами вытащили суда на берег, где объявил, что они прибыли наконец на место, откуда был самый короткий путь к Гейроду, и теперь можно расставлять палатки для отдыха.Торкиль также предупредил спутников, чтобы они молчали, т. к., не зная местного языка и условий жизни,они легко могут промолвить неприветливое слово и обидеть аборигенов.Когда опустились сумерки, неожиданно появился человек огромного роста и громко приветствовал их. Все были ошеломлены, но Торкил сохраняя хладнокровие, заставил соратников также поприветствовать великана, объясняя им, что это пришел Гудмунд, брат Гейрода, которого они ищут. Благосклонно расположенный к чужестранцам, Гудмунд пригласил их быть его гостями. Когда они достигли жилья своего гида, Торкил тихонько предупредил всех, чтобы они вели себя подобающе и сторонились всяких искушений, особенно не употребляли местные кушанья, в первую очередь мясо, т. к. была реальная опасность превратиться и стать подобным ужасным монстрам, обитающих в этих краях.Вокруг стола стояли «двенадцать благородных сыновей» Гудмунда и несколько дочерей, отличавшихся своей дивной красотой. Великан сразу приметил, как осторожны гости в употреблении приготовленных блюд и пожаловался Торкилю. Однако тот объяснил, что его спутники накануне крепко поели, и на это не стоит обращать внимания. Увидев, что гости проявили умеренность и тем самым расстроили его предательские приготовления, Гудмунд, проверяя самообладание чужестранцев, решил испытать их целомудрие.Он сразу предложил королю отдать замуж самую краси-вую его дочь,пообещав также остальным женщин,каких те пожелают.Большинство сразу согласилось на предложение хитрого Гудмунда,однако Торкиль тут же остудил пыл своих соратников и мудро отказался от такого заманчивого предложения. Но, тем не менее, все же четыре датчанина приняли предложение хозяина и навсегда там остались.Гудмунд упрямо шел к своей цели – привести в искушение короля и его подручных – и стал соблазнять их дарами своего сада. Но осторожный Торкил был начеку и вежливо отклонил просьбу «гостеприимного» хозяина.Наконец они тронулись в путь и вскоре достигли большого мрачного города,окруженного высокими зубчатыми стенами,главные ворота которого охраняли огромные свирепые псы. Торкиль бросил им хлеба,смазанного жиром, и они тут же успокоились. Пройдя высокие ворота, путники поднялись по крутым лестницам, и попали в город. Вокруг бродили страшные уродливые люди,везде была грязь,а посреди города находилось сильно пахнущее бол-ото,с раздирающим ноздри ужасным зловонием.Это был город мертвых.Вскоре они дошли до жилища Гейрода, вырубленного в скале, и в страхе остановились перед его узким входом. Торкиль предупредил, чтобы путники ничего не касались в доме, как бы оно ни привлекало их внимание, т. к., если кто возьмет в руки понравившуюся вещь, тот будет обречен навсегда остаться рабом заколдованного дома.Не выказывая страха, Бродер и Бук первыми вошли в мерзкий дворец, за ними последовал Торкиль с королем и остальными людьми. Внутри дома стоял сильный отвратительный запах, дверные косяки были покрыты толстым слоем копоти, стены замазаны грязью. Ужас обуял путников, когда перед их взором предстали ядовитые змеи, обвивающие колонны, а вдоль стен находились какие-то ужасные уродливые люди, посаженные в клетки, и завершали картину омерзительные привратники, стоявшие часовыми у порога дома. Некоторые из них, вооруженные дубинами, вопили изо всех сил, другие же играли в какую-то ужасную непонятную игру с козлом «отпущения».Торкиль опять предупредил своих друзей, чтобы они ни к чему не прикасались. Затем они вошли через узкий проход в комнату, в которой посредине, на высоком месте восседал изувеченный уродливый старик. Его окружали три женщины с огромными опухолями и язвами на теле. Торкиль объяснил любопытным друзьям, что очень давно бог Тор был разозлен дерзостью гигантов и наказал их, в том числе и сидящего перед ними старика Гейрода,пронзив его ударом молнии.Так же были наказаны Тором (поражением молнией)окружавшие его женщины.В комнате датчанам были показаны семь поясов с подвешенными изделиями из серебра и золота, около них был замечен клык какого-то странного зверя, инкрустированного с обоих концов золотом, рядом лежал огромный олений рог,украшенный драгоценными камнями.Несмотря на предупреждение,некоторые не выдержали: один схватился за рог, другой за клык, но внезапно олений рог превратился в ядовитую змею, которая напала на несчастного и укусила его, а клык моментально вытянулся и оказался длинным мечом, который вонзился в другого несчастного.Остальные, убоявшись страшной судьбы товарищей, больше не смели ни к чему прикасаться. Пройдя через черный ход в другую комнату, путники обнаружили королевскую мантию,красивую шляпу и пояс удивительной красоты.Но тут не выдержал самый трезвый и мудрый из них – Торкиль. Отбросив осторожность, он с жадностью схватил королевскую мантию, его примеру последовали другие. Женщины немедленно подняли ужасный вопль,от которого сразу ожили окружавшие их полумертвые и казав-шиеся безжизненными монстры, которые тут же набросились на потерявших над собой контроль чужестранцев.Только Брод и Бук сохранили самообладание,стремительно выхватили луки и стали стрелять по ведьмам и ожившим мертвецам.С помощью успеш-ной атаки из луков сумели сохранить жизнь только двадцать человек из окружения короля, остальные были разорваны на куски пробудившимися мертвецами.Оставшиеся в живых вернулись к реке и были переправлены Гудманом. Удивительно,но после долгих уговоров остаться,он вручил всем подарки и позволил благополучно покинуть его дом.Гейрод,повелитель Мертвых у Саксона Грамматика,это Гейррёд (Geirr;d)— в германо-скандинавской мифологии один из Ётунов,отец Гьяльп и Грейп.То есть,Царс-тво Мертвых охраняют Инеистые великаны-Етуны.И в мифах иранских народов Апокалипсис связан с пробуждением-явлением Семи. У исмаилитов они названы семью мудрецами,и по их сказаниям в мир приходили только шесть.так что легенды, связанные с пробуждением семерых Спящих присутствуют во всех индоевропейских сказаниях-как вариант- "Белоснежка и семь гномов", "Сказка о Мертвой царевне и Семи Богатырях". У Соловьева С.Ю. это серия романов "Легенды русского Севера", первая из книг "Мертвая царевна и Семеро Грезящих".И, то есть свидетельство о городе Гипербореи имеется у Гомера и у Саксона Грамматика, и суда по топонимике местности, город вероятно, должен быть на Соловецких островах, или все же на Матке, Новой Земле. Затем, в Новое время западные путешественники всеми силами стремились к Новой Земле, а немецкие фашисты даже создали на острове свою базу."
Свидетельство о публикации №224101500067