под гнётом неспецифической профдеформации

Мне часто в силу профессионального долга, необходимости и простого человеческого удовольствия приходится просматривать ресурсы типа Artstation. Цифровой визуальный арт, то есть разные комбинации цифровой и традиционной живописи, рисунка, дизайна, пост-продакшн обработки, 3d конструирования, моделирования и анимации, чаще других видов визуального искусства порождает ускользающую красоту в чёртовой прорве бегущего времени. Он не монументален, беспечен, ярок и безумен в своих неограниченных возможностях для реализации. Люди рисуют просто потому, что хотят, даже если не могут. Современными программными методами создают виртуальные коды своих фантазий, ощущений и чувств не ради славы и денег, а ради великолепия хаоса придуманных миров и торжества человеческого разума, который, на мой взгляд, всегда порождает в своей неуёмности настоящее искусство, на каком бы фундаменте оно не творилось. Потому что, даже нарисованные на планшете уродцы требуют тонкой настройки мозга на передачу трехмерных объектов в двухмерном пространстве, точной связи глаз-рука, которая, в случае цифры требует надстройки-посредника, дающей возможность рисовать, плюс чувства цвета, пропорций, гармонии и меры. И разве всё, рождённое из сияющей сложности многомерных нейронных связей, бесцельности, кодовой природы медиа и совершенной виртуальной зыбкости существования конечных объектов, не будет искусством в его традиционном понимании?


Рецензии