Один день из жизни щенка

                Маленький щенок бежал вдоль оживлённой магистрали. Мимо проносились большие грузовые машины, автобусы, легковые автомобили, и сидящим в них людям не было никакого дела до маленького щенка. Этот пушистый комочек совсем недавно тоже ехал в тёплом салоне автомобиля, сидя на коленях у мальчишки.  А потом машина остановилась у обочины,  мальчишка открыл дверь и поставил  щенка на  землю.  «Прости, Тим», — в голосе ребёнка послышались слёзы. Дверца захлопнулась,  машина уехала. Щенок остался один.  Он попытался бежать вслед за машиной. «Как же так? Меня забыли?» —  думал кроха, пытаясь угнаться за теми, кого успел полюбить.

              Короткие толстенькие лапки быстро устали, щенок выбился из сил. Машина давно исчезла, мимо проезжали другие ревущие автомобили, и малышу стало страшно.  Он отошёл к  высокому ограждению.  Нигде  никакой лазейки.  Щенок повесил голову.

              А в машине, из которой выбросили щенка, отец, сидевший за рулём, разговаривал с сыном.

              — Ну что ты там сопишь? Зареви ещё! Ты мужик или нет?

              — Папа, мы же в ответе за тех, кого приручили. А мы приручили Тима, он думал, что он наш, — мальчишка всхлипнул.

              — Ты бы меньше книг читал, а больше времени спортом занимался.

              — Папочка, ну вот что теперь с ним будет? Он же маленький совсем. Он под машину может попасть.

              — Так ему же лучше — никаких проблем больше! А то вон  чего натворил.  Я в новых туфлях только один раз и вышел, а он их изгрыз.

              — Так ты же сам их не убрал в тумбочку, — мальчишка расплакался.

              Две недели назад в доме появился щенок.  Его подарили Диме на день рождения. Мальчику исполнилось восемь лет. Уже несколько лет он ждал такой подарок.  Мечтал о щенке, надеясь, что родители купят ему собачку на день рождения. Сколько раз загадывал желание перед Новым годом, и вот оно — счастье: утром именинник только успел открыть глаза, как к нему в комнату вошли мама и папа с красивой корзинкой, в которой лежал… щенок! От восторга Димка завопил: «Тимка, Тимочка, наконец-то ты у меня появился!»  Мальчишка взял щенка на руки, прижал к себе, глаза ребёнка излучали такое безбрежное счастье!

                ***
                Сидевший на обочине дороги щенок продрог.  От отчаяния он едва слышно заскулил. Надеяться не на что и не на кого. Даже тот, которого он считал своим другом, его предал. Выбросил из машины. А за что? Тимка не понимал, почему так грозно кричал Димин папа. Его пыталась успокоить мама Димы, но у неё не получилось. Папа схватил Тимку и сказал сыну, чтобы тот немедленно одевался. А потом была последняя поездка. Тимка сидел на коленях у мальчишки, тот его гладил, прижимая к себе. А потом дверь открылась…

              Тимка  скулил.  Прохладный ветер нагнал серые тяжёлые тучи.  Первые крупные капли дождя упали на землю. Щенок сжался в комочек.  Беззащитный малыш  впервые в непогоду был один на дороге. Некуда спрятаться от дождя и холода.  Там, дома, у него была мягкая уютная лежанка, красивые мисочки для еды и воды. И вот теперь нет ничего, только одиночество и  дождь.  Как же так?

              Вдруг совсем рядом остановилась огромная машина.  Из кабины спустился человек,  подошёл к сжавшемуся пушистому комочку.

              — Эй, приятель, что ты здесь делаешь в такую погоду? Потерялся, что ли? Не могли  же такого малыша  выбросить?  Ох, не дрожи  так. Сейчас согреешься, у меня в кабине тепло, — большие тёплые руки подняли Тимку с земли.  —  Искать твоих хозяев я не могу. Времени нет.  А судя по всему, и желания.

              Тимка оказался в кабине, высоко над землёй. Здесь было тепло.  Щенка водитель посадили на сиденье.

              — Давай, кроха, обсохни и согрейся. Скоро будем обедать, — ласковая рука прикоснулась к щенку. — Лежи, малыш. Твоя беда закончилась.

Машина взревела и тронулась. У Тимки закрылись глаза.   Тепло, уютно и спокойно. Неужели ему повезло? Щенок провалился в сон.

***
              — Кроха, давай-ка, просыпайся.  Сейчас будем обедать, — мужчина взял щенка на руки,  спустился из кабины и отправился к симпатичному зданию.

              — Петровна, встречай гостей, — весело провозгласил он, войдя в придорожное кафе.  За столиком у окна сидели трое мужчин, больше в зале никого не было. За прилавком стояла полная женщина, улыбнувшаяся вошедшему мужчине.

              — Слава, да ты сегодня не один? Это откуда такая прелесть?

              — Да вот на обочине сидел бедолага. Наверно, кому-то стал в тягость.

                — И такого кроху выбросили?

              — Петровна, тебе ль не знать?  Всяких выбрасывают.

              Женщина погрустнела.

              — Да, Слава, знаю. Тебе как обычно? А малышу я сейчас тоже  дам мисочку. Ты что ж, его домой отвезёшь?

              — Петровна, мне как всегда. Конечно, теперь будет у моего Юрика друг.  Он  давно стал говорить о собаке. Но раз вот такое случилось… Пусть живёт у нас. На улице больше не окажется.

              —  Может, натворил чего, вот и избавились?

              — Петровна, если он чего и натворил, то виноваты в этом люди. Совсем же ещё маленький. Его всему учить надо.  Дети порой такое устраивают, что, мама, не горюй. Но мы же их не выгоняем из дому? Не выгоняем. Так и со щенком.  У него и зубки, как у детей, режутся и дёсны чешутся. Может грызть всё, что попалось. На то и хозяин,  чтобы  помочь малышу.

              — Повезло, Слава, щеночку, что ты его увидел.  Садись, сейчас подам.

              Мужчина прошёл к столу. С подносом спешила Петровна.

             — Петровна, ты посиди минутку со щенком.  Я пойду, руки вымою.

             — Ты минутку подожди, я ему сейчас тоже еду принесу.

                Женщина быстро ушла на кухню и вернулась с маленькой мисочкой, от которой восхитительно пахло.  Она поставила мисочку на пол, а мужчина опустил рядом щенка. Тот недоверчиво потянул носом, а потом громко сглотнул слюну.

                Вернулся Слава, сел за стол и с аппетитом принялся за горячие щи.

                —  Петровна, выше всяческих похвал… О, малыш тоже доволен. Миску вылизал.

                Щенок прижался к ноге мужчины и с упоением облизывался.  Кажется, ему теперь повезло. С ним говорят ласково, покормили, наверно, на улицу больше не выгонят…

                После обеда мужчина расплатился, поблагодарил Петровну, подхватил щенка и вышел на улицу. Отойдя несколько метров от кафе, мужчина опустил щенка на землю.

                — Давай-ка, милый, после обеда немного побегай, сделай свои делишки, и поедем. Путь неблизкий…

                Тимка сначала испугался,  но убедился, что мужчина рядом и никуда от него не отходит. Щенок будто понял, что от него хотят, быстро справился с поставленными задачами и подошёл к мужчине. Тот подхватил его на руки.

                — Так ты всё понимаешь! Молодец, малыш! Всё, едем!
Они снова оказались в кабине. Щенок моментально растянулся на сиденье и уснул. Водитель посмотрел на него и вздохнул. Как хорошо, что он успел увидеть этот комочек у дороги.  Теперь у щенка всё будет хорошо. Сын обрадуется!  Юрик  — мальчишка смышлёный и ответственный.  У щенка не возникнет проблем с прогулками или с кормлением, а уж играть эта парочка наверняка  будет с удовольствием и без напоминаний…

                Вечерело. Мелькали вдоль дороги поля и перелески. Из-за туч кое-где показывались лучи заходящего солнца.  Проносились встречные большегрузы.  Кому-то ещё мотать сотни, а то и тысячи километров, а  путь человека по имени Слава и маленького щенка, которому предстояло вскоре получить новое имя и новую счастливую жизнь, подходил к финишу. Скоро их встретят дома. Вот уже и город показался вдали. Щенок сладко спал…

                ***
            Таким выдался один день в жизни маленького щенка. Отчаяние, непонимание, боль крошечного существа, которого отвергли, выгнали. Холодный дождь, страх, а потом — тёплые руки, спасение и понимание, что всё будет хорошо.
 
            Мальчику Диме тоже был преподан урок. Урок жестокости. И преподал его самый близкий человек — отец. Из таких уроков каждый может сделать свой вывод.  Кто-то, озлобившись, станет сам жестоким по отношению даже к самым близким.  Кто-то решит, что никогда в жизни не сделает так, как поступил сегодня отец, и всегда будет испытывать угрызения совести.  Если в семье не растоптали совесть…


Рецензии