Без отождествления с мерой предмет имеет только вн
Но вот если Предмет обозначается Знаком, то этот Знак (выраженный постигнутой умом мерой), отождествивший собою Предмет, начинает восприниматься сознанием.
Отождествлением Предмета Знак осуществляет перенос содержания этого Предмета на его Образ, который и воспринимает сознание.
Без этого предмет для сознания – это просто некий предмет, каких много. Отождествление вносит понятие меры, и нечто расплывчатое становится чем-то определённым.
Образ помогает сознанию осуществлять перенос
Понятия, «снимать с предмета мерку»: посредством Образа, обозначенного Знаком, Предмет или явление сравнивается, и таким способом отождествляется.
Описанный приём позволяет упорядочивать образы (внешнее впечатление от предметов и явлений) и превращать зыбкость мира в прочное, стройное здание целесообразных связей и отношений.
Создание человеком умопостигаемых Образов, которые образуют Понятия, позволяет человеческому сознанию видеть за Образом Предмета Содержание этого Предмета. Соответственно и сам Язык, который и есть Знак, обретает разумную предметную основу.
Поэтому воспринимаем он язык иначе, и сравнивает его с явлением природы, в точности как это делают современные языковеды: «Я почитаю язык наш столь в звуках своих верным подражателем природы, что, кажется, она сама его составляла».
Впрочем, даже внешнее восприятие русского языка позволило увидеть проявления смысловой системы языка: « почитаем язык наш … столь правильным, что наблюдательный ум часто видит в нем непрерывную цепь понятий, одно от другого рожденных, так что по сей цепи может восходить от последнего до первоначального ее, весьма отдаленного звена».
Свидетельство о публикации №224101600424