Идеальный мозг пары для идей и денег
На примере из фильма «Восхитительно!» (Франция, 2021).
Прелестно, красиво, любовно, вкусно, исторично о нравах эпохи до французской революции конца XVIII века и о появлении ресторанов.
Оригинальное название «D;licieux» обозначает «восхитительно, изысканно вкусно».
То, что далее будет сказано относительно взаимодействия мужского и женского мозга, возможно и для отдельно взятого человека, как для мужчины, так и для женщины, при условии, что он, человек, способен и уловить идею, и транслировать ее доступными ему средствами, и перевести идею в конкретизированную задачу для решения, и далее в плоскость практического применения для улучшения жизни.
Когнитивно-познавательные отличия полов можно не только пристально исследовать и останавливаться на утверждениях о том, что, кому и в какой степени легче и лучше дается, кому - мышление, а кому – познание, кому - работа в рамках известных параметров и внутри понятно обозримых когнитивных пределов, а кому - тяга к неизвестному, открытие нового, выход за пределы старого знания, за рамки существующих парадигм, переход через когнитивные бреши.
При гармоничном взаимодействии когнитивных и познавательных потенциалов пары совершается революционное движение в направлении к новому.
Схема
Схематично взаимодействие Женщины и Мужчины с целью прогрессирующего
движения (касается самых разных контекстов, сфер жизни, масштабов) происходит следующим образом:
1 Она.
Она озвучивает идею-гипотезу-желание.
Она хочет узнать-познать, реализуема ли ее идея в принципе.
Ей интересно увидеть, перекладывается ли ее идея в практическое русло.
Она материализует через голосовое озвучивание (или иными способами) некую информацию. (Существует взгляд, что вся женская система, она вся целиком, она собой воспринимает информацию из пространства, а научные данные о строении клетки подтверждают механизм приема данных).
Ей любопытно, а возможно ли решить и это.
Интуитивно она знает, что да, возможно. Природно она ближе к знаниям. Она интуитивно инициирует процесс выхода за рамки старых знаний и старых способов решения задач. Но ее идея не представлена эксплицитно.
2 Он.
Он переводит идею на свой язык. Он решает, что она хочет это. Ее идея становится его целью и его же практической задачей. Он думает и преобразует идею в постановку решаемой задачи и далее выдает результат, создает что-то новое, тем самым улучшает ее жизнь и жизнь общества.
Формула в самом укороченном виде:
Она улавливает неосязаемую-неочевидную идею.
Он создает осязаемый результат.
О слове «иДея»
Позволю себе сказать вот что: Deus в значении творящего, создающего начала как-то все время на виду и на слуху, а вот Dea где-то затерялась в пространстве и времени, а ведь «une id;e» («идея») как раз и содержит Dea.
«Мне нужна идея!» - просил Морис Равель.
Идею предоставила Ида Рубинштейн.
Равель произвел «Болеро».
Сказанное выше хочется проиллюстрировать фрагментом из фильма «Восхитительно!».
Главный герой, Пьер Мансерон, искал способы вернуться в то же самое, вернуться к Шамфору, т. е. он работал мыслью внутри своих когнитивных пределов. В его жизни появилась Луиза, которая повела его в познание нового, за границы его когнитивных пределов.
Луиза:
Дорога изнуряет, люди устали от трактиров и грязных постоялых дворов для их лошадей. Там тебя накормят пресным бульоном и дурным паштетом. Люди хотят другого, настоящий обед хотят. Забудьте Вам больше не нужен ни Шамфор, ни его замок, Вы каждый день можете делать то же самое. К нам начнут приезжать специально ради ваших блюд. Ради вас, Мансерон. Восстановить силы вашей едой.
Луизу поддерживает сын Мансерона:
Говорят, в Париже некий Бовилье подаёт приезжим депутатам блюда по своим рецептам, а у него нет твоего таланта, ты можешь стать героем нашего века. Общество лучше ест и мыслит яснее, идёт к прогрессу.
Луиза:
Мы предлагаем что-то новое, представь себе пир доступный для всех, каждый заплатит за то, что он съест.
Пьер Мансерон:
Не нравится мне твой пир. Тут мало просто набить живот.
Луиза:
Забудь шамфорскую свиту! Ты свободен! Мир вот-вот изменится. И ты сам можешь измениться. Люди летают…
Пьер Мансерон думает и произносит:
Обеденный зал… Мм? Будешь спать наверху! Сделаем перегородку, перестроим все и сделаем обеденный зал. Подача будет на тарелках, как в России. Закуска, первое, десерт. Столы не общие, а отдельные. Пусть каждый ест так, как хочет и сколько хочет. Так и поступим. Предложим блюда. Еда станет наслаждением, лакомством. Создадим место, где жизнь закипит, как вода. Завтра иди на рынок Сен-Клу и возьми все, что нам нужно. Стульев купи! Беги за бумагой! Надо все нарисовать.
Сын обнимает его.
«Спасибо!» - говорит Пьер Мансерон Луизе.
Отмечу, Луиза никоим образом не указала на цель, не поставила задачу, не сказала, что она хочет как результат.
Трансформация посыла Луизы в постановку цели и далее в решаемую практикоориентированную задачу происходит в сознании Пьера Мансерона с последующим быстрым переходом в действие.
Остаться БЕЗ идей и денег
Тут есть вот такой занятный момент: если в паре мужчина функционирует (живет) на женских энергиях (по женским моделям поведения), а женщина на мужских, то пара может остаться без новых идей и без новых задач, и без новых решений, соответственно, без движения.
Мужчина может не знать, куда потратить деньги, у него идей может не быть. Ведь Dea-иДея – Она.
Мужчина без идей для денег также начинает стагнировать.
И если женщина начинает жить в основном по мужским моделям поведения, то и она перестает воспринимать идеи для движения вперед и в новый масштаб.
Фильм о французах и их культе еды оказался для меня историей об идеальном мозге пары.
Бывает и так.
Свидетельство о публикации №224101901093