какова вера в воскресение мертвых?

Верую в Воскресене мертвых... и возник вопрос -а как я верую? Я приняла как аксиому и верую, что так и будет. Но какова моя вера? В чем она проявиться должна? Как я могу понять, что верую осознанно? Обращаюсь к творениям святых - (святые о Воскресении). Хотела немного иначе получить объяснение, так как меня интнресовала контретно вера человека в воскресение мертвых. Но, прочитав несколько цитат святых, увиднла главное:
"Каждый воскреснет, облеченный делами своими, как одеждою, добрые ли они, или злые". (авва Исайя).
Не знаю, правильно ли поняла, что принимая заповеди Божии к исполнению, обретя самоконтроль, _ это есть вера в воскресение?
Сделала подборку из цитат святых:

"Некоторые из еретиков говорят, что тело восстанет не прежнее, но другое. Как же это, скажи мне? Одно тело грешило, а другое за то будет наказываться? Одно жило непорочно, а другое увенчается? Если же прежнее тело будет оставлено, а вместо него устроено другое, тогда тление не будет поглощено, но пребудет во всей силе".
свт. Иоанн Златоуст
"Каждый воскреснет, облеченный делами своими, как одеждою, добрые ли они, или злые".
авва Исайя
"Когда мы хорошо воспользуемся настоящей жизнью, тела воскреснут в большей славе, будут светлее неба, солнца и всего прочего, и перейдут в высшее состояние".
свт. Иоанн Златоуст
".В какой мере сподобился каждый за веру и рачительность стать причастником Святого Духа, в такой же мере прославлено будет в тот день и тело его".
прп. Макарий Великий
"Когда блудник делается целомудренным, корыстолюбец — милосердным, жестокий — кротким, то и в этом заключается воскресение, служащее началом будущего, ибо грех умерщвлен, а праведность воскресла, ветхая жизнь уничтожилась, а начата жизнь новая и евангельская".
свт. Иоанн Златоуст
"Некоторые из еретиков говорят, что тело восстанет не прежнее, но другое. Как же это, скажи мне? Одно тело грешило, а другое за то будет наказываться? Одно жило непорочно, а другое увенчается? Если же прежнее тело будет оставлено, а вместо него устроено другое, тогда тление не будет поглощено, но пребудет во всей силе".
свт. Иоанн Златоуст
"В день преобразования, когда будут одушевлены мертвые, каждый из живших предстанет для отчета <существом> сложным, как прежде, состоящим из души и тела. А богодухновенный Иезекииль, созерцатель великих видений, в каком смысле видел то великое и обширное поле, полное костей человеческих, проречь на которые было повелено ему? И те кости тотчас обрастали плотию, и то, что было разъединено и беспорядочно расторгнуто, совокуплялось одно с другим в порядке и согласии (Иез. 37: 1 —12). Этими словами Писание не с достаточною ли ясностью доказывает нам оживление этой плоти? А мне думающие оспаривать то, о чем здесь речь, кажутся не только нечестивыми, но и глупыми. Ибо воскресение и оживление и преобразование, и все подобные наименования переносят мысль слышащего к телу, которое подвержено тлению, так как душа, рассматриваемая сама по себе, никогда не может воскреснуть, поскольку она не умирает, но бессмертна... Будучи же бессмертною, имеет общником своих дел смертное <тело>, и потому во время воздаяния от  Праведного Судии снова вселится в своего сотрудника, чтобы с ним воспринять общие наказания или награды".
свт. Григорий Нисский


Рецензии
Добрый День.

Серафим Саровский воскреснет на
время, укажет на будущего Царя
Святой Руси.
Пророчества о Победе Святой Руси!
Сергей Фокин 3. проза ру.
Сергий Фокин. стихи ру.

Виктор Рашитов   23.02.2025 02:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.