Математические Начала Физики

Я исходил из метода В.С. Сорокина («Успехи физических наук», т.LIX, вып.2, 1956г., стр.325-362) в изложении М.А. Айзермана, МФТИ («Классическая механика», Москва, Наука, 1974г., стр.44 и далее).

Пояснение
Физику начинают учить с относительности движения.  Если едут два поезда, то неизвестно какой из них едет, а какой стоит. Ещё есть принцип, что уравнения описывающие движение, не должны видоизменяться при переходе от одной системы отсчёта к другой. Это принцип относительности Галилея. В этой работе ищутся такие уравнения. Берётся простейший случай двух сталкивающихся тел при разных скоростях. Скорости меняются и из них не получишь однотипных уравнений.  Зато взяв какую-то функцию можно рассмотреть её в другой системе отсчёта. Оказывается, что если функция сохраняется, то сохраняется и её изменение, и изменение изменений, и т. д. Переменных скоростей для 2 частиц 6. И независимых изменений должно быть 6, но таких изменений изменений набегает намного больше, и они не должны влиять на решение. Из этих лишних закономерностей получаются законы физики. Получаются законы сохранения энергии и импульса. Для микротел тоже сохраняется относительность движения и получаются уравнения квантовой механики. В термодинамике сохраняется относительность движения и получаются её законы. В теории относительности Эйнштейна. тоже И так далее. В любом разделе физики присутствует относительность движения, и применив её к закономерностям этого раздела, можно получить формулы и законы.
Проверено, что эти закономерности сохраняются и для количества частиц, большего 2. В работе этого не приводится, но вы можете проделать это сами.
Так получается единоначалие всех разделов физики.
Вот ссылка на всю работу:
https://sfiz.ru/datas/users/27234-01_otf_rus1999.pdf


Рецензии