Фанатичная труженица

Пока я настраивалась про это поведать, мне стало ясно без малейшего сомнения, почему я хваталась за любую работу, но совсем не ходила к врачам. Хотя в целом, обо всем этом легко может догадаться любой, кто не поленится читать мои сочинения, которых  здесь лежит куда больше нужного уже несколько лет. Хоть и тут оговорюсь, что гинеколога я посещала старательно ради здоровья детей. Не ленилась стоять в ее очередях не меньше двух, а чаще и всех трех часов. Когда просесть удавалось буквально минут на 15. Перед уже самым входом. В ее кабинет.
 
Так тут ведь. Не о себе. Я сейчас поведу рассказ. О бабушке  вовсе. Которая животноводом была. Это она... Не пенсион отправилась позже календарного срока. Да и в том институте трудилась бы еще очень долго, если бы не низкий старт от моей мамы, который велел ей в Москву собираться. Для проживания дальше. Тогда и пришлось ей стать. Пенсионеркой. Навек. Первые годы жизни в Москве. Она только еще озиралась. И примеривалась к новой жизни Большого Города. Но уж в Бирюлево. Вспорхнула. Сначала она пошла в санитарки. Ночные. Это в том здании, что теперь превратили в районный Дом Культуры. С названием "Дружба". Строили-то. Его... Как городской санаторий... Для. Туберкулезных детей. Это только через несколько лет спохватились... Что больным детям. Совсем не  подходит... Жить и лечиться. Рядом. С железнодорожными столбами. Высокого напряжения. Вот и закрыли тот санаторий совсем. А поначалу... Лечили. Детей.

 Тогда отправилась бабушка. Трудиться в городскую поликлинику №125. Она, хоть и не обладала кабинетами и врачами по большинству нужных профессий. Но кроме такой. Другой и не было вовсе. И там бабушка честно разносила по кабинетам. Карты больных...

На одном из обычных собраний. Всех коммунистов района. Кто-то из них вдруг предложил. Что району очень не хватает! Суда! Для товарищей. Организовали такой. Так животновод. Хоть и на пенсии. Тут же пошла в председатели. Этого суда. Их набралось там три человека. Для вершения суда. Рад населением. Они честно там собирались раз в неделю... И судили. Там животновод и познакомилась с такой же, как и она, коммунисткой, ровесницей.ХХ  века. И с еще одной. Не ровесницей. Но! Коммунисткой. Из очень сознательных. Она тоже для суда вполне подходила.  А в Бирюлево она проживала. В высоком уже доме. Где? Догадались? В начале как раз Булатниковского проезда.  Суд собиралася раз в неделю судить. Ему даже квартиру выделили. Под замком. На первом этаже. Дома №4, корпус 1.По улице Медынской. Из этого суда. На одном из дежурств. Они и выскочили во двор. И спасли у какой-то девчонки из рук.  Веревочку!  На которой девчонка тащила с прогулки. Очень печального. Нашу морскую свинку  Тойку. Которого незадолго  до этого украли прямо от магазина, где он ждал мою маму.

Потом у третьей судьи внезапно случился. Инсульт. Она! Хоть и уцелела. Но судить. Уже не могла. Тогда. На очередном собрании коммунистов района. Возникла идея. Организовать. Библиотеку. Для всех. А совсем не для одних только. Коммунистов района. Хоть в одной из пятиэтажек района. По адресу. Как вы понимаете сами... Булатниковский проезд.

Но  даже. По заветам товарища Ленина. Библиотек для народа. Должно быть. Много. Лучше даже. Когда их. Очень много. И лишних библиотек  не бывает. Так ее организовали. И квартира нашлась для нее. Уже на улице Медынской, дом №2. Только корпус №1. Из трех комнат на первом этаже второго подъезда. И вот тут-то. Бабушка и смогла найти себя в полной мере. Теперь только сожаления остались.  Что в нашей квартире площадью 34 кв.м. У нее нет такой библиотеки. Совсем.


Рецензии