Переписка с приятелем. Обсуждение шампанских вин
Из дневника шампанского:
178. Perrier-Jouёt Grand Brut.
1811 Epernay
Шампанское географического указания ПЕРРЬЕ-ЖУЭ ГРАН БРЮТ брют белое. Регионь Шампань.
Дом шампанского, основанный в знаменитый "год кометы" ("Вошел - и пробка в потолок, Вина кометы брызнул ток").
Недорогое (около 4 000) ассамбляжное вино, сделанное Домом, который специализируется в основном на престижных миллезимах.
У Дома "Перрье-Жуэ" есть в прейскуранте особая услуга. Можно купить ящик такого вина за 50 000 евро. И хранить его до поры прямо в принадлежащих дому подвалах - то есть в идеальных условиях. Разводить они мастера...
...Великолепное шампанское! Цветом - светло-золотисто-платиновое. Изысканное и благородное, подкупает своей непревзойденной легкостью, ровное и спокойное. Не помпезно-праздничное, а, скорее, интимное, любовное: такое хорошо пить вдвоем - ежели найдешь с кем.
Ни сладости, ни фруктовых или каких-то там еще привкусов – чистое шампанское. Воздушное, летне-весеннее. Как прогулка на канатной дороге. Вкус сперва едва ощутимый - как весенний воздух или родниковая вода. Воспринимается исключительно нёбом: нижней, пинонуарной "полусферы", ощущаемой языком, нет в принципе. Потом вкус уплотняется, становится слаще, а в конце опять истончается и отдаляется: канатная дорога то поднимается ввысь, то опускается к верхушкам деревьев.
Аромат - как бы издалека. Чуть-чуть медовый, чуть-чуть ванильный. Может быть, это цветы ванили?
Идеально сбалансированный вкус и запах, полная их гармония.
...Просто необходимо отведать их престиж - "Перрье-Жуэ Белль Эпок" в расписанной белыми цветами бутылке!..
Я:
«Советское шампанское МКШВ сладкое».
Бунтарское и апофатическое. Оно во всем немного «не». Нецеремонное и недорогое. Нечванливое и не сноб. Никаких «ноток». Абсолютно прямолинейное и чисто конкретное. Совершенно в своей простоте. Густой сладкий вкус яблочного варенья. В поисках ассоциаций приходим не к сидру. Оно похоже больше на ситро из красных автоматов нашего детства. Солнце, лето. Праздник.
Как и его детская аналогия не требует хрусталя, серебра, льда, икры. Упоительно пьется теплым из чайных чашек. Ему не нужен антураж из блеска шпинели, рева Мазерати, дыма Treasurer, запаха кожи аллигатора, картофеля La Bonnotte и хруста корочки Roquefort and Almond Sourdough Bread. С равным успехом вы можете насладиться вкусом великолепного «Советского шампанского МКШВ сладкое» на кухне с клеенчатым столом и урчащим холодильником Бирюса.
Ваша спутница может и не познать вкуса Lelo Inez Gold и не потребует от вас презервативов Louis Vuitton за 68 долларов/штука. Ваши друзья - не гламурные, пыльные, стремительно устаревающие аристократы.
Ваши спутники надежны, как советские спутники. Они выглядят весомо и их акции котируются дорого.
Густой, наполняющий гортань вкус шоколада фабрики Большевик, свободная, не сковывающая полета движений, прозодежда Большевичка, куртка пилот, дерзкий fusion спортивного трико и стильных остроносых туфель, индустриальный темп промышленных районов города, тектонический грохот составов РЖД …
Товарищ, почувствуй дыхание времени, иди в ногу с ним, опережай, его, бегиииииииииииии!
«Советское шампанское МКШВ полусладкое».
Хоть и «полу», а значит поднявшееся выше в винтажной градации, но от «Советского» никуда не денешься. Тут оно, тут. Наше, коммунально-социалистическое, хотя и более легкое, чем «Советское шампанское МКШВ сладкое»: вкус варенья постепенно уходит, уступая место проявляющимся острым ароматам сыра. Неискушенный дегустатор в замешательстве. Но мы, дети Страны советов, безошибочно разгадываем ребус ассоциаций.
Пыль, играющая в солнечных лучах между плюшевыми шторами, словно концертный дым перед представлением будит ощущение начинающейся мистерии. Запах детства, ароматы счастья. Нескончаемую радость бытия в штанах на лямках непрестанно порождают новые ощущения – духи «Красная Москва», любимый синий ночной горшок возле двери, легкие фрагранции коммунальной уборной.
Густой дрожжевой аромат. Бурление первичного бульона, начало жизни, акт творения. Бочки из гигантских хвощей и папоротников, зарево вселенских извержений и гигантские тени мастодонтов на угольно-черной земле.
Выдержка длиною в миллиарды лет.
Цвет разнообразный, не привязанный к стандартам - творчество не регламентируется. Оно не может существовать в жестких рамках. Различные оттенки солнечного.
Вкус звучит менее уверенно, чем в «Советском шампанском МКШВ сладкое». Нет уже той прямоты и откровенности, но он все так же прост и прозрачен. Мелкое, теплое, пока еще не наполненное жизнью море триаса. Виднеется дно. Тонкий слой воды кое-где с трудом покрывает желтый песок. Блики прибоя на нем. Жизни здесь пока мало. Оно не блещет видовым разнообразием, зато кристально чисто и девственно. Могуче и упруго.
Во рту звучит единая, неразделяемая на мелкие брызги, волна, простая по форме, объединяющая в своем меандре образы водоворота, коловрата и волны, как таковой, всегда разная по сути и форме – от ласковых языков прибрежного дегустационного штиля до сокрушающего рева девятого вала девятой бутылки.
«Советское шампанское МКШВ полусухое».
Только истинные ценители прекрасного смогут принять и понять всю красоту и богатство вкуса «Советского шампанского МКШВ «полусухое». В отрыве от массива эстетической парадигмы культурного кода этот напиток непостижим для онтологического восприятия. Строгий, архитектурно структурированный, для правильного понимания его требуется специальная подготовка.
Невозможно принять всю прелесть и изящество «Советского шампанского МКШВ «полу-сухое» без знакомства с творчеством наших великих.
Уютное местечко невдалеке от Садового кольца. Пряные запахи изысканной еды, этническая музыка, разноцветная пестрядь лиц и одежд. Им, живущим здесь, в этом храме искусств, где творили Шехтель и Лансере, Бенуа и Рерих, Кекушев и Щусев, Кустодиев и Врубель, впитывающим ежедневно и ежечасно пряный, зовущий в неведомые края креозотный воздух рельсов и шпал, проще всего оценить пьянящий модерн «Советского шампанского МКШВ «полу-сухое».
2016
Свидетельство о публикации №224101801502