Челюсть

Челюсть

Когда я положила в гроб, в кармашек твоего пиджака верхнюю часть пластмассовой челюсти, то естественно надеялась, что она тебе там, куда ты ушёл не прощаясь, ещё пригодится. Нижняя половинка осталась лежать среди забытых зубных щёток, ржавых лезвий и облысевших кисточек для бритья в шкафчике в ванной комнате. Она мне была не нужна, эта челюсть, ты её тоже при жизни никогда не надевал. Она осталась не востребованной ни при жизни, ни со смертью.
На следующую ночь ты приснился мне улыбающийся. На совершенно здоровых зубах у тебя красовалась эта верхняя пластмассовая половинка. Я подумала ещё, что зря её тебе отправила, раз у тебя опять полный рот зубов. Но совершая ритуальное священнодействие, я ничего не знала о порядках загробной жизни. Мне простительно, я же в первый раз отправляю тебя туда. А если бы зубы у тебя не выросли? Остаться без зубов на том свете не очень-то приятно. Разгуливать среди райских кущ и не отведать тамошних плодов, я бы себе этого никогда не простила. Лучше всего перестраховаться.
Сорок дней твоя душа летала совсем рядом, я ощущала прикосновение её крыльев и чувствовала, что не одинока. Но потом ты отдалился куда-то, словно отгородился стеклянной стеной. Правда, ты и тогда навещал меня иногда, приходя во сне. Наши души сливались воедино, предаваясь трепетным воспоминаниям. Ты обычно спускался ко мне с небес неожиданно, как снег на голову. Тогда мы с тобой гуляли, ходили в театр, но о зубах ты больше не вспоминал. А челюсть всё красовалась в шкафчике, на полке. Я на неё постоянно натыкалась, открывая скрипучую дверцу. Возникал вопрос: зачем я оставила у себя этот предмет твоего туалета?
  - Может быть, она будет служить паролем нашей будущей встречи? – думалось мне.
Я представляла себе эту встречу в раю так. Земная пуповина рвётся, я взмываю вверх, не забыв в нагрудном кармане половинку зубного протеза. Прилетаю. Прохожу небесную канцелярию, сливаюсь с общим потоком праведников. Я пробираюсь сквозь их полупрозрачный строй, на всякий случай прижимая рукой карман с протезом, чтобы предъявить по первому требованию. И, вдруг, вижу тебя. Ты стоишь на холме, возвышаясь над всеми, и улыбаешься, показывая мне челюсть. Я подхожу, подаю тебе вторую половинку. Ты складываешь их вместе, они совпадают. Мы обнимаемся, счастливые берёмся за руки и взмываем вверх.
Да, вероятно это так и будет!


Рецензии