Свинарник

Все события и персонажи вымышлены.
Любое сходство с реальными событиями случайно.

--
     Жил себе, поживал предобрейший чиновник. Сам небольшой, но статусный. Голова большая, светлая. Где бы ни работал, всё у него ладится. Хоть и работы не знает, а всё одно – получается у него ладно да складно, поскольку начальник может быть дуб дубом, но сруководить подчиненными верно и есть секрет правильной работы. И руководил. Как там на самом деле было, неизвестно, но по всем бумагам руководил хорошо. Хвалят его, не нахвалятся. Завалило его высокое начальство медалями да орденами, грамотами почетными и по нечётным давали, тоже. Любили его. Вышестоящему никогда не перечил, много не говорил. Спросят его что, а он – молчит. Его и не трогали. Молчит, значит думает. А раз думает, значит серьёзный. А если серьёзный, значит и место занимает своё законное, ибо место это серьёзное, там – думать надо. Да и вообще, молчание – золото, а золота много не бывает.

     Очень уж наш природу любил. С ружьишком там побегать, зверя погонять. А то и подстрелить… Лося… Но всякий раз лось от него скрывался, для других себя берёг, видать. Расстраивался наш чиновник, шибко лося хотел. Даже лес прикупил, чтоб лось свой был. Кормушки с красной икрой везде расставил… Но лось его прикормками брезговал и лес за версту обегал.
Вот почему одному чиновнику всегда везет, а нашему – нет? Тот, как ни поедет куда, ему, бац и лось навстречу. Ещё и ружье не успел достать, а тот уж лежит под колёсами готовый. И наш чиновник ездил по тем местам, да эти поганцы всякий раз от него прятались.

С расстройства стал резьбой по дереву заниматься, для релакса. Пойдёт в лес и ищет шишковатых уродцев с капами. Закон блюл, только в свой лес ходил, согласно статьи 29 Лесного Кодекса РФ, в чужой не совался. Нарежет кап, а после чашки делает. Наделает чашек и в музей сдаёт, на добрую память. Весь музей в чашках, что новый пришлось открывать. Так и назвали – Музей Чашек.

Рыбалка ещё. Снасти перебираешь и на душе, прям, тепло становится. А уж, когда, оторвавшись от рутины на рыбалку выберешься – именины сердца, сродни праздника. Сетями не ловил, природу берёг. К этому празднику готовился серьёзно, с любовью. Червячков загодя накопает, толстеньких, розовых, таких аппетитных, что сам бы ел! А то и в муку их, поди не хуже, чем из сверчков-то будет… Но не ел, и муку не делал, для рыбки откладывал, её подкормить. Сложит в баночку, земелькой влажной присыплет и марлечкой перевяжет, чтобы червячки не задохлись. А с утреца и рванёт к озеру в сапожках резиновых да в камуфляжике, чтоб быть в единении с природой, затерявшись в листве. Туман утренний по озеру стелется, плотный и белый, как парное молоко. Воздух свежий, пронзительный, ноздри щекочет. Птички, жучки просыпаются. Смотрит на это наш чиновник и умиляется до слёз. А после достанет он удочку, насадит червячка на крючок и харкнёт на него ласково. Закинет в озерцо и замрёт в ожидании. А рыбка уж тут давно. Не успеешь порой и крючок закинуть, как она уже клюет от нетерпения.   
А после рыбалки картины кинется рисовать, всё, что запомнил. Все стены картинами увешаны, ибо с памятью у него проблем не было.

     Одна беда – воровали его подчинённые. У самого-то всё хорошо, а с подчинёнными, тьфу, даже говорить не хочется. Как только наш чиновник на рыбалку/охоту выберется, так подчинённые в кладовку бегом, где деньги спрятаны. Нагребут в мешки, а после сидят по своим кабинетам, будто и не брали ничего.
Уж сколько раз зарекался наш чиновник на природу ездить, но природа брала своё и требовала его присутствия рядом.

Работу менял часто. Только наладит всё, а начальство уж новую ему ищет. Вышестоящий всегда кидал его на всепропальные места, туда, где завал, где завязли по уши. И он вытаскивал за уши эти конторы.
 
Всё бы хорошо, кабы не подчинённые! Ведь всякий раз ему свинью подкладывали! Только он за порог, те в кладовку свинью прут. Наш приедет, сунется – свинья лежит, денег – нет. Придёт к Вышестоящему, руками разведет, так мол и так, деньги-то закончились, ещё бы дать надобно. Вышестоящий улыбнётся с прищуром, кивнёт понимающе: «Растащили?» И снова денег даст. У нашего и отлегнёт от сердца. А после едут вместе щук ловить. Наловят щук, а «дома» у каждого уж по свинье подложенной, хоть свинарник открывай. А чЁ его открывать, когда он открыт давно… Вот и решили те, что на колокольне сидят, пускай свинарник везде будет, а «нашего» - на должность главного свинаря пожизненно, с его-то опытом! Чтоб распростёрся он, свинарник этот, от края до края, хотя какие края, ведь всем давно известно, что краёв у Ея нет.

А народишко-то пакостный, неблагодарный. Всё вынюхивает, всё мордами крутит… Противятся. Не желают в свинарнике-то… Да кличку обидную нашему чиновнику дали - «Хуженекудович». Не все, конечно. Тех-то противников, по галошам и хмурым рожам узнать можно, а непротивников – по хохоту. Да и виданное ли это дело, чтоб от свинарника отказываться?! Ну, а нашему чиновнику не всё ли равно, кто – за, кто – против, коль он за свинарник в ответе? Ушёл на рыбалку, а свинарник-то всё одно под ним.
И увидел Вышестоящий, что это хорошо.
 


Рецензии
Н-да! Серьёзный обобщающий рассказ получился у тебя, Лена! Плюс ирония и сарказм. ГГ выведен симпатиШно. Напомнил мне одну мою знакомую, ещё из юности. Она гордилась, что попала в номенклатурные работники. Смеясь радостно, делилась, что даже, если её сдвинут с должности, то не уволят совсем, а переведут на другую. Номенклатура, там все свои.
Про лося, не исключаю, что наш хитрый ГГ их жалел, поэтому они ему и «не попадались». Он же природу любит! У меня муж такой был. Его всегда брали на охоту, как хорошего товарища, но ему лоси «не попадались» и от мяса их он отказывался, хотя всучивали, а мы сами не ели, приглашали гостей. Я даже и червей, и рыб жалею. Такие мы, мАсквичи (ха!).
Свиньи в кладовках — это настолько серьёзно, что вспоминаются кадры из криминальных новостей, когда по ТВ показывают комнаты в коттеджах некоторых допущенных к кормушке работников, забитые до потолка деньгами. Во! Нажраться никак не могут. И удивляло — что ж так долго никто этого не замечал? Ну это уж — см. твой рассказ. Коррупция, однако.
Доброго тебе дня!
С уважением,

Лысенко Светлана   15.07.2025 09:40     Заявить о нарушении
Да, можно не переживать за "номенклатурных", завсегда при кормушке будут, вороньё чёртово.
Не обольщайся насчёт "лосей", их просто не афишируют. Под "щук" маскируют.
Вот Рашкину уж точно на лосей везёт. Куда бы ни шёл или ни ехал - везде лось. И всякий лось так и норовит под его колёса залезть. Специально обученные лоси-камикадзе, "копающие" под Зюганова, чтоб коммунистам навредить. Вот глупые! Коммунисты давно уже эту проблему решили, собственноручно справились.
--
Я всё жду "Золотую Антилопу". Очень хочу, чтобы нажитое "непосильным трудом" превратилось в черепки. И поскольку сворованные из кладовки миллиарды "рукизагребущие" переваривают на "ура", хочу, чтоб они подавились этими черепками. Аминь!

Спасибо, Света!
С уважением,

Елена Тюменская   15.07.2025 23:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.