Глава двенадцатая

-Ай!- вскрикнула я и отдёрнула руку от пня. От боли в руке я забыла про боль в ногах и отскочила назад.
В это время ко мне сзади подошёл Святогор и спросил:
-Ты чего это?
Я не ожидала его услышать, вздрогнула  и подалась назад, со всей силы наступив ему на больную ногу.
-Ой!- воскликнула я
- Уй!- Святогор схватился за неё.
-Ай!- снова брякнула я, испуганно уставившись на колдуна, который скакал на одной ноге и чуть не выл от боли.
Серый сидел и смотрел на нас, как на полоумных.
Клубочек тем временем выскочил из моих рук, и забравшись на пень, стал тереться об эти щепки.
-Прям хоровод какой-то,- бормотал он, катаясь по пеньку,- ой, ай, уй! передразнивал он нас.-Хозяйка,глянь-ко,-позвал он меня, остановившись на серёдке пня.
Мы со Святогором обернулись и увидели торчащие из пня ножи!
-Нашли,-выдохнул Святогор ковыляя к пеньку.-Доставай свой, а то уж до полночи совсем малость времени осталась,-сказал мне колдун.- Вот сюда надо будет воткнуть нож,- и указал мне пальцем в пень.
Серый,увидев ножи протяжно завыл.
- Серенький,- позвала я его.- потерпи,миленький!
Святогор вытащил откуда-то из-под полы колдовскую книгу, повернулся лицом на запад и сказал мне через плечо:
- Как только скажу последнее слово заклинания, втыкай нож, а ты,- обратился он к Серому,- кувыркнись слева направо, понял?- Святогор посмотрел ещё раз на всех нас и открыл книгу.
Луна светила как купальский костёр, подул ветерок. Святогор стал читать. Ветер стал усиливаться, пошёл дождь.  Я взяла Клубочек на руки, стараясь укрыть от дождя, и тут мой подопечный шёпотом спросил меня:
- А какое оно?- и посмотрел на меня.
-Чего?- не поняла я
- Ну, это последнее слово из заклинания,- продолжил Клубочек.
И тут только до меня дошло, что этого заклинания я полностью не ведаю.
- Не ведаю,- ответила я, пожав плечами. Клубок уставился на меня, хотел видно что-то сказать, но не успел. Сквозь шум ветра и дождя, я услышала крик Святогора:
-Втыкай!- и он замахал мне двумя руками, как мельница крыльями, когда зерно перемалывает.
Я со всей силы воткнула нож в пень и меня с силой откинуло назад.Я упала навзничь и больно ударилась головой об торчащий обломок ствола берёзы. Сверкали молнии, лил дождь, ветер выл, как сто волков. Я видела во вспышках молний как катался по земле Серый, как Святогор, вскинув руки, пытался унять бурю, а вокруг него, под ногами мотался Клубочек верезжа и
сверкая, как лешачий огонёк на болоте. В моих глазах потемнело и я упала на траву.Не ведаю, долго ли так пролежала, но очнулась я от того, что дождь
хлестал мне в лицо и я, еле поднявшись на четвереньки, поползла к ним. Клубочек лежал,весь мокрый возле ног Святогора. Буря бушевала ещё сильней и сильней, будто набирала силу.Колдун стоял на коленях над телом волка, который вытянулся возле пня и не шевелился. Я стала трясти Серого, что было мочи, но нет, он не шевелился. Серый был мёртв! Я села на траву и уставилась на Святогора. Сверкали молнии и гудел ветер,  и сквозь всю эту кутерьму я закричала:
– Ты же говорил, что получится!- я ударила Святогора кулаком по плечу, злость переполняла меня.- Ты сказала, втыкай! А?- я заглядывала ему в глаза.- Ты сказал, «втыкай»!-я в голос заревела, уткнувшись в мокрого Серого и обняв его руками. Святогор поднялся на ноги и стал оттаскивать меня от него.
-Пошли,- сказал он, поднимая меня.-Негоже туточки нам.
Я вырывалась от него, рыдала, причитала, ползая вокруг пня и собирая все ножи в кучу. Мои руки были изрезаны в кровь, но я не чувствовала боли. Моё сердце стонало от горя!Как только я вытащила последний нож, гроза внезапно стихла и наступила тишина, только по листьям ещё шумели капли дождя, оставшиеся после бури. Снова засветила луна.Святогор уже не трогал меня, а Клубочек испуганно смотрел на всё и тихонько скулил, как маленький щенок. С силой поднявшись на ноги и  не глядя на Святогора, я сказала:
-Надобно схоронить его,- я смахнула со лба прилипшую мокрую прядь  моих волос,- человече всё ж, хоть и заколдованный!
Святогор молча кивнул и накрыл своим плащом Серого. Мы выбрались скользя и спотыкаясь из оврага,нашли место для могилки и стали копать землю своими ножами. Стало светать, когда мы закончили. Сна не было ни в одном глазу. Я остервенело бросала мокрую землю на кучу, Святогор тоже молча копошился рядом, да и Клубочек весь мокрый и грязный, помогал нам рыть раскисшую от дождя землю.
-Ярило ужо встаёт,- сказал тихо Святогор, вытаскивая из ямы землю.
Я молчала. От усталости и холода ломило всё тело, но внутри мне было ещё больней. Солнце поднималось всё выше и выше, а в душе всё становилось темней и темней.
- Пошто не случилось?- спросила я у Святогора, который просто лежал на мокрой траве и закрыв глаза, видимо о чём-то размышлял. Он молчал и ничего не отвечал мне.
-Чего молчишь-то,- упрекнула я его и поднялась на ноги.- Какой ты после этого колдун! Болтун ты!Понял!
Запели птицы, с листьев стекали капли алмазной влаги. Мир ожил, чтобы жить....
-Батюшки мои!- услышала я вдруг тихий возглас Клубочка.
Я обернулась и замерла на месте. Святогор возился с какой-то палкой, застрявшей в грязи, и от удивления, дёрнул её со всей мочи. Она с хрустом сломалась, и он упал, увлекая по пути и меня. Я поднялась, утёрла лицо подолом платья и спросила у Святогора:
-Это кто?- и уставилась на молодого красивого светловолосого парня, появившегося невесть откуда в этой глухомани.
- Мужик,- тихо ответил Святогор,  нахмурившись глядя на молодца.
-Откудова он туточки?- прошептала я, и, подав руку Святогору, помогла ему подняться на ноги. Клубочек запрыгнул на самую верхушку земляной кучи и тоже с любопытством разглядывал молодца. А тот поклонился в пояс и сказал:
-Благодарствую, ведуны великие, что вызволили меня из волчьей шкуры и в человечий облик вернули!-и снова поклон.
Тут только до меня дошло, что парень-то был закутан в плащ Святогора,а сам босой и видать, что раздет донага.
-Вот те раз!- брякнул Клубочек и радостно запрыгал по траве.
- Святогор,- тихо сказала я, прикрыв рот рукой.
 Святогор слегка кивнул молодцу в ответ и повернувшись, молча поковылял по тропинке в обратный путь. А я подошла к парню, и крепко обняла его.
-Как тебя хоть звать-величать?- спросила я, расцеловывая красавца.
-Велеслав я, матушка!Сын Калиты Онежского!
Я внимательно посмотрела на парня. Видимо, я сейчас должна была как-то отреагировать на имя его отца, но я впервые слышала его.
- Пойдём, скорёхонько! Догоним Святогора!- кивнула я. Взяла в руки мокрого и грязного Клубочка, подпоясаялась и мы торопливо пошли догонять колдуна. Всю обратную дорогу он молчал и шёл, не останавливаясь, а я  готова была упасть от усталости , но надобно было торопиться. Клубочек  попросился к Велеславу и они всю дорогу болтали, но благоговейным шёпотом. Уже к вечеру мы добрались до избушки на курьих ножках. Бабуся беспокойно ходила туда-сюда на своём крыльце, постоянно вглядывась в даль. Наконец, увидев нас, она сбежала с крыльца и поспешила навстречу.
- Кошак-то шуганул блюдце-то, вот оно и молчит, обиделось видать,- лопотала она, суетясь возле нас.- Без тебя ничешеньки мне и не показывает.
Тут Евдокия Степановна заметила Велеслава.
-Батюшки!- всплеснула она руками.- Получилось! Вот так ведуны!- Покачала она головой, восхищённо глядя на молодца.- Орёл, а не молодец! Ой!- Спохватилась бабуся.- Я ж вам и баенку истопила!
-А вот это, бабусенька, самое главное дело,- кивнула я ей устало.
- А для тебя, краса моя ненаглядная, у меня уже всё готово и без баенки,- погладила меня нежно по голове бабусенька.
 Потом старушка проводила Святогора и Велеслава в баню, а меня повела за избушку, сняла с меня всю грязную одежду и в большую лохань с горячей, вкусно пахнущей травами и мёдом водой, опустила. В воде моё тело от усталости ещё больше заныло.  Но через время мне стало легко и радостно, а силы только прибавлялись. Я вымылась, надела чистую одежду, распустила волосы, чтобы просохли как следует и уселась на завалинку. Вдруг, откуда ни возьмись из-за угла избушки, со стороны леса, появился Леший. Увидал меня, приосанился, поправил свои зелёные моховые волосы и присел рядком со мной.
 Я молчала, и он молчал, я вздохнула, и он вздохнул, я наклонилась и он наклонился. Посидев малость, постоянно вздыхая, наконец-то сказал:
– А чего это русалку так далече занесло? За зельем каким к Бабусе пришла?- и, улыбаясь,посмотрел на меня.
-Да на солнышке вышла погреться,- ответила я, расчёсывая волосы деревяным гребнем,- как никак русальная настаёт. Завтра хороводы водить будем да песни петь,- улыбнулась я в ответ Лешему.
- Я тож на реку приду,- как бы между прочим сказал Леший.- Могёт тамочки и увидимся?- с надеждой в голосе спросил хозяин леса.
-Могёт, - ответила я, тряхнув волосами.
Леший ажно чуть с завалинки не упал. Смотрел на меня своими тёмными глазами и улыбался.
- Ты вроде как ещё молодой Леший?- спросила я у него,- годков-то двести есть?
-Двести пять!- гордо сказал Лешачок,- я вообще ещё младенец.Вот дед мой,-но тут послышались мужские голоса и Леший умолкнул ,смешно поставив торчком ушки на макушке. Они чем-то напоминали беличьи, но только были  без кисточек на кончиках.
-Ох!- вздохнул он.- Пойду я, - он поднялся и исчез за углом избушки.
Потом выглянул и сказал:
- До завтрева что ль?- и снова улыбнулся. Опять прислушался и пропал из виду.
Голоса приближались, прошли мимо, потом раздался скрип ступенек на крылечке избушки и тишина. Видимо Святогор с Велеславом из баньки в избушку пошли. Я, сидя в тишине, задумалась. Яблочки мы со Святогором достали, Велеслава спасли, уголёк добыли.Уголёк!!! Я вскочила и припустила в избушку. За деревьями стоял Святогор и наблюдал за мной. В расшитой косоворотке, без пояса, босой, в простых холщовых штанах. Лёгкий румянец играл на его щеках, немного вьющиеся тёмные волосы ниспадали до плеч. А чего это они у него внезапно виться -то стали? Лады, не до них пока. Но сейчас, вот таким он мне нравился ещё больше. А чего это я на колдунов всяких заглядываюсь? Колдун как колдун, ничего особого!
И я пронеслась мимо него как коза-дереза. Хотя я ни разу не видела как бегают козы, но часто слышала это выражение от деревенских женщин. Святогор с большими удивлёнными глазами проводил меня взглядом и потом я услышала его возглас сзади:
- Уголёк!
-Шмаголёк!- передразнила я его, и сиганула на ступеньки избушки.
В общем в избушку мы оба влетели и запыхавшись враз спросили у Бабуси Ягуси, где Велеслав.
-Ой, вы мои хорошие!-всплеснула руками та.- Дык ушёл кудысь,сказал что скорёхонько явится. Да вот же он!- сказала она, показывая на дверь.
Вошёл Велеслав, держа в руках горелую головёшку.
-Фу!- гаркнула старушка так, что ажно избушка закудахтала,-нут-ка вынеси енту заразу с маво дома! Поклади в сарай! Не боись, не возьмёт никто!-нахмурив брови, сказала бабуся.-А вы давайте чай пить и спать ложиться. Вечер уже на дворе, всё шаритеся идесь по лесам.
  Кот носился за Клубочком, а тот радостно заливисто смеялся и постоянно икал. Наконец кот сцапал его и Клубочек недовольно пискнул. Бабуся шуганула обоих и забрав Клубочек у кота, швырнула последнего на мягкую перину. Кот шмякнулся на кровать, послушно свернулся  и стал мурлыкать себе под нос, наблюдая за нами всеми. Бабуся Ягуся  наливала всем горячий отвар, и подавала горячие щи со свежим пышным хлебом. Поужинав, мы улеглись спать. Но я решила, что наутро стану со Святогором мириться. Негоже двум колдунам ругаться, раз за одно дело взялись.


Рецензии