Самая длинная история на свете. Глава 14
— Знаю, что откажешься, — начал император неожиданно густым басом, — но, что хочешь получить, если, скажем, немного поддашься?
— Неужели, легендарный владелец «Адского Кошмара» недостаточно могуч, чтобы сокрушить какого-то бродягу без взятки? — спросил Пестрый Миротворец. — К тому же, если кто-то что-то узнает или заподозрит, потеряю больше, свою репутацию, а ее ни за какие сокровища в мире не купишь. Да и путь домой окажется заказан, на родине не появишься. Пусть, нельзя забывать, за что сражаюсь, и это свобода родного края. Победите, и с радостью стану вашим самым верным и преданным подданным, но, до того, продолжу исполнять долг до конца. Разве вам нужен будет кто-то другой, слабый и корыстный?
— Отлично сказано, — кивнул соперник, — только я не люблю проигравших, у всех, кого поверг в прах, отбираю кольца и запрещаю участвовать в играх навсегда, такова цена. Неумехи в моем новом мире ни к чему, только позорят звание миротворцев. Потому, подумай крепко и дай иной ответ.
— Тем больше мое желание победить, — мой игрок пожал плечами, — раз ставки выше, чем думаю. Однако, справедливость требует равного отношения. Если вы проиграете, то пообещаете больше не участвовать в схватках никогда лично и править лишь теми землями, какие уже получили. Однако, никто не запретит воспитать достойного наследника, который и продолжит дело, я, к тому времени, уже закончу свою деятельность, а коли другой проиграет, знать, судьба.
— Ты - наглый мальчишка, — император хмыкнул, — песчинка на пути огромного слона, вроде меня, однако, почему нет? Сам люблю повышать ставки до максимума. Прошу, не разочаруй, если наглость окажется ничем не подкреплена, уничтожу, даже воспоминаний от тебя не останется.
— Какой жуткий дедушка, — я поежилась.
— А другой бы и не усидел на троне, — мой спутник пожал плечами, — если это только не артист, изображающий правителя. Богачи, которым недостаток времени, храбрости или способностей не позволяет участвовать лично, нанимают успешных миротворцев и превращают в собственных двойников. Удобно и репутация не страдает, а начинает проигрывать, заменяешь на другого. А сейчас слуга проводит тебя на хорошее место среди зрителей, для гостей, ты же моя спутница, на арене делать нечего, тем паче, защитные барьеры, бывает, и не выдерживают. Один мой знакомец даже руки лишился, а второй глаза. Арена накрыта тройным барьером, так что ничего не угрожает. За всю историю лишь пару раз преграду пробивали, но оба обходилось лишь легкоранеными.
Меня все более чем устраивало, конечно. Сидишь себе, зрелищем любуешься. Слуга проводил, ещё яблочного сока дали в кувшине, пей не хочу, а также, вкусного хлеба. Началось с представления, как без него? Запели певцы, славя обоих воителей, заиграла красивая и бодрая музыка. На арену, маршируя, вышли слуги, разодетые в разноцветные костюмы, половина представляли империю, вторая королевство. Несли щиты с тотемами обоих государств, прошагали посередине арены, остановились, повернулись друг к другу спинами, разошлись, новый поворот, вокруг своей оси, вонзили щиты в землю острыми концами, выкрикнули чего-то неразборчивое, потом вытащили палки, висевшие за спиной в ножнах, побежали и начали драться, изображая схватки прежних времён, друг друга не жалели, наставляли синяки и шишки, впрочем, серьезно навредить не пытались, «имперцы» оказались сильнее, дурное предзнаменование, или просто соперникам заплатили за проигрыш. Побитые убежали, победители вопили от радости и размахивали руками. Хор лишь начал петь громче, теперь победу следовало отпраздновать, прислали танцоров, обоего пола, одетых весьма скудно, красивых мужчин и женщин, и те принялись танцевать, выражая радость и счастье, каждая пара изображала губернию империи, бывшие страны завоёванные.
Снова кто-то старательно льстил могущественному правителю, много таких. Но, хоть смотрелось все очень здорово, мастерство исполнителей поражало. Когда закончили, появились новые персонажи, женщины, изображавшие муз и ангелов удачи, и они тоже воспевали императора, перечисляя все его достижения и успехи, рассказывали, как хорошо живётся подданным, особенно, верным, честным и трудолюбивым, и о том, что о преступности вообще забыли, налоги более чем умеренны, мол, талантливые простецы способны дорасти до высот необычайных и даже стать патрициями, и прочем. Не забыли отметить и пороки, да недостатки стран, ещё не захваченных, до сих пор. Наверняка, многое из сказанного было правдой, возможно, успехи и достоинства и преувеличили, если не придумали, то пороки явно подлинные, потому как так все всегда и везде бывает, не существует идеалов. Дальше дали зрителям отдохнуть от пропаганды, дабы не заскучали, начали выступать жонглеры, силачи, канатоходцы и прочие бродячие артисты, зрителям же, бесплатно, разносили вино из подвалов самого императора, а также, закуски, взятки. Отказываться не смел никто, даже те, кто не пил, обычно, потому как могли стать подданными вполне и лучше демонстрировать послушание и верность заранее.
Да и кто не любит дармовщинки, тем паче, качество впечатляло вполне, где ещё попробуешь бесценного напитка? Но, все заканчивается, появился устроитель соревновании, сам глава гильдии миротворцев, пожилой мужчина с умными глазами и пышными усами, при лысой и блестящей, как поверхность стального щита, голове, облачённый в доспехи греческого образца. Объявил о цели, ради какой собрались, ставках и участниках. Не забывал кланяться низко, упоминая воина-правителя, и презрительно усмехаться, говоря о его сопернике. Вот вышли оба храбрецам перед ними шли двое слух, держали щиты с тотемными знаками. У Пестрого Миротворца это оказалась лошадь, у императора, свирепый чёрный тигр с маленькой головой дракона на хвосте. Оба зрителям поклонились, произнесли приветственные речи, публика реагировала соответственно, громко кричала и хлопала венценосному бойцу и сохраняла испуганное молчание, когда говорил соперник. Но, весь антураж значения не имел. Вот недруги разошлись в разные концы арены, сняли со спины щит, установили, подняли руки с кольцами, выкрикнули заклинание, ударили из артефактов лучи в воздух, повалил дым, чёрный у завоевателя и розовый у его противника, и вот на щитах вспыхнули руны, чёрная у одного и розовая у другого, и появились двое.
Монстр правителя оказался огромен, словно три виллы поставили на крышу друг к другу, с кошмарными мускулами, вправду тигриной головой, но увенчаний немыслимых размеров бараньими рогами, такие и от земли оторвать трудно, не то, что пользоваться. Туловище у твари оказалось обезьяньим, но с хитиновым панцирем, как у жука, и их же четырьмя крыльями, бронированными верхними и нежными нижними, правую переднюю лапу венчала клешня, чуть ли не больше самой твари, когти на левой походили на мечи, так остры и длинны. Задние лапы коленями назад с мощными ступнями, так же с когтями на пальцах и острыми шпорами. Не обошлось без длинного и толстого хвоста, усеянного шипами, с огромным костяным шаром на конце. Настоящая непреодолимая мощь, явно выращенная до своего предела. Тем скромнее выглядела Вэл, походила на девушку лет шестнадцати с острыми ушками, телом, укрытым короткой розовой шёрсткой и длинным хвостом с колокольчиком на конце. Вместо доспеха и оружия лишь наручи.
Как столь крошечное создание будет драться с гигантом, совершенно непонятно. И вот великан навис над крохой, переступил с ноги на ногу, так что вся арена затряслась, и завопил, звуковая волна обрушилась на малявку, от любого другого существа вообще ничего не осталось, даже воспоминаний, но у той лишь колокольчик звякнул, вытянула наручи, те засветились, и, сколько бы монстр не вопил, пока не охрип, результата никакого, а дальше начало происходить и вовсе странное, потому как на наручах вспыхнули некие руны, Вэл принялась расти и достаточно быстро, пока не превысила врага своего размерами вдвое, заставив того вжать голову в плечи и зажмуриться. Протянула свою лапищу, ухватила, подбросила и приложила хвостом, отправив в защитный барьер. И удар тот оказался настолько сильным, что тельце уродца просто снесло тройную преграду. Он подставил под удар клешню, которая разлетелась на мелкие кусочки. Я как раз от возбуждения вскочила на скамейку, подняла голову под неудачным углом и один маленький осколок от конечности врага лицо и распахал, просто вонзился. Очнулась позже и увидела склоненное надо мной лицо Пестрого Миротворца. Почему сразу домой не вернулась, после ранения, понятия не имею. Мужчина извинялся, заикаясь, выглядел жутко расстроенным. Увы, магия лекарская в их мире не существовала, только обычная. Мне было очень плохо, но, как исследовательница, не могла не спросить о результатах поединка.
— Конечно, император проиграл, после такого-то тычка, его призрак не смог продолжать схватку, — игрок вздохнул, — результаты признали, но мне ничего не заплатили, ушло на компенсацию раненым, благо, их оказалось немного, и ты пострадала как раз больше всех.
— Но, почему такой опытный поединщик, как правитель и не подготовился к бою, не знал о даре Вэл? — спросила я.
— Понимаешь ли, мы его просто скрывали, — миротворец почесал затылок, — специально на такой случай, применяли лишь дважды, в нашей самой первой совместной схватке и в финальной. Суть могущества моего призрака в поглощении энергии атаки врага и переведении её в любой другой вид существующих чар. По сути, может что угодно, а предпочла подрасти слегка. Оказалось, ошибкой глупой. Разумеется, нельзя предвидеть то, чего не знаешь. Обычно, выигрывала исключительно за счёт силы и ловкости своей, кого угодно.
— Прямо как мой хозяин, — я слабо улыбнулась, — тоже таскает с собой кучу могущественных артефактов, но использует лишь когда понимает, что не может победить, обычным способом, а бой какой-то важный или принципиальный. Впрочем, в вашем случае, помогло. Может, и хорошо, что сделали подобный выбор, представляете, коли ударили струей пламени или ледяными сосульками? Да поубивали бы кучу народу, а так лишь несколько раненых. Я теперь очень страшная? Только не скрывайте от меня истинной правды, пожалуйста. Выдержу, сильная.
— Ну, да, — мужчина поднял глаза к потолку, — мордашка у тебя теперь не такая симпатичная, как была, но родители ведь подправят все, они могут? А в качестве компенсации, подарю кольцо императора с воином внутри. Мне все равно никто, кроме Вэл не нужен, и являюсь должником. Даже взял в жены, но, боюсь, через одиннадцать лет, уже превращусь в жалкую развалину и окажусь бесполезен.
— Да я не сержусь, сама виновата, — я слабо рукой махнула, — сидела бы спокойно на скамейке, не скакала, на манер обезьяны и головой не крутила, осталась цела и здорова.
На тот момент сохраняла спокойствие, в основном, потому что на хозяев надеялась, типа, не оставят же они своё имущество подпорченным? Да и кольцо волшебное являлось бесценной редкостью, не зря посетила иной мир, но им оказалось наплевать. Много горевала и плакала, с тех пор, до сих пор не привыкла, да и вряд ли смогу, с тех пор, стараюсь не ходить туда, где много народу и избегать опасностей. Поняла, защита работает плохо, как вариант, её вообще забыли установить или сделали слабую, лишь бы не скончалась сразу и ладно. А кольцо хозяин присвоил, использует каждый раз, когда драться неохота, дабы недругов напугать и обратить вспять. Монстр выглядит достаточно впечатляюще, между прочим. Такая вот история.
— Да, сочувствую, — Электра наша вздохнула, — сказала бы, что хотела посмотреть на подобное представление, но нет, раз наша мачеха-судьба настолько безжалостна и коварна, лучше не рисковать понапрасну. Кто знает, вдруг шрамом на лице дело не обойдётся? И спасибо за историю, она вправду необычна и великолепна. Сама в подобном не участвовала, стоит всего, что пережила, признаю.
Глава 15:
http://proza.ru/2024/10/17/1462
Свидетельство о публикации №224101601416
Да, Пестрый Миротворец оказался честным малым. И его Вэл просто великолепна, раз смогла забороть призрак императора. А родители Электры скозлили, как всегда. Шрамированная копия Электры принесла даже более ценный дар отцу, чем ее сестра из другого мира, а они не исцелили ее уродство.
Всех благ,
Нина Алешагина 29.03.2025 20:06 Заявить о нарушении
Александр Михельман 30.03.2025 05:21 Заявить о нарушении