Щенячий патруль
Вопрос на миллиард. Вот в СССР граждан берегли от «тлетворного влияния гниющего Запада», а у них атрофировалось чутьё, и товарищи помладше «пропили и продали» свои модернистские идеалы как бы за сто сортов фальсифицированной колбасы и пива, а также за «супермягкую» туалетную бумагу. Старшие товарищи эгоистично адсорбировали в себя прибавочный продукт в виде более-менее рентабельных предприятий, на которых показавши чудеса животворящего рынка всему миру, оставили или руины, или задел для стройплощадок высокотехнологичных домов с бесконечным количеством квартир и одной парковкой на подъезд.
Вопрос на триллион. Ответ прост в традиционной системе координат. Человек – разумное существо с сознанием в котором принимаются свободные решения. А для этого и нужна эта система координат, якорь и компас для путешествия по жизни. А еще нужны спички, нож, верёвка и т.д. Понятия добра и зла, особенность реагирования на те или иные вредные воздействия формируются в раннем детстве. Ребёнок априори несамостоятелен, внушаем и не свободен. Поэтому в любом случае важен фильтр информационного потока до момента взросления индивида. Этом фильтр устанавливают, промывают и меняют, конечно, дееспособные родители.
Ответ без цены. Взрослые свободные дееспособные индивиды по умолчанию «легче» воспринимают примитивную информацию о страстях или физических удовольствиях. Худой подписчиками Ютуб-канал о философии в одном углу ринга против целой армии порносайтов заполонивших ринг. Сорняки всегда жизнеустойчивее культурных растений. И как же в эволюционной картине мира у Человека появилась способность к абстрактному мышлению, чувство красоты, мораль? Естественный отбор выбирает попроще и «поживотнее», чтобы выжить. Цензура просто необходима для воспитания государством своих граждан. Общедоступные государственные источники информации должны сеять только здоровые семена. Плевелы на своём поле раскидывают больные порабощённые своими страстями безумцы.
Итак, какая же потенциально «идеальная» структура мультфильма? Сюжет на основе архетипа патриархальной семьи с большим количеством детей, где отец защищает и зарабатывает, мать обеспечивает и хранит, а потомство помогает друг другу. Социальная организация и взаимовыручка распространяется на всех положительных героев. Выявлена ясная картина красивого и ужасного, добра и зла, космоса и хаоса. Прекрасные герои любят мир как внешний, так и внутренний и хотят его разумно обустроить или саморазвиться. Враг-агрессор, обладающий атрибутами хаоса и ужаса внешний или внутренний, распознаётся и исправляется либо ликвидируется. Примеров множество в ранней советской мультипликации. Другой тип мультфильмов экстраполируется из первого с поправкой на модерн. Для людей, верящих в прогресс и абсолют науки в условиях враждебного окружения среды, рождение большого количества детей, мягко говоря, не замотивировано. А зачем рожать? Ведь прибавочный продукт делится на всех, а жизнь одна, и она не сахар. Проще получать удовольствия пока молодой. А в старости, обеспеченной научной и прогрессивной медициной, все экзистенциальные страдания обильно омываются алкоголем. Один или два ребёнка в семьях двадцатого века против пятидесяти, если смотреть назад, в прошлое. А в двадцать первом в квир-семьях татуированных не хуже индейцев и блуждающих по иллюзиям виртуальной реальности людей постмодерна, будет возможно по 21 одной собаке или кошке. Один ребёнок в поисках компании начинает мысленно олицетворять свои игрушки. Или ему это подкидывают мудрые мультипликаторы. Игрушки ожили и играют в свои игры. Это может быть и полезные игры в сюжете которых, отряд или кого-то спасает, или с кем-то борется и побеждает. В целом здесь тоже реально выставить полезные архетипы. Сам ребёнок может быть в роли мамы, командира, одного из героев. Возможно все остальные мультфильмы по взаимодействию персонажей уже не отличимые от фильмов. А фильмы тоже могут учить добру.
Ну а теперь о «Щенячьем патруле». Важно заметить и раннем обожании у детей этого мультфильма. Все контрастно, динамично, технократично, эффективно, и вроде бы, альтруистично. Однако, многие родители во всём мире, интуитивно, чувствуют подвох. Конечно, ведь они самые в мультфильме выставлены полными идиотами, не способными решить даже мелкие свои проблемы. Инфантильные взрослые активно пользуются эффективным сказочным сервисом десятилетнего ребёнка Райдера. Ребёнок, по существу, лишен всякого внутреннего мира и как робот «решает все проблемы». «Родитель один» и «родитель два» с радостью воспитывают суррогатного ребёнка. Обычно это какое-то животное. Главный злодей – мэр соседнего города с злодейским отрядом кошек-неудачниц. Другой мэр с курицей - мэр того города, где служит щенячий патруль, возможно символизирует всех избираемых политиков в США, просто пародия на демократические выборные процедуры. Герои шагу не могут шагнуть без технических средств и, конечно, заботятся о экологии. Особенно «нравошатательна» серия о «Драконе». Тут разыгрывается «токсично переработанный» важнейший архетип. Принцесса – девочка толи грумер толи ветеринар, заколдованная спит в башне щенячьего патруля, которую охраняет дракон. Герой у нас получается коллективный, все координирует Райдер. Часть щенков борются с драконом, мнут ему усы и отвлекают, часть доставляют любимое животное принцессы – кошку по кличке Калли, знатоки мифологии Индии пусть почешут свой худой затылок. Эта Калли целует принцессу, и та расколдовывается и просыпается. И что Вы думаете бежит к Райдеру – спасителю, герою освободителю? Её «профессиональный долг» зовёт лечить дракона. И она ровняет ему усы. Вот так добра и зла не существует. Современные «принцессы» тащатся по карьерам и курортам. Граница между космосом и хаосом стёрта. В итоге мультик проповедует зависимые от техники квир-извращения, обесценивает саму суть передачи опыта от старшего поколения молодому. А неопытному молодому поколению в мозг вписать можно всё что угодно. Стоит добавить, что герои мультфильма внешне не привлекательны, часто похожи друг на друга. Экономия, рентабельность.
Свидетельство о публикации №224101700905