Акулина. Часть вторая. Заключительная
14 ноября 1991 года Госплан СССР, переименованный в мае 91го года в Министерство экономики и прогнозирования СССР, где работал отец Анастасии, прекратил работу в связи с фактическим распадом государства.
В первых рядах тех, кто кинулся грабить и растаскивать богатства страны оказались конечно те, кто был ближе к власти. Как грибы после дождя стали появляться коммерческие банки, вовсю бушевала приватизация. В один из таких крупных коммерческих банков и позвали Андрея Никитича.
Но мир «Дикого капитализма 90-х», и замашки «Новых Русских», вопреки всем принятым финансовым нормам и правилам неоднократно приводили его к конфликтам в банке, а уж когда его попытались заставить подписывать фальшивые авизо, уволился из банка и, помыкавшись в поисках работы, устроился экономистом на завод, где когда-то начинал свою трудовую деятельность после института. Вроде и удалось руководству завода и коллективу и к новым условиям рыночной экономики приспособиться, и зарплату сотрудникам нечасто задерживать, да настигла их волна приватизации. А заполучил их завод не кто-нибудь, а тот самый банк, который начал естественно с увольнения тех кто протестовал против, и конечно Андрей Никитич оказался в первых рядах среди увольняемых.
Как сложилась бы дальнейшая жизнь их семьи если бы отец Анастасии был сегодня жив - неизвестно, только вот история не терпит сослагательного наклонения А случилось так, что в свой день рождения стал он случайной жертвой бандитской перестрелки недалеко от своего дома, когда возвращался с покупками из магазина.
Жанна Леопольдовна и Настя, которой исполнилось 10 лет, остались одни. Достаток накопленный предыдущими поколениями, позволял им жить конечно гораздо более безбедно, чем большинство в стране. Но необходимость менять свои прежние привычки и отказывать себе в «мелких удовольствиях», как любила говорить Жаннет, терзала ее душу.
Погоревав, решила она свою новую судьбу устроить. И красивая и возраст чуть за 30, и в тех кругах, где благодаря мужу она вращалась, люди не бедные, а некоторые теперь совсем высоко поднялись! Попытаться то она попыталась, да только все мимо. Там где и приняли ее, то совсем холодно, а где и от ворот поворот получила. Кому одинокая женщина с ребенком нужна, когда молодые длинноногие полуголые девицы кругом снуют, на все согласные.
Корыстных же ухажеров, да приживальщиков сама за версту чуяла и на пушечный выстрел к себе не подпускала. Так и остались они вдвоем.
И стала она тогда мечтать, о выгодном замужестве Анастасии. А уж там то она снова развернется!
И вот когда после первого удара, из-за того, что Настя не стала поступать не в Плехановку и не в Институт международных экономических связей (ИМЭС), последовал еще более сокрушительный - выбор меня в качестве спутника жизни… Моя теща впала на некоторое время в депрессию. Но не такой у нее характер. И будучи мистически настроенной женщиной, да еще пропитанной историями, которые она слышала в этой семье, решила разыграть новую карту, когда выяснилось, что у нас будет дочка.
Как и что там произошло между ней и Анастасией, даже спрашивать не хочу. Какие аргументы были пущены в ход с ее стороны. Но зная свою Любимую, решение которое было принято чтобы назвать нашу дочку Акулиной, было не столь мистическим и меркантильным, как хотелось думать Леопольдовне, а в большей степени продиктовано любовью и уважением, которым пользовалась ее прабабушка Акулина.
Совсем уже стемнело, когда Настя закончила свой рассказ.
В мистику конечно я не верил, но вернувшись в комнату и взглянув на мирно спящую Акулину и ключи от квартиры рядом с ее кроваткой, мне захотелось закрыть глаза и потрясти головой.
Часть 2 продолжение.
Наша Акулина росла как и все дети. И животик случалось у нее болел, и бессонные ночи нам устраивала, когда стали резаться зубки. Правда говорят, что многие дети не любят, когда их купают, но наша Акулина воду с первых дней полюбила, а когда чуть подросла, то полюбила плескаться и играть в ванной до тех пор пока мама ее оттуда не вытащит. За что мы иногда в шутку и называли ее «Наш Акуленыш».
Жанна Леопольдовна с тех пор, хоть в гости меня не звала, а к нам начала захаживать. Даже гулять с внучкой иногда ходила. Когда Акулине исполнилось три года решили мы в свой отпуск посетить Египет.
Купили плавки, купальники, бейсболки с огромными козырьками, запаслись кремами от загара, для загара, были еще какие-то баночки, тюбики назначение которых мне неизвестно, а для Акулины раздобыл я круг надувной в виде утенка с дном. Сели, полетели, прилетели, поселились – все без проблем. Отдыхали как и все, не считая, что у пирамид я «Залип», да так, что пришлось меня за руку к автобусу тащить.
Большую часть времени, когда спадала жара, мы проводили на пляже, потому что нашу Акулину как говориться «хоть хлебом не корми», а дай в воде побултыхаться.
Так было и в этот день. Мы уже накупались и я посадив дочку на ее утенка уже собирался к берегу, как вдруг меня в спину достаточно сильно что-то толкнуло. Я повернулся. Двое здоровенных молодых охламона с гоготом, вздымая волну, тащили надувной плот, краем которого мне и досталось, а на плоту гордо возлежала их Афродита.
И вдруг над пляжем, с громкостью которая перекрыла бы самую мощную сирену, раздался крик моей Любимой: «Акулина»!!!
Я в испуге обернулся. Нашей Акулины, нашего «Акуленка» нигде не было. На поверхности плавал перевернутый волной от плота одинокий утенок. Акулину я обнаружил чуть в стороне, где напуганный ребенок боролся за свою жизнь и еще держался на воде.
Только я успел вытащить и подхватить на руки Акулину, как вода вокруг меня буквально закипела. Со всех сторон рядом со мной и в отдалении люди в панике бежали к берегу. Подхваченный общим порывом, я поспешил к берегу тоже. Передав, выхватившую у меня из рук дочку Анастасии, я огляделся, пытаясь понять, что произошло. На берегу взволнованные люди что-то говорили друг другу, обратив свои взгляды к морю. Кто-то уже достал свои бинокли. А к берегу спешили сотрудники спасательной службы.
Начиная что-то подозревать и прозревать, я, не привлекая излишнего внимания рядом стоящих людей, подхватил наши вещи с песка и потянул за собой свою семью. Настя, еще не отошедшая от шока и переживаний за дочку, безропотно последовала за мной. Посадив их под дальний зонтик, я направился к берегу. Народ постепенно затихал, и я вошел в воду, чтобы забрать нашего утенка. Нет я никогда не был сам смелым, просто то, что щелкнуло в моей голове и давило меня изнутри приступом смеха позволяло мне не бояться того о чем думали остальные. Нашего утенка отнесло немного от берега, и когда я уже хотел с ним возвращаться, на дне что-то блеснуло. Интересно- подумал я, что там такое блестит. К моему удивлению это оказался не осколок какого-то стекла, не блестящий камушек, а кольцо с камнем.
Вернувшись в номер я рассказал моей Любимой о том, что это ее крик напугал всех отдыхающих, и что не исключено, что уже сегодня в сотнях сообщениях, блогах, и т.д. появится информация, о том, что около нашего пляжа видели Акулу. Заодно рассказал ей о своей находке, и мы сели получше разглядеть кольцо. Специалистами в этой области мы не были, но и неспециалисту было видно, что кольцо достаточно интересное.
Прямоугольный ограненный камень был густо красного цвета с ярким блеском на гранях. А главное, вверху в этот камень был вставлен блестящий кристалл, который начинал как бы рассыпать во все стороны яркие искорки, когда свет падал на него и подсвечивался по краям «красным фонарем» основного камня.
Больше происшествий до конца нашего отпуска не случилось и мы благополучно вернулись домой. Совсем по нашей наивности как-то не думая о ценности найденного кольца мы повесили его среди ожерелья из бус из ракушек, которые купили на рынке в Египте для Акулины, и которой нравилось его разглядывать.
Там то его и увидела моя теща.
А через некоторое время, вернувшись с прогулки с внучкой, заявила, что мы балбесы, которые ничего в жизни не смыслим, и что на шее у нашего ребенка настоящее оригинальное золотое кольцо с шикарным настоящим рубином и редким цирконом, за которое знакомый ювелир готов заплатить 800 долларов. А еще на замену предложил для Акулины блестящее кольцо бижутерию. В общем уговорила она нас. И через неделю принесла и деньги и колечко.
Заключение.
Дата. Сегодня ближе к вечеру.
Прошло не так уж и много времени, наверное месяца три-четыре когда мне позвонила Анастасия и попросила забрать нашу Акулину от бабушки. Надо, так надо, спрашивать почему она как обычно сегодня не может сделать это сама, я не стал. Тем более, что есть повод пересечь порог их знаменитой квартиры, где я, как и сообщал раньше, еще не разу не был. Дверь мне открыла домработница, которая с недавних пор снова появилась у моей тещи. Она же мне и сказала, что Акулина играет в дальней комнате, смежной с гостиной.
Из гостиной доносились голоса. Осторожно войдя в гостиную я увидел гостей, а в центре Жанну Леопольдовну, которая демонстрировала что-то блестевшее на ее пальце и с увлечением рассказывала, что это уникальное золотое кольцо с благородной шпинелью и бриллиантом было приобретено в Амстердаме еще Арсением Владимировичем, и подарено его жене, а ей досталось по наследству. И что ей за него предлагали неоднократно такие деньги!!!
В этом момент она заметила меня. Пауза длилась бесконечно долго. Наконец она справилась с собой и закончила так:
-Но это фамильная драгоценность и останется в нашей семье. Может после меня его еще моя внучка поносит.
Ай, да Жанна Леопольдовна!
Браво, Браво Жаннет!
Браво!!!
Домработница помогла одеть Акулину и мы вышли на улицу. Было и смешно и грустно.
И тут позвонила Настя.
Не успел я сказать, что мы уже идем домой, как она радостно сообщила, что у нас будет еще один ребенок, и скорее всего мальчик.
И все отступило назад перед этой радостной новостью.
Нет, не зря меня Иваном назвали.
Сказка продолжается!
Свидетельство о публикации №224101601514