Хорошая работа - ЖИТЬ! 38
Глава 5.
Степная "кругосветка"
Вернувшись из командировки в Румынию в начале ноября, Алексей Гринчик начнёт вскоре готовиться к следующей.
В 1944 году, 13 декабря (опять под зиму! ), он получает новое командировочное предписание. На этот раз от Народного Комиссара Авиационной промышленности Союза ССР.
"Летчику - испытателю Летно-исследовательского института Наркомавиапрома инженер-майору Гринчик А. Н. поручается обследовать районы г.г. Туркестана, Арысь, и Джизак, зону среднего течения Сыр-Дарьи и Голодную степь, с целью определения возможности устройства аэродрома для летных испытаний в зимнее время.
Просьба ко всем советским, партийным и военным организациям оказать т. Гринчик содействие в его работе.
Генерал-полковник
Инженерно-Авиационной
службы
А. Шахурин"
Объем работ предстояло выполнить огромный. Ведь Голодная степь, лежащая по левую сторону от реки Сыр-Дарья (а точнее глинисто-солончаковая пустыня), имела площадь 10 тысяч квадратных километров. И даже районы, прилегающие к указанным ключевым пунктам, - это все-таки большие пространства.
Карта, подготовленная Генеральным штабом РККа (Ташкент) для этого задания, включала территории Казахской, Киргизской, Узбекской и Таджикской ССР.
Первым значился Туркестан.
Этот город на юге Казахстана был одним из его древнейших городов и находился недалеко от реки Сыр - Дарья.
Арысь, основанный как станция на железнодорожной линии Оренбург - Ташкент, представлял вполне понятный и определённый интерес как узел коммуникаций.
А Джизак, известный ещё с 19 века, стоял на месте пересечения древних караванных путей и был расположен на трассе между Ташкентом и Самаркандом.
Следовало не просто облететь эти места, но и сравнить, сопоставить, проанализировать, обосновать и аргументировать свои выводы. Это был не только колоссальный труд, но и довольно небезопасный полет. При этом в первую очередь приходилось рассчитывать на собственные силы.
Достаточно вспомнить случай с самолётом Сергея Анохина, экипаж которого подыскивал в Голодной степи во время войны место для эвакуации из Москвы Центрального аэроклуба. Из-за чрезвачайных обстоятельств летчики произвели вынужленную посадку. К счастью, остались живы.
Отправляясь в степную "кругосветку", Алексей точно знал, что права на ошибку у него нет.
От него ждали ответа: летать здесь или не летать, и где летать лучше в рамках поставленной задачи...
Аналитический ум и огромный опыт помогли Гринчику подготовить аргументы, которые приняли на самом высоком уровне.
От них , причем, зависело ни много ни мало, а дело государственной важности. Ведь в Голодной степи предполагалось провести испытания сверхсекретных "аппаратов особого назначения."
(Продолжение следует)
Свидетельство о публикации №224101600696