Отстраненно

Отстраненно о конфликтности релокантов


С горьким интересом наблюдаю дурно ( для меня) пахнущие конфликты моих идейных единомышленников, выдавленных действующим властным режимом за рубежи родины.

В этом тексте попытаюсь, не без усилий сдерживающих эмоции, отстраненно выявить основные факторы влияния на данное явление.

Эмоционально хочется определить виноватых, но не стану этим заниматься, может только немного в заключении текста.

***

Любая система состоящая из взаимосвязанных элементов и сама входящая в качестве элемента в вышестоящую систему стремится внутри себя либо к дезинтеграции, либо к интеграции.

От чего это зависит?

В своих ранних текстах, я довольно уверенно остановился на следующей закономерности.

Стремление к интеграции или наоборот зависит от соотношения внутренних и внешних угроз.

Преобладание внешних угроз над внутренними увеличивает потенциал стремления к объединению.

И, наоборот, если внутренние угрозы существенно больше, чем внешние, то система склонна распадаться.

***

Так вот!

 Сообщество оппозиционно настроенных к режиму российских граждан, живущих сегодня за рубежами страны, в процессе их выдавливания с территории родины не столько конфликтовали, сколько даже помогали друг другу, ощущая общую угрозу со стороны режима.

Прошло время. Релоканты адаптировались к проживанию в западных (в основном) демократических странах. Чувство угрозы со стороны властей России притупилось под защитой социумов и политиков в местах проживания.

А вот внутренние конфликты между сообществами политизированных релокантов вспыхнули с новой силой.

Организационные структуры Ходорковского, Каспарова, ФБК, Каца, Понаморева никак не объединятся в борьбе с ненавистным режимом, хотя при здравом размышлении это было бы целесообразно.

Еще один объективный фактор такого состояния сообщества моих единомышленников — свойственный российскому социуму высокий уровень недоверия. К сожалению, это не самое приятное свойство нашего народа распространяется и на идейных сторонников либерально-демократического устройства жизни.

Возможно, что ощущение слабой эффективности их деятельности по приближению очередного перелома в развитии России тоже подпитывает энергией внутривидовую борьбу.

***

В основном деятельность этих сообществ направлена на просвещение через интернет сограждан, влияние на западных политиков в отношении помощи Украине и санкций для России.
Исключение — Пономарев, который, кроме того, занят организацией вооруженного сопротивления режиму.

Считаю, что наибольший вклад в так называемый «срач» вносят лидеры ФБК.
Вероятно потому, что лидируют по медийному охвату россиян. И относятся к этому очень ревностно.

Следует признать, что влиятельность (как сейчас говорят субъектность) политизированных релокантов незначительна. Этот печальный факт признается всеми.

***

А может все не так плохо?

Если основная цель публичных эмигрантов донести свои взгляды до максимального числа россиян, то, возможно, раздрай неплохо работает в этом направлении.

Скандалы привлекают публику.

Вот какая парадоксальная мысль пришла!




Бен Стаско

17.10.2024 г.


Рецензии