Хорошая работа - ЖИТЬ! 38

                (Часть 8. Гл 5)
 
              Глава 5.
         Степная "кругосветка"
 
    Вернувшись из командировки в Румынию в начале ноября, Алексей Гринчик начнёт вскоре готовиться к следующей.

   В 1944 году, 13 декабря (опять под зиму! ), он получает новое командировочное предписание. На этот раз от Народного Комиссара Авиационной промышленности Союза ССР.

   "Летчику - испытателю Летно-исследовательского института Наркомавиапрома инженер-майору Гринчик А. Н.  поручается обследовать районы г.г. Туркестана, Арысь, и Джизак, зону среднего течения Сыр-Дарьи и Голодную степь, с целью определения возможности устройства аэродрома  для летных испытаний в зимнее время.

   Просьба ко всем советским,  партийным  и военным организациям оказать т. Гринчик содействие в его работе.
        Генерал-полковник 
       Инженерно-Авиационной
       службы
       А. Шахурин"

   Объем работ предстояло выполнить огромный. Ведь Голодная степь, лежащая по левую сторону от реки Сыр-Дарья (а точнее глинисто-солончаковая пустыня), имела площадь 10 тысяч квадратных километров. И даже районы, прилегающие к указанным ключевым пунктам, - это все-таки большие  пространства.

   Карта, подготовленная  Генеральным штабом РККа (Ташкент) для этого задания, включала территории Казахской, Киргизской,  Узбекской и Таджикской ССР.
 
   Первым значился Туркестан.
   Этот город на юге Казахстана был одним из его древнейших городов и находился недалеко от реки Сыр - Дарья.

   Арысь, основанный как станция на железнодорожной линии Оренбург - Ташкент, представлял вполне понятный и определённый интерес как узел коммуникаций.

   А Джизак, известный ещё с 19 века, стоял на месте пересечения древних караванных путей и был расположен на трассе между Ташкентом и Самаркандом.

    Следовало не просто облететь эти места, но и сравнить, сопоставить, проанализировать, обосновать и аргументировать свои выводы. Это был не только колоссальный труд, но и довольно небезопасный полет.  При этом в первую очередь приходилось рассчитывать на собственные силы.

   Достаточно вспомнить случай  с самолётом Сергея Анохина, экипаж которого подыскивал в Голодной степи  во время войны место для эвакуации из Москвы Центрального аэроклуба.  Из-за чрезвачайных обстоятельств    летчики произвели вынужленную посадку. К счастью, остались живы.

   Отправляясь   в  степную  "кругосветку", Алексей точно знал, что права на ошибку у него нет.

    От него ждали ответа: летать здесь или не летать,  и  где летать лучше в рамках поставленной задачи...
   Аналитический ум и огромный опыт помогли Гринчику подготовить   аргументы, которые приняли на самом высоком уровне.

   От них , причем, зависело ни много ни мало, а дело государственной важности. Ведь в Голодной степи предполагалось провести испытания сверхсекретных "аппаратов особого назначения."

       (Продолжение следует)


Рецензии