Путь астры

Есть в цветах особое очарование. Особенно ранней весной, когда на душе ещё холодно от снега и сердце радуется первоцветам среди сугробов. И с таким же замиранием смотришь на цветы осенние, когда на шуршащем ковре увядающих листьях мелькнёт белым платьем лапчатка или осколком голубого неба блеснёт лобелия.

Это позднее чудо ярких и нежных цветов так отзывается внутри чем-то родным и знакомым.

Словно они распускаются, чтобы напомнить простые истины. Истины, что всегда с тобой, но по осени они как-то размокают в дождях, растворяются в череде забот, ускользая от внимания.

Цветы не просят того же внимания, не бегают ни за кем, чтобы порадовать своим ароматом или красивым нарядом. Счастливы залетающим в гости пчёлам, но не стремятся удержать их рядом с собой, пристегнув к стеблю паутинкой. Это было бы забавно и очень смешно — цветок, пожелавший удержать какую-нибудь одну пчелу. А потом долго страдающий, что она всё-таки улетела, не захотев остаться, чтобы разделить с ним вечность.

Да, у цветка нет ничего. Кроме себя самого ему нечего предложить миру. Но он таким и задумывался, потому и не стремится стать кем-то ещё.

Было бы странно, если бы урождённая астра копировала запах розы или хотела сменить "наряд" на георгин. Завидовала карьере золотого шара или таланту безвременника. Ведь притянувшийся на аромат розы всё равно под маской почувствует астру. А астра со временем может и забыть, как это быть собой. И начнёт искать ответы про себя и своё счастье в разделе про другие цветы.

Поэтому она так и не делает изначально. Не стремится прожить чужую жизнь. А идёт свой путь астры гордо, от семечка до увядания. Она знает, что она астра, и шипастый путь розы не сделает её розой, а принесёт лишь боль.

Этим цветы и прекрасны, что ведают свою суть. Они не пристают к другим цветам с советами, как им жить, и не грустят, когда кто-то их не понимает или не ценит. Цветут для себя и тех, кто сам прилетает к ним. И в этой лёгкости их очарование.

Есть ещё садовник, конечно, и сама природа, как творец. Но это уже совсем другая история.


Рецензии