Мечты сбываются... 19
Начало http://proza.ru/2024/09/20/1571
Предыдущее http://proza.ru/2024/10/14/1156
Долгого застолья не получилось, так как хозяйка напомнила, что меня не зарегистрировали на рейс.
- Да и вообще… завтра парня провожать. Я, что ли, повезу?
Тщательно выбирали место в салоне самолёта. Вот как тут угадаешь, в какую сторону он пойдёт на взлёт, и с какого борта надо сидеть, чтобы увидеть камчатскую красоту с высоты птичьего полёта? Возле иллюминатора все кресла уже были заняты, удалось вырвать среднее справа.
Шумно проводили себя до постелей и погрузились в сон.
- Чего? Отстань! – меня кто-то тряс за плечо.
Ответа не последовало, но на кухне в шкафчиках зазвенела посуда. Откуда-то снизу послышался неприятный гул, и, словно отбойный молоток, появился стук, идущий ниоткуда.
Я присел на кровати.
- Что это? – произношу в полный голос.
- Землетрясение! – скрипит раскладушкой Володя. – Или трактор прогрохотал. Спи!
- Как? Страшно же…
- Наберут пацанов на флот, потом мучайся с ними, – компаньон включил бра. – Покачивается люстра. Противный зуммер пропал. И кого здесь бояться? Может, Барабашки? Но они тут не живут…
- А сколько балов? – не унимаюсь.
- Не больше двух. Ложись.
Настенный фонарь погас. На улице поднялся ветер, завывая где-то на крыше, а тревожность осталась: «Может, я настолько чувствителен, а они до такой степени привыкли, что и не воспринимают это так близко? Или правда техника тяжёлая была?».
Молча ворочаюсь некоторое время, но когда подумал о встрече с женой, мечтая, проваливаюсь в небытие, где пляж морской, солнце, прозрачные волны и мы с Сонечкой…
- Подъём, студент! Аэроплан ждать не будет! – надо мной нависла рыжая шевелюра. – Тик-так, часики…
- Пора?
- Давно! – Серёжа скривил губы в попытке улыбнуться.
Собираю вещи. Укладываю мыльно-умывальные. В футболке и бриджах легко. Своё, родное.
Начало регистрации около одиннадцати, вылет в двенадцать сорок, а на данный момент только восемь…
- Успеем? – начинаю волноваться.
- А разве мы опаздываем? – Вова смотрит на меня, не моргая.
- Ну-у-у-у…
За столом меня осеняет, что ребятам немножко плохо после вчерашнего. Но они держатся, хотя хмурые.
- Меня отпустили до обеда. Так что…, – входит хозяйка.
- Тогда надо поправить здоровье, – Серый подпрыгивает к холодильнику.
- В пьянку не превращай. По рюмашке, и в путь! – «тётя» строго, даже ультимативно рисует точку.
Друзья повеселели. Всю дорогу до аэропорта они сыпали анекдотами, вспоминали смешные закавыки наших приключений.
Светлана высадила нас на привокзальной площади и выехала за шлагбаум, встав у тротуара рядом с пилотской гостиницей. Мы, подхватив мой скарб, устремились в здание, у входа в которое выстроилась приличная толпа из убывающих и провожающих. И вновь у меня пронеслась мысль: «Всё для людей! Даже нормально пройти внутрь невозможно, столпотворение!».
Спустя двадцать минут ставлю свою ношу на ленту, ступаю в арку. Ответственное лицо с серьёзным видом проверяет мою «ауру», перемещая вдоль тела магнитным улавливателем, просит повторить вояж сквозь рамку. В это время другие работники в чёрной форме с буквами «САБ» на спинах наклеивают на мои «чемоданы» и перекидную сумку с ноутбуком, лейблы авиапредприятия. Причём на ящики «зелёные», на ручную кладь – «белую». Отметил, что всем пассажирам на багаж крепятся разноцветные бирки.
- А что это значит? – интересуюсь у своих компаньонов.
- Камчатский закон разрешает вывоз лососёвой икры в одни руки не более десяти килограмм. Вот они и маркируют. На своих можешь не заморачиваться. Вот тем, у кого «красная», придётся предъявить к досмотру содержимое и внести дополнительную плату.
Но какое же было моё недоумение, когда в очереди к стойкам регистрации ко мне подошёл взрослый «дядька» с бегающими глазками и уточнил.
- Можно с вами передать саквояж? За перевес всё оплачу и вам накину за услугу!
- Что именно?
- Икорка в куботейнере. Не волнуйтесь, всё упаковано, заскочёвано. В Москве вас встретят… напишу телефончик и ваш перешлю.
- Уважаемый! Руссо туристо. Обликом морале. Фирштейн? – рядом выросла фигура Владимира.
Острый взгляд из-под козырька кепи, и «товарищ» отошёл в сторону.
- Чего ему было надо? – спрашиваю.
- Барыги под «крышей» ЛОВДТ на материк отправляют браконьерскую добычу. К тебе не сунутся. Вон их «смотрящий» на меня озирается, кивает, типа здоровается.
Высокий, худощавого телосложения мужчина лет тридцати пяти не по-доброму косится на нас.
- Нет, видел…, – подходят Кнопа с сестрой, – уже в открытую «работают».
- Так по десяточке на нос? – я ничего не понимаю, что творится.
- Тебе и мне, да! А они делятся и с вон теми, – стрельнул глазами на полицейских, повернул голову на охрану аэропорта, – и с теми. Да ещё и с барышами хорошими остаются. Мафия местная. Понял?
- Ясный перец! – повторяю любимую фразу Серёги. – Всё для народа!
Секундная стрелка многократно обгоняет минутную, которая величественно обходит часовую. Меня накрывает необъяснимое состояние. С одной стороны, я очень сильно соскучился по родным и хочу домой, а с другой мне тяжело расставаться со знакомыми, которые стали для меня близкими.
В какой-то момент, переполненный чувством благодарности и уважения к этим простым людям, с унылой улыбкой наблюдаю, как они весело переговариваются. Это выглядит так, будто мы в мгновение покинем сооружение, запрыгнем в джип и помчимся навстречу новым впечатлениям этого удивительного и неповторимого края.
- Вар, а ты чего ночью бурчал? – как бы вспомнив нечто важное, спросила Светлана.
- Показалось, что земля тряслась, – смущаясь и поглядывая на Володю, пересказываю свои кошмары.
Пока рассказываю, смеются не только мои провожающие, но и те, кто стоит вокруг нас. Кнопа даже обхватил бетонную колонну, упёршись в неё лбом, трясясь от хохота.
- Зато будет, чем поделиться с женой, – женщина обнимает меня, по щекам покатились слёзы. – В следующий раз приезжайте вместе с Соней!
Я прохожу в зал досмотра. На мгновение, снимая сумку с металлических валиков, обернулся. Дверной проём пустовал, а дальше обычная вокзальная суета: «Наверное, так лучше! Попрощались и разбежались, чтобы не травить нервную систему…».
В помещении для ожидания приглашения на посадку свободных мест нет. Я пристроился у стеклянной витрины с видом на стоянку авиалайнеров, за которой с грустью и величием прощался со мной Корякский вулкан.
Продолжение http://proza.ru/2024/10/18/1450
Свидетельство о публикации №224101601822
С интересом путешествовала вместе с Вами и сумела оценить Вашу дружбу, ведь так приятно чувствовать себя в компании искренних и сердечных людей. Даже захотелось побывать в таких замечательных краях нашей необъятной страны, но увы... возраст не тот и возможности не позволяют насладиться такими путешествиями.
Вам приятного полёта и мягкой посадки,
Галина.
Галина Ефатерова 16.12.2024 19:15 Заявить о нарушении
С теплом и к Вам! И Вам Добра!
Варлаам Бузыкин 16.12.2024 21:17 Заявить о нарушении