2. Дух

ПОСЫЛ:
«Дух = аморфная сущность = мысль, как Господа, так и человека = интеллектуальная основа всех миров мироздания = Благо; духовный труд = интеллектуальная работа; духовная иерархия Господа = иерархия смыслов = интеллект Господа = образ бытия истины; в человеке взаимодействуют меры Духа истины и меры духа выживания на Земле с последовательным процветанием первых и увяданием последних; бытие меры духа представляет его материальная форма (его лик = его образ): состояние души».

Основание к посылу.
«Бог есть дух». «Господь есть Дух, а где Дух Господен, там свобода». «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших». «Всё, чем ты обладаешь, - умения, богатство, мастерство - разве не было и оно вначале лишь мыслью и поиском?». «История философии есть история человеческого мышления». «Мышление и бытие представляет собой континуум; мышление и бытие совпадают». «Я мыслю, следовательно, я существую». «Немецкая философия эпохи Просвещения, обозначая понятие «дух», предпочитает слово “Geist”, в основе которого – индоевропейский корень “ghei” со значением “движущая сила”. Просвещение (начиная с вольфианцев) интеллектуализирует “Geist”, понимая его как дух, выражающий себя в мыслях».  «Дух в религиозном мировоззрении – изначальная движущая сила, присущая всему живому, а в некоторых культурах и неживому». «Когда задают вопрос, материальна ли мысль, я как учёный должна ответить: конечно же, нет. На прямой вопрос: докажите!? – Всё. Доказать нельзя. Правда, и обратное   доказать нельзя. Пока. Но это основание нам гордыню поумерить». «Откуда мысль берётся? То есть получается все мои разговоры на тему – откуда вообще всё взялось? Даже смешно. Далее возник вопрос: А что такое мысль вообще? И это поставило меня в тупик, потому что я об этом не имею ни малейшего представления». «Все конечные феномены духа находят свой смысл в “абсолютном духе”. Абсолютный дух творит себя и свою предметность». «Материальное развитие сопровождалось интеллектуальным упадком. Речь идёт об истинной и чистой интеллектуальности, о том, что можно было бы назвать также и духовностью. Понятие истины, в конечном счёте, прагматически отождествляется с полезностью, что его уничтожает. …реформа ощущается особенно необходимой и … включает в себя восстановление подлинной интеллектуальности. Всё сущее, каково бы ни было его обличье, принцип своего бытия имеет в Божественном Интеллекте. …Всё сущее сплетается между собой; ищет взаимодействия, стремясь к универсальной и полной гармонии, которая есть отражение самого Единства».  «Динамика духа (мысли) осуществляется через высвобождение формы духа (души) от ограничивающих её условий для представления ею более полной мысли».


Рецензии