Оценка своей веры. Всегда правильна?
Мне бы хотелось поговорить именно с христианами, пусть разных деноминаций и конфессий, но имеющим в своём основании веры Иисуса Христа, как краеугольный базисный камень веры. От Него всё и всякий уповающий на Него не постыдится.
Но насколько верно мы уповаем и веруем? Как говорил классик вот в чём вопрос?
Сегодня для многих христианство стало просто модной особенностью, а для власть прилежащих некой необходимостью, ибо и сам президент время от времени посещает храмы традиционной церкви.
Но оставим в стороне всех других и попробуем сосредоточиться на самих себе и попытаемся честно и объективно оценить свою веру христианскую. Тот, кто читает Новый Завет несомненно знает высказывание апостола Павла: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы, не то, чем должны быть.» - 2 Кор.13:5 И если даже для апостола Павла испытание своей веры было столь важным моментом, что и первым церквям христианским он советовал проводить испытание собственной веры, то тем более нам, достигшим последних веков такое благочестивое упражнение – испытание собственной веры, принесёт только пользу.
Что еще хотелось бы сказать по этому поводу, особенно тем, кто абсолютно уверен в себе, в своей вере? Давайте вместе прочитаем часть Евангелия от Иоанна из шестнадцатой главы с двадцать пятого стиха и до конца главы. Прочитайте, по нашей традиции этот отрывок самостоятельно, и затем вернитесь к нашему совместному размышлению.
Итак, приступим? Что вам бросилось в глаза?
В этом отрывке, на мой взгляд, Иоанн описывает одну из самых ясных откровений Иисуса Христа, который прямо говорит своим ученикам о том, что Он пришел от Бога.
Это на столь очевидно, что все ученики возгласили единогласно: вот теперь веруем, что Ты от Бога исшёл. Конечно это не первое откровение Иисуса Христа о своей божественности, но как видим из текста, все ученики теперь абсолютно уверены (не только Пётр, или Нафанаил) что Христос есть Господь и что они все веруют в Него.
Им всё понятно, и у них теперь нет вопросов ни к Нему, ни к своим убеждениям в том, что Он пришел от Бога.
Те, кто в определённый момент приходят к Богу и начинают веровать в Иисуса Христа, особенно в начальный период своего христианства, тоже, как правило, абсолютно убеждены в своём выборе и твёрдости своей веры. И это замечательно, но спрошу я вас об одном: все ли те, кто уверовал в Иисуса Христа как Господа остались в вере? Откуда те, кто оставил церкви, разочаровался в своих, прежде твёрдых убеждениях? Может быть это как раз те, кто не исследовал свою веру, или те, кто думал о том, что путь Христов усыпан розами? Но даже и розы имеют шипы…
Вернёмся к тексту. Удивителен ответ Иисуса на твердую убеждённость учеников своей веры. Он буквально говорит следующее: «Теперь веруете? Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного…» - Ин.16:31-32
Мы знаем, что так и произошло, и что при кресте на Голгофе из пятисот учеников, которым в последствии по Своём воскресении являлся Иисус Христос остался только один Иоанн…. Все разбежались и рассеялись, как и предсказывал Христос. Это конечно очень печально с одной стороны, но с другой стороны, совершенно правдиво, и даёт всем урок – и в вере своей полагаться не на собственную уверенность, а на благость Божию.
Предсказывая полное оставление своих учеников, Господь, тем не менее, не осуждает их, а даёт им некий рецепт, который поможет им впоследствии исправить это их предательство (ибо их малодушие и трусость оставления осуждённого Христа и есть предательство).
Что говорит Христос, давайте вспомним: «…; но Я не один, потому что Отец со Мною. Сие сказал Я вам, чтобы вы имели мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.» - Ин.16:32-33.
Самое главное то, что Бог всё контролирует и имеет общение и со Христом, и с теми, кто верует в Него!
При этом Бог дает человеку самое главное, то что по своему воскресению говорил Христос своим ученикам – мир с Богом.
Это то состояние человека, которое помогает ему и в этой земной жизни, как бы она не складывалась и в жизни вечной, когда он предстанет пред Богом.
Другими словами, самое дорогое, то что даёт вера во Христа – это мир с Богом, а не яркие эмоции (о чём некоторые проповедуют) или религиозная зашоренность (чему подвержены многие деноминации). Мир с Богом, это личные отношения грешного человека, который принимает искупительную жертву крови Иисуса Христа за его грехи.
При всём при этом, Христос не обещает ни своим ученикам, ни нам с вами, легкой беспечной жизни. Он говорит о том, что в мире (и здесь имеется в виду мир не как отношение, а как сообщество) будете иметь скорбь.
А скорбь — это некая печаль, или даже печаль большая, но не критичная, потому что сам Христос говорит о том, что Он победил мир (и здесь понятие мира как источник всякого зла и миро правителя тьмы).
Таким образом, давайте подведем итог нашему рассуждению.
Нужно ли нам испытание нашей веры? Несомненно, да!
Всегда ли наше исследование верно? Несомненно, нет!
Должно ли нас огорчать наше нетвердое порой упование? Несомненно, да!
Есть ли выход тогда, когда мы, условно говоря «падаем на пути веры»?
Несомненно, есть! Это мужество и вера в то, что Бог всё контролирует, даже когда мы в сомнениях, болезнях, страхах и т.д.
Мир с Богом через Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа поможет нам преодолеть все трудности земного странствования и быть достойными войти в Царствие Небесное.
Чего я искренне желаю и вам и самому себе. Бог неизменен и верен своему Слову.
Насколько верны мы?
Каждому решать лично, потому что Бог ищет именно личных отношений с каждым из нас.
Да благословит вас Господь, исследовав и постоянно испытывая свою веру, остаться в мире с Богом!
ТВГ, г. Барнаул, октябрь 2024 г.
Свидетельство о публикации №224101600272