Глава 8. в облике старого злого короля, рождается
После того как Шахмира убила Зумрата и превратилась в него с помощью маскировки, она взяла власть в свои руки. Но перед этим ее сообщники помогли устранить ей некоторых приближенных настоящего Зумрата. Они грозили опасностью ей, и она предусмотрительно избавилась от них. Остальные же, принимали ее за настоящего короля, и нечего не подозревали.
Тем не менее, уже после месяца ее правления, многие жители заметили явные изменения. И с каждым новым днем они увеличивались. Их замечали, да и чувствовали, все слои общества, начиная от высших, заканчивая рабочим классом и даже нищими.
- Ты заметил, наш король изменился? - говорил один житель на улице.
- Заметил. Он как будто подобрел, - отвечал ему другой.
- Резко появилось много новых законов и нововведений. Причем не плохих для нас. Понемногу начали снижаться цены, а вместе с ними налоги. Как-то неожиданно после стольких лет издевательств над нами. Может король с годами начал умнеть?
- Не знаю умнеть или нет, но странно все это. Я бы даже сказал подозрительно.
- Да, странно. А может он головой ударился? Или что-то тяжелое упало ему на голову?
- Тогда пусть падает чаще. Потому что жить стало чуть лучше.
- Согласен. Пойдем выпьем за то, чтоб ему еще раз упало на голову.
- А пойдем.
Похожие разговоры звучали на улицах и в домах города все чаще. И на то была причина. Днем Шахмира справедливо вершила суды и прочие дела. Невиновных она выпускала из темниц, виновных справедливо наказывала. Где надо она позволяла, а где не надо запрещала. Налоги постепенно становились в соответствии с заработком, появлялось больше рабочих мест, достаток в семьях понемногу рос.
- Пусть ангелы хранят нашего Зумратика!
- С годами обрел мудрость и ум...
Так отзывались о короле торговцы рынка, сидевшие на стульях, каждый перед своим павильоном.
- Да он скорее всего наворовался от души, что уже ни в какие мешки не влазит, вот и подобрел немного, - вмешался в разговор, выбирающий яблоки покупатель.
- Еретик! Не говори так про нашего короля! - осадила его лавочница.
- Иначе получишь у меня! - добавила лавочница соседнего павильона.
За эти дни Шахмира создала сенат из ста толковейших мужчин и женщин, выбранных людьми. Одни законы сенат смягчил, другие отменил, третьи ввел, четвертые изменил. Не остались незамеченными и старики, много лет бранившие короля, а тут вдруг заговорившие о нем с лаской. Город она преображала как могла, насаживала больше деревьев, зелени, цветов. И все дела шли у нее неплохо, и страна из мрачной диктаторской, постепенно превращалась в светлую демократическую. А это было ее мечтой, создать процветающее демократическое государство.
В конце дня, когда королевские дела приходилось оставлять до следующего утра, у нее начиналась другая жизнь. Не менее насыщенная, но еще более яркая, интересная, полная романтических опасностей и приключений. Что же за жизнь это была?
Несколько раз в неделю, как только ночь расправляла свои крылья, Шахмира сбрасывала с себя облик Зумрата, надевала черную мантию и вместе с Ленардом тайно выбиралась из дворца в город, чтоб наблюдать городскую жизнь. Гуляя по улицам, часто ей приходилось вступать в борьбу с несправедливостью, защищая невинных и слабых от разбойников и воров. Это помогало ей глубже узнавать чем дышит ее народ и как он живет.
И вот, в одну из напоенных сладостной негой майских ночей, украшенной яркой луной, одетые в черные мантии, Шахмира с Ленардом, как всегда встретились в королевском саду в пышных кустах душистой сирени.
- Ну что, идем? - полушепотом спросил Ленард.
- Идем, - так же ответила Шахмира.
Свидетельство о публикации №224101500898
Хороший ход - изучать жизнь народа из нутри.
Денис Шумилов 30.10.2024 10:20 Заявить о нарушении