Как видим, Примечателю ближе учение не в обрезанно

Как видим, Примечателю ближе учение не «в обрезанном виде, по буквам, написанию, а по глубинному, богоданному первосмыслу от первослова.
Всякий, например, знает слово гриб, но почему он назван так, доберется только тот, кто станет рассматривать корень грб, сличая слово сие с другими, тот же корень имеющими ветвями погреб, гроб, гребень, горб.
Тогда увидит, что погреб, гроб, гребень не представляют ничего сходного с грибом, и потому не могли подать мысли к такому названию. Но горб и гриб имеют великую между собою соответственность, поскольку верхняя часть гриба, шляпка, действительно горбата.
 Итак, от понятия о горбе произведено имя гриб.
Как видим, начиная с согласных звуков грб, составляющих корень, от гриба, гроба и гребня  приходим к «общему» для всех слов корню горб, определяющему, как он думает, смысл коренного слова, общего для всех ветвенных слов
Увидим, что звукосочетание грб, которое он совершенно справедливо называет корнем, и есть то общее, что объединяет рассмотренные им слова.
 И если слова гриб, гроб, горб, гребень, гребля имеют разный внешний смысл, и какого-то другого общего смысла не наблюдается, то искать этот смысл надо в значении выделенных им согласных звуков грб, составляющих один звукоряд для таких разных слов.
И при этом не нужно искать среди этих слов какое-то одно, чей смысл покажется общим для всех.
 Потому что никогда то, что снаружи, не объясняет то, что внутри.
Если же к рассмотрению смыслового значения перечисленных слов применить корнесловы, то не будет надобности искать смыслы по внешним признакам.
 А уж точно слово горб не будет отражать смысла слов гриб, гроб или гребень.


Рецензии