Оля
Оля шмыгнула носом, посмотрела на Сергея, и кивнула.
- Было…
- Ну и прекрасно! Но разве нам с тобой обязательно ругаться напоследок? Мы же можем остаться друзьями!
Сергей протянул было руку, но Оля шагнула в сторону, спрятала ладошки за спину, и помотала головой.
- Нет!
- Надо же. Я думал, что ты умнее! Ладно. Бывай!
Сергей зашагал в сторону выхода из парка, а Оля плюхнулась на мокрую скамейку, усыпанную листьями, и заревела.
Занятию этому она отдалась со всей страстностью. Даже зонт забыла открыть, хотя дождь припустил в удвоенной силой, решив, наверное, что если Оленька плачет, то и ему не грех.
Пореветь от души ей хотелось уже давно, но все как-то причин не было. Точнее, они были, но серьезными, чтобы вот так – до соплей и слез, их назвать как-то язык не поворачивался.
Подумаешь, Сергей забыл о том, что они договаривались встретиться, и умотал с друзьями в баню! Просто забыл человек о своем обещании. Бывает…
Подумаешь, целовал в щечку всех девчонок в группе при встрече, для каждой находя комплимент и улыбку! Что такого? Он просто парень, который точно знает, чего хотят все девушки. Внимания… Такая мелочь, а как приятно, когда тебя замечают…
Подумаешь, три года отношений, знакомство с родителями, планы на будущее и все это ушло в никуда, как только стало известно, что ее, Олю, в аспирантуру берут, а Сергея – нет… И оказалось, что она далеко не самая прекрасная девушка на свете. Есть и получше… Лера, например. Длинноногая, загадочная, словно сфинкс, и настолько безразличная ко всем окружающим, что Сергей решил, что он не он будет, если не расшевелит эту снежную королеву.
У него получилось…
И сегодня Оля узнала, что быть милой – это, оказывается, недостаток, любить – надо уметь, а Сергей принял серьезное решение и женится через месяц. И вовсе не на Оле…
Поводов для того, чтобы пореветь теперь было более, чем достаточно, и Оля решила, что хуже от этого точно не будет. Тем более, что стесняться в это время в парке было некого.
Почти…
Кот, который взялся непонятно откуда, так важно промаршировал по мокрой дорожке мимо скамейки, на которой мерзла и тихо подвывала от жалости к себе Оля, словно дождя не было и в помине. Его облезлый хвост прошелся по Олиным кроссовкам, и девушка брезгливо поджала под себя ноги. Хвостатых и усатых она не очень любила с тех самых пор, как бабушкина кошка оцарапала ей нос в далеком детстве. Оля лезла к ней целоваться, но кошка порыва не оценила, и дала Оленьке по носу, чем раз и навсегда убедила девочку в том, что от семейства кошачьих лучше держаться подальше.
Олин жест не остался незамеченным. Кот остановился, пару раз дернул нервно хвостом, и запрыгнул на скамейку.
- Нет! Уходи! – запротестовала было Оля, но осипший от долгих слез и холода голос не слушался ее.
Кот потоптался по мокрым листьям и уселся рядом с Олей, вопросительно глянув на зонтик, который она держала в руках.
- Еще чего! – фыркнула девушка, правильно расценив кошачий взгляд. – Я тут страдаю! А ты мне мешаешь! Брысь!
Кот даже ухом не повел. Вздохнул только. Совсем по-человечьи. И Оле будто послышалось:
- Что ж ты так орешь, девица?! Я тебе ничего плохого пока не сделал. Поддержать решил, вот. А ты кричишь. Нехорошо! Сидишь тут, мерзнешь… Мокрая, вон, вся… Того и гляди – разболеешься! Странные вы, все-таки, люди! У вас есть теплый дом и еда, а вы себе придумываете какие-то проблемы и думаете, что так и надо…
Оля услышала этот монолог так ясно, что даже потрясла головой, думая, а не сон ли это?
Но мокро было по-прежнему, кот никуда не делся, а руки у нее замерзли настолько, что с первого раза зонт открыть не получилось. Она все еще возилась с кнопкой, сердито шмыгая носом, когда кот вдруг подобрался, выгнул спину и зашипел.
- Эй, ты чего? – Оля оставила в покое зонт и невольно потянулась к коту, чтобы успокоить.
Но не тут-то было
Кот взмыл над скамейкой, уворачиваясь от здоровенной овчарки, которая появилась, будто чертик из табакерки, из-за скамейки, и почему-то решил, что прятаться лучше всего на руках у Оли. Острые когти вцепились в ее куртку, девушка ахнула, вскакивая на ноги, и кот решил за благо забраться повыше.
Хозяин овчарки решивший, что в это время в парке людей быть не должно, и отпустивший свою любимицу с поводка, застал лишь развязку этой трагикомедии.
Его собака стояла возле скамейки, на спинке которой балансировала, вытянувшись в струнку, девушка. А на голове у девушки, вцепившись когтями в ее шапку, сидел мокрый, воющий на всю округу, кот.
На морде овчарки, украшенной сделанным на заказ намордником, было написано такое изумление, что ее хозяин не выдержал и рассмеялся:
- Грета, ко мне!
Команда была выполнена тут же, а парень поспешил к скамейке:
- Девушка, милая, слезайте! Давайте, я вам помогу! Не бойтесь! Вы не заметили? Она же в наморднике! Вам нечего бояться!
Олю аргументы хозяина Греты может быть и убедили бы, а вот кота – нет. Он продолжал самозабвенно выть даже тогда, когда Ольга с помощью незнакомца спрыгнула на землю и попыталась отодрать хвостатого от своей шапки.
Хозяин овчарки, видя тщетность Олиных попыток, все-таки вмешался.
- Дайте-ка, я вам помогу! – он ухватил кота за шкирку и тот вдруг успокоился и повис тряпочкой, чем немало удивил исцарапанную Ольгу.
- Как вы это сделали?!
- А как мамка его в детстве! У меня всю жизнь кошки были. Вот и насмотрелся! – хозяин Греты вручил Ольге хвостатого возмутителя спокойствия. – Держите! Да, вот так, за шкирку! А еще лучше, засуньте его под куртку. Он согреется и успокоится.
- Да? – Ольга посмотрела на кота и ей вдруг стало его жаль.
Разве не сидела она только что, такая же мокрая и обиженная жизнью, пытаясь собрать остатки самоуважения в кучку? Так, чем отличается она от этого хвостатого, который был единственным, кто оказался рядом в этот момент? И если уж кот ее не бросил, то как она может теперь бросить кота?
Нет! Так не годится!
Ольга расстегнула куртку, затолкала кота за пазуху, и кивнула незнакомцу:
- Спасибо!
- Не за что! А почему вы плакали?
Ольга удивленно обернулась:
- Это просто дождь!
- Ага! А я папа римский! Девушка, а давайте, я вас провожу? Темнеет уже, а вы с котом. Вдруг кто-то решит покуситься на вашу честь?
Ольга усмехнулась.
- Пусть попробует! Вы шапку мою видели? Как думаете, что останется от того, кто на это решится, если я выпущу своего боевого кота?
- А он уже ваш?
Ольга задумалась на минутку.
- Знаете, есть такой закон – если где-то убыло, то должно где-то прибыть.
- У вас убыло или прибыло?
- Да вот не разобрала пока, - задумчиво протянула Ольга. – Думаю, что скорее, все-таки, второе.
- Вот и замечательно! Значит, кот, говорите? И как же вы его назовете?
- А надо?
- Думаю, да.
Кот получил все, чего искал в тот холодный промозглый день в осеннем парке. Имя, дом, хозяйку, и… хозяина. Да еще и большую теплую подругу в придачу.
И пусть с Гретой кот поначалу не особо ладил, со временем им пришлось найти общий язык. Ведь шуметь в доме позволялось лишь одному созданию.
И хвоста у этого создания не было… Зато молоком от него пахло так нежно и сладко, что и кот, и собака, смирив свою гордыню и забыв о ссорах, тихонько устраивались поближе к колыбели, которую качала Ольга.
Свидетельство о публикации №224101701533