Долги
– Дедуль, ну почему я? А? – я нежно потерлась щекой о плечо деда.
– Считай, что это моральный долг нашей семьи. Не можешь представить, что такое моральный? Тогда представь 1 млн. долларов, который должна вся наша семья и мы отдаем постепенно в течение всей жизни, работая на них, – улыбнулся Дед.
– И про проценты не забудь, – пошутил он.
– Дед, но про него такое говорят… – я остановилась на полуслове. Дед слишком серьезно на меня смотрел.
Моему деду 90 лет. И в жизни я не видела человека с более пытливым умом и азартом к жизни. Каждый его совет находил ответ в моем сердце. Он настолько хорошо знал меня! Я себя знала меньше. И это не потому, что моему деду 90 лет. Это потому, что Он крутой!
– Есть выражение про разведку, помнишь? - вновь заговорил дед. С кем бы ты пошла в разведку?
– С тобой! – воскликнула я.
– Вот… И мы ходили! И не раз. И не десять. С его дедом. А это его внук. И я уверен, – Дед сделал акцент на последнем слове, – что он вылитый дед не только внешне.
– Я уверен, ты слышишь? – вновь обратился ко мне Дед. – Тяжело ему сейчас. Тяжко. Серо. Беспросветно. 40 дней. Для всех, кто любит, всегда тяжело. Хоть бы через год оклемался. Столько потерь у парня. Родители, сестра, теперь вот и дед. А дед-то для него был весь мир, - со вздохом подытожил мой дед.
Дед мне сказал, что этот Иннокентий (вот дали же родители имечко!) помощь ни от кого никогда не принимал. Даже своему деду отвечал всегда «Я сам».
Мой дед с его дедом еще при жизни второго оформили меня секретарем. Секретарь Иннокентия как раз увольнялась на днях. Почти полгода оттрубила. По ее словам, работать с Иннокентием невозможно. Но зарплата в 4 раза больше, чем в других местах. И поэтому люди очень старались подстроиться под руководителя и удержаться на этом рабочем месте. Иннокентий никого никогда не увольнял. Все сами… убегали. Больше полугода реально никто не работал.
– Дед, а меня-то на сколько в эту ссылку? На год? – с надеждой спросила я.
– Навсегда, – дед угрюмо продолжил смотреть на меня.
– Дед…. – закричала я. – Меня… на съеденье людоеду!
– Вот увидишь! И я увижу! Все будет хорошо, – морщины деда расправились на улыбающемся лице. В этой жизни у тебя с ним все будет хорошо!
– Может я от вас еще и праправнуков дождусь, – усмехаясь еще больше, добавил он.
На самом-то деле это мой прадед. Но у него в семье кличка Дед. С той Войны еще кличка. Он и в 20 лет был уже Дед.
Постучать в дверь и достучаться в сердце
Стою перед дверью своего Будущего. Будущего руководителя. Стою. Молчу. Думаю. Мысленно сжигаю мосты. Не представляю, как это было в реальности. Ни шагу назад!
Вспоминаю цитату у себя в дневнике. «Нет ничего страшнее самого страха» – цитата принадлежит Фрэнсису Бэкону, английскому философу, историку и политическому деятелю, основоположнику эмпиризма.
Но я так верю своему деду, что если бы он сказал «Иди по воде!», я бы ничуть не засомневалась, и пошла. Сила Веры!
Стучу в дверь. Тишина. Стучу еще громче.
– Иди на хер! – слышу через дверь.
Мысли взлетели, замерли, замерзли и осыпались пеплом на мою голову.
Вот это прием! Вот это приемчик! Ввести человека в шок. Человека, которого не видел ни разу в жизни. И вот так сразу. Адресно!
Широко распахиваю дверь. Стремительно влетаю в кабинет. Кабинет площадью метром 50. Он сидит за столом. Стол у окна, в самом дальнем углу. Несусь к нему на всех парах. Я очень зла. Первоначально хотела что-нибудь взять со стола и этим шарахнуть по тупой его башке!!!
По пути план изменился. Когда я уже подошла к столу и хотела остановиться перед столом, каблук немного поехал по паркету и меня шатнуло в сторону.
Со стороны это выглядело, как-будто я дошла до стола, остановилась и решила обойти стол. И вот именно на этом моменте у Иннокентия сменилось на секунду выражение лица. Это как во взрослом человеке иногда видишь выражения лица из детства. Это выражение лица было удивительным. Он реально удивился и застыл в ожидании!
Мое решение было спонтанным. Я обошла стол, подошла очень близко к нему.
– Встань! – резко сказала я. Голос был как металл, звонкий и холодный.
Косясь в мою в сторону, он медленно привстал… В этот момент самообладание вернулось к нему. Он с размаху рухнул в кресло, оттолкнулся от пола ногой. Немного отъехал от меня на стуле. Резко встал и положил руки в карманы.
Поза кобры. Поза защиты – мысленно перевела эти жесты я.
– Да ты …! – он был в бешенстве. Глаза полезли на лоб. Он шумно вздохнул. И открыл рот …
– Пришла на хер! – звонко отрапортовала я. И жестом указала на брюки чуть ниже ремня.
И тут мне стало очень-очень смешно. Это была просто истерика. Я смеялась и плакала одновременно. Это продолжалось минут пять.
Его бешенство вновь сменилось удивлением. Потом он, молча, смотрел на мои слезы. Вслед за удивлением пришло недоумение. Он рассматривал меня со стороны как неведому зверюшку.
В какой-то момент меня резко отпустило. Я замолчала. Возникла звенящая тишина. Я всхлипнула.
– Иди умойся, – как-то неуверенно сказал он. – У тебя тушь потекла…
При этом он поднес руку к моему лицу, пытаясь показать, где именно потекла тушь.
- Ам! – я резко щелкнула зубами рядом с его пальцем.
Вот что это было? Я сама от себя была в шоке!
Я вышла. Умылась. Для себя решила, что хуже уже не будет. Первое впечатление обо мне ужасное, что тоже хорошо. Пусть лучше будет опасаться меня, чем издеваться.
Я вновь постучалась в дверь.
– Входи, – отозвался Иннокентий.
Он уже работал в компьютере и выглядел абсолютно спокойным.
Он медленно откатился на кресле от стола, ладони остались лежать на столе. Потом еще много раз я видела эту позу самца. Повелитель Вселенной. Спокойный, медленны, вальяжный.
– Здравствуйте… – на выдохе сказала я.
– С добрым утром…– с издевкой сказал он.
Он медленно поднялся, взял со стола открытую пачку жвачки, привычным жестом тряхнул ее. Одна жвачки из пачки выдвинулась вперед. Он, молча, протянул руку с этой пачкой ко мне.
Много позже, он сказал, что именно в этот момент он осознал, что уже влюбился. Уже! Влюбился!
Я стояла, опустив глаза в пол. Реально было немного стыдно. Я на самом деле не истеричка. Я же себя знаю!
На жест с жвачкой, я, не поднимая глаз, помотала головой.
– Нет, спасибо, - я невольно всхлипнула. – Может водички или кофе?
– Может водички… может кофе…, - стал рассуждать вслух босс.
Он так же медленно подошел к кофемашине, положил капсулу, привычным жестом нажал кнопки. И остановился, глядя чуть исподлобья на меня.
Взгляд!!! Каждая женщина знает этот взгляд. Ласкающий, желающий обладать тобой взгляд! Взгляд, когда мужчина держит самца внутри себя усилием воли! Взгляд, оценивающий свою великолепную добычу! Взгляд, который создает реальное притяжение! Взгляд, который меняет реальность!
И именно в этот момент я подняла глаза. В моей фантазии моя интуиция выглядит таким молодым и жарким, кареглазым и очень симпатичным брюнетом. И вот этот брюнет стоит рядом со мной и шепчет мне в левое ухо: «Попал!».
Переводя на русский «Он попал в тебя своим взглядом, так, что ты чувствуешь себя мишенью. В области сердца – мишень. И взглядом, он выпустил пулю со смещенным центром. И как бы ты ни уворачивалась, он все равно попал в тебя своей любовью. Внутренним зрением ты видишь, как эта пуля приближается к тебе, как в замедленной съемке. И через доли секунды эта пуля пронзит твое сердце. И оно взорвется в блаженстве!»
Я сама прямо почувствовала, как изменилось мое выражение лица и мой взгляд.
Если его взгляд говорил: «Поймаю, и 100% вые….», то мой взгляд ответил «Я подожду… я и не убегаю… еще кто кого….». Немой флирт! Что может быть прекрасней!
Тонкий запах свежесваренного кофе протянулся через весь кабинет. Уверена, что в раю тоже варят кофе!
Босс молча поставил две чашки на столик возле дивана. Вернулся за водой.
Жестом пригласил присесть.
– Кофе, вода, мужчина! – поочередно указывая жестом, сказал он.
– Диванчик! – подхватила инициативу я. – Все устраивает. Все нравится, – на слове нравится, я упор посмотрела на него.
Он вскинул брови вверх.
– Смело… смело…– улыбнулся он. Какая улыбка! Вот какой он был маленький! Сплошное очарование!
– Как зовут? – он откинулся на спинку дивана и положил нога на ногу, руку положил сзади меня на спинку дивана.
Мммм… вижу, что нравлюсь! Открылся весь! Мысленно меня обнимает! Немного смущается! Мой невинный! Досталось же мне сокровище! – промелькнуло у меня в голове.
– Вера, - ответила я.
– Красивое имя. Сильное. И значение понятное, - задумчиво сказал он. Позже выяснилось, что его маму тоже звали Вера.
– Сильное, это точно. Вера в любовь, сильнее любви. Любовь – это то, что мы чувствуем, а вера в любовь – это твердое убеждение, что любовь вообще реально существует. И поэтому, когда нам кажется, особенно, когда мы недавно с кем-то расстались, что любовь прошла, что ее нет здесь и сейчас. Это не значит, что любви нет вообще. В этот момент вера в любовь как часть мира, говорит, что любовь есть, – пофилософствовала я.
– А Ваше имя переводится как «невинный»? – поинтересовалась я.
Босс кашлянул в руку. Встал и посмотрел на часы.
– 10 утра! Столько событий! – быстро перевел он тему разговора. Так, в 11 у меня совещание. Мне еще нужно документы просмотреть. Потом со старым другом обед. Ну и посидеть мы хотели немного, отдохнуть. Я Вас на сегодня отпускаю.
– Хорошо, – сказала я. – Значит на сегодня я вам не нужна.
– Нужна, – чуть резче и громче сказал он. – Но сейчас можете идти.
И снова жестом указал на дверь.
– До завтра, – очень ласково сказала я. Мне так не хотелось уходить!!!
– Я еще сегодня позвоню…– начал говорить он и запнулся в причине.
– Позвони… – от смущения я закрыла рукой рот, скрывая улыбку, и быстро пошла к двери.
Возле двери я опять оглянулась и со словами пока-пока, помахала ему рукой как близкому и родному человеку.
Часов в 9 вечера раздался звонок в дверь. Я с полотенцем на голове, только из душа, открываю дверь. Букет цветов просовывается ко мне.
Вижу, что стоит немножко пьяненький Иннокентий с абсолютно счастливым, немного придурковатым выражением лица.
– Это тебе, - он протягивает мне букет. – Прости за утро.
– Прощаю, - миролюбиво говорю я. – Пройдешь? – спрашиваю я.
– Нет. Я ушел спать. Спокойной ночи. До завтра. – он побежал через ступеньку. И спустившись ниже, закричал:
– Но мое первое предложение все равно в силе…- и сам засмеялся своей шутке.
– Рассчитываю на тебя, позаботься обо мне, - давясь смехом крикнула я. До завтра…
Р.S. Это мы потом разобрались с фразой преткновения. Та фраза «Иди на хер!» была адресована другу! По телефону!
С уважением, автор Натали Пронина
Свидетельство о публикации №224101800956
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ. Список наших Конкурсов: http://proza.ru/2011/02/27/607 .
Специальный льготный Конкурс для авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2024/11/15/360 .
С уважением и пожеланием удачи.
Международный Фонд Всм 16.11.2024 16:44 Заявить о нарушении