Недосягаемое. Часть IV

— Хотите сказать, что наше правительство намеренно уничтожает биологические виды?
Август напрочь отказывался выслушать ответ мужчины. В его глазах потемнело, а рассудок слегка помутился. Всю свою сознательную жизнь он верил в идеализацию общества. Капитан любил свой дом, отстаивал интересы государства и стремился улучшить жизнь населения. В один миг прошлое для него стало одним черным пятном, который сложно смыть теплой водой.
— Мне не хотелось бы верить в подобные высказывания, но смею заверить, что именно так я и думаю.
— Зачем? —  не унимался зеленый пришелец.
— Предполагаю, что Орион совершенно не ведает историю, творившуюся на родной земле.
— Объясни.
— Выскажу мнение, основанное на реальной жизни людей. Поскольку ваша раса в той или иной степени относится к человеческому виду, то и мышление предполагается соответствующее. Схожесть заключается в том, что в самых чудовищных условиях человек начинает искать пути решения. Вспомнив историю более необитаемой планеты, на ум приходит один вывод: серые не даром покинули свой дом.
— Из-за распространившегося вируса.
— Верно. Для чего создавать неизвестный предмет? Дабы произвести потрясения в обществе.
— Не улавливаю связь.
— Август, психология – Ваша специализация. Грех не знать азы политической власти.
— Степан, прошу, сделайте логическое заключение. Иначе я с ума сойду, плавая в догадках.
— Нестабильность в обществе необходима для сокрытия каких-либо государственных грехов, — сделал заключение гость.
— Безобразие! – возмутился капитан.
— Мне в голову лезут некоторые причины.
— Какие?
— Во-первых, голод. Во-вторых, нестабильная экономическая или политическая ситуация в стране. В-третьих, нехватка полезных ископаемых. В-четвертых, банальное отсутствие живой земли, на которой появилась бы возможность в дальнейшем расположиться.
— Ваши слова доставляют мне мучения!
— Ох, капитан, — засмеялся мужчина. — Описанные мной варианты – это верхушка айсберга.
— Что сокрыто на глубине?
— Только вы с помощником сможете ответить на заданный вопрос.
— Как мне смириться со знанием о том, что Орион мой… мой враг!?
— Капитан! – воскликнул помощник и подскочил к своему другу. — Неужто Вы сказали столь неприятные слова?
— Я! — всплакнул зеленый инопланетянин.
— Степан, прошу прощения за сентиментальную черту личности капитана.
— Орион, я прекрасно понимаю, что он сейчас чувствует.
— Какому из богов пришло в голову надоумить правительство намеренно переселиться серых пришельцев в мою обитель? — продолжал хныкать капитан корабля. — Что может быть хуже голода в стране?
— Рабство, — предположил человек, гостивший на борту.
— Степан! — завопил сильнее ранимый Август. — Прекратите терзать мою тонкую душу Вашими нотками правды. — Все человеческие россказни о том, что зеленые пришельцы мирные, а серые – опасные захватчики, оказались болезненной, истинной!
— Капитан, молю, успокойтесь. — серый пришелец обтер щеки от слез белым квадратным платочком.
— Август, сейчас Вы должны взять себя в руки и принять верное решение относительно совместного будущего с Орионом. У вас два пути, — влез Степан.
— Какие? — более спокойно спросил капитан.
— Первый путь – расстраиваете дружеские отношения и окончательно обрываете связи, укоренившись врагами на оставшуюся жизнь. Смею напомнить: век ваш долог. Второй путь – принять неугодную действительность и, объединив усилия со своим соратником, восстать против собственного мира. Какой выбор сделаете?
— Я выбираю второй вариант.
— Правильный выбор, — улыбнулся Степан.
— Верещагин! — крикнул капитан. — Вы сказали о рабстве. Я кое-что понял!
— С удовольствием послушаю.
— Вся система – это рабство в чистом виде! Я знаю, что на Земле верхушку возглавляет всеобъемлющее тайное правительство. Далее мы наблюдаем королевские династии, а после них стоят самые богатые семьи мира. Затем международные общественные организации. Под ними место занимают банки, после – крупные корпорации. Следующая ступень – мировые религии, СМИ, службы безопасности, учебные заведения. На самой последней строчке расположились мирные люди. Наша иерархия точь-в-точь соответствует людской.
— Интересно.
— Вы действительно заинтересовались?
— Да!
— Считаю, что мы с помощником сможем изменить привычный уклад общества.
— Подобное возможно?
— Не уверен.
— Почему?
— Если бы я знал, как спасти свой народ, то давным-давно совершил буйную деятельность, направленную против нашего президента мира.
— Президент мира?
— Да.
— Расскажите о нём.
— Однажды главы различных стран не смогли договориться и приняли решение назначить наиболее компетентного правителя. Наступило самое страшное время – время войны. Как только не старались настраивать друг против друга людей: велись информационные войны, происходили теракты, собирались митинги, усиливались военные действия. Все закончилось тем, что выиграл один человек, который поработил оставшихся жителей, и наступила эпоха процветания.
— Как он выиграл?
— Велась война на истощение.
— Мир действительно стал лучше?
— Он стал таким, каким я описывал его ранее. Под видом добродетели мы попались в ловушку. Сами того не поняв, начали подчиняться и мечтать о жизни в дивном мире. Поэтому мы с Орионом выбрали работу на корабле, поскольку можем изучать Вселенную и знаем, что в определенное время нам никто не сможет помешать…
— Вы боитесь того, что за вами придут?
— Да. Расскажу вам более странную историю.
— Какую?
— Однажды на Землю прилетала проверка, чтобы узнать результаты работ. В тот период мы уже перестали выполнять указания и начали жить своей жизнью. Когда директор нашей медицинской корпорации поднялся к нам на борт, то удивился чистоте и порядку. Он попросил провести эксперимент, но мы не смогли позволить себе проводить очередные пробы на людях, поэтому выбрали коров.
— После этого вы начали их похищать?
— Да! — крикнул серый пришелец. — Кто бы мог подумать, что я полюблю столь чудных созданий!
— Помощник, перебивать собеседника весьма невежливо. — Вы только что создали стереотип о нас!
— Простите, капитан. Вы знаете, что я не мог не сказать этого. Впредь не посмею влезать в разговор.
— Разве он не постоянно влезает в наш диалог? — задумался Степан.
— Верно! Он такой.
— Орион действительно увлечен только ими?
— Да.
— Вы часто спускались к нам?
— Достаточно.
— Вы пробовали, когда-нибудь молочную продукцию?
— Ох, Степан! — возмутился Орион. — Весьма негуманно эксплуатировать животинку ради собственной кормежки. Мы пробовали сыр и даже пили молоко. Наш синтезатор пищи отлично воспроизводит любые продукты питания.
— Раз представился случай, то спрошу: голодны? — капитан нажал кнопку с непонятной надписью, после чего через несколько секунд вверх поднялся небольшой металлический контейнер с приготовленным блюдом. — Конопка на панели обозначает слово «еда». Предполагаю, что такой мужчина, как Вы, любит мясо, поэтому предлагаю отведать отбивную, приготовленную нашим синтезатором пищи. Приятного аппетита! —  зеленый пришелец протянул ему столовые приборы и пару салфеток.
— Спасибо! Я очень голоден, – гость с радостью отложил отвертку и принялся к позднему ужину, старательно пережевывая каждый кусочек готового продукта. — Весьма недурно! Ничем не отличается от настоящей говядины.
— Рад слышать!
— Вы, вероятно, любите покушать.
— Еще бы! — рассмеялся он в ответ. — По мне же видно, что я упитанный славный малый. Во мне два метра росту.
— Ваши особи все так питаются?
— Нет. Я подрабатываю в разных местах: то дрова помогу наколоть в холод, то машину починить в грозу, то с собакой погулять под дождем. Мне нужна сила и энергия. Если не найдется сил, то и не будет заработка.
— Вы помогли починить наш самый главный компьютер, поэтому позвольте мне подарить наш синтезатор пищи.
— Откажусь.
— Отчего?
— Ваше изобретение может попасть в плохие руки, а после начнут разгораться войны по множествам различных причин. Не готов жертвовать своим домом ради возможности не готовить по утрам. Меня увлекает кулинария, и мне не хотелось бы растерять навык.
— Боитесь деградации?
— Именно! Мир и без моего участия знает о ваших похищениях коров. Только представьте на секундочку, что кто-нибудь получит возможность создавать говядину. Все, кризис! Правительство более не сможет спихивать на вас внутренние проблемы государства. 
— Капитан, — испуганно проговорил помощник. — Посмею отвлечь вас от увлекательной беседы. Я догадался, зачем нас отправили изучать Землю!
— Зачем? — недоумевающе спросил Август.
— Мы знаем свою историю только с начала вторжения роботов. Верно?
— Да.
— Официально заявляю: нас обманывали.
— Что ты имеешь ввиду?
Помощник подбежал к компьютеру и открыл папку с архивными данными. Затем он вывел на экран несколько картинок, сделанных лично им по существующим записям.
 — Правительство скрывает от нас жирный пласт в истории, поскольку они знают о далеком прошлом больше, чем рассказывают населению, — навел таинственности серый пришелец, — На протяжении многих лет я моделировал прыжки всех известных кораблей. Смог связаться с кораблями, считавшимися пропавшими без вести. Из раза в раз мы прыгали в неизвестные точки для того, чтобы собрать хронологию событий. Начиная от зарождения Вселенной и заканчивая появлением последнего ребенка в Галактике Андромеды.
— Заключение?
— Не хотел бы верить в свои слова, но, кажется, наши миры взаимосвязаны. Возможно, мы не специально оказались здесь, но не исключаю банальную случайность.
— Какова вероятность оказаться здесь и сейчас?
 — Один процент…
— По каким критериям звездное судно оценивает возможность высадки в том или ином месте?
— Ищет взаимосвязи с нашим кораблем, живыми существами на борту, информации, заложенной в компьютер, и сравнивает с окружающим миром.
— Корабль мог считать наш генетический код?
— Вполне, — пожал плечами Орион. — Неужто Степан наш родственник?
— Что? — в один голос спросили Август и Верещагин.
— Поэтому нас притянуло сюда? – поинтересовался капитан.
— Да, — согласился серый пришелец.
Мужчина слегка покачнулся и уселся на освободившейся стул. Ему стало дурно то ли от услышанного вывода, то ли от прогрессирующей болезни, которая ежедневно сжирала его изнутри. Он понимал, что не имеет право показывать собственную слабость среди напуганного помощника и сердобольного капитана. Степан осознавал всю особенность ответственность, вложенную на его тяжелые плечи. За длительный период одиночества он, откровенно говоря, привык взваливать на себя чужие проблемы, дабы разрешить свою собственную проблематику – быть нужным и признанным в обществе.
— Невозможно, – начал качать головой визитер, — Корабль прилетел на Землю не из—за родственных связей.
— Откуда известно? — не унимался капитан.
— Новости часто смотрю, — усмехнулся гость.
— В чем причина нашего падения?
— Корабль намеренно вывели из строя, дабы вы двое не смогли вычислить правду.
— Почему?
— Потому что ваше судно – ходячий аппарат, напичканный секретными документами. По всей видимости, космическим окружением, который так или иначе был подобран вами в ходе различных исследований. Космолет – бомба замедленного действия, и только маленькой группе людей известно, когда он рванет.
— Мы погибнем?
— Возможно.
— Как нам избежать смерти?
— Важно понять, почему правительство охотится за вами.
— Где нам найти ответ?
— В истории, — заключил Верещагин.


Рецензии